Программа взаимодействия детского сада и семьи в подготовительной группе «Колокольчик»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

           Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется умением педагога стать профессиональным помощником семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaimodeystviya_detskogo_sada_i_semi.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

руководитель

                           _ Андросова З.А.

 «__»______________2017 г.

Согласовано        

Старший воспитатель

_________Зуб С.М.

«__» _____________2017 г

Утверждаю

Директор КОУ      

«Сургутская школа-детский сад»

______Хайруллина Л.Х..

«__» ______________2017 г

Программа взаимодействия детского сада и семьи

в подготовительной группе «Колокольчик»

                                          Воспитатель: Андросова З.А

                                                                       

                                                                                                                                                                             

Сургут, 2017

Воспитание очень сложное и ответственное дело. Для получения результатов недостаточно одной любви к детям, ребенка надо уметь воспитывать. Для этого нужны специальные знания, особенно молодым родителям. Координация усилий взрослых в воспитании детей в детском саду и семье крайне важна. Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.  В настоящее время усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Родители же являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется умением педагога стать профессиональным помощником семьи.

Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО). ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

В ФГОС ДО сформулированы  и требования по взаимодействию дошкольной организации с родителями.

Установки ФГОС дошкольного образования:

  • стремление к взаимодействию
  • стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам
  • стремление к открытости
  • стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами
  • усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу
  • стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец».

В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей.

Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

 Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
  • обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».

Поэтому, взаимодействие воспитателей и родителей должно осуществляться целенаправленно и систематически, на основе продуманного плана совместных действий.

Цель: Объединение усилий семьи и детского сада в решении задач, связанных с разносторонним, гармоническим развитием детей, сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей.

 Для скоординированной работы детского сада и родителей  необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

-Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

-  Повышение психолого – педагогической компетентности родителей;

- Укрепление веры в своего ребенка и себя, как компетентного родителя;

-  Перестройка собственных стереотипов общения с ребенком;

-  Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Обеспечение преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении.

-  Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

- Изучение отношения родителей и педагогов к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семьи.

- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.


Тема

Форма

Раздел

Ответственные

Сентябрь

 1.Совместная подготовка познавательной развивающей среды и уголка для родителей.

Папка-передвижка

Наглядная информация

Информационно – просве-тительское обеспечение взаимодействия детского сада и семьи

Воспитатели, логопед

2. Заключение родительских договоров.

Подготовка документов

Образование родителей

Воспитатели, родители

3. «Возрастные педагогические особенности детей 6-7 лет».

Консультация

Информационно – просве-тительское обеспечение взаимодействия детского сада и семьи

Воспитатели, родители

4. Выставка совместного творчества детей и  родителей «Сундучок Осе-ни».

Выставка

Совместная деятельность педагогов и родителей

Воспитатели, родители

5. Организационное  собрание.

Собрание

Образование родителей

Воспитатели, логопед, родители

6. «Родители –детям» (пополнение уголка опытно-экспериментальной деятельности)

Совместная деятельность

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Воспитатели, родители

Октябрь

1. Педагогические беседы на волнующие темы для родителей (по итогам вводной диагностики)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность педагогов и родителей

Воспитатели, логопед, родители

2. «Физкультурный уголок в группе-пополнение нетрадиционным оборудованием»

Совместная деятельность

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей

Воспитатели, родители

3. Выставка рисунков «Зелёный огонёк»

Выставка рисунков

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей

Воспитатели, родители

4.Консультация «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребенка правильно себя вести на дороге».

Консультация.

Информационно просветительское обеспечение взаимодействия.

Воспитатели

5.Анкетирование «Готов ли ребенок к школе?»

Анкетирование.

Образование родителей

Воспитатели, родители, психолог

6.«Осеннее развлечение»

Развлечение          

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Воспитатели, родители

7. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников дошкольных групп

Смотр-конкурс

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей

Воспитатели, логопед, родители

Ноябрь

  1. Консультация «Как научить ребенка речевому общению»

Консультация

Образование родителей

Логопед

  1. Выставка детских рисунков «милая мама моя!» (ко дню матери)

Выставка рисунков

Совместная деятельность.

Воспитатели, родители

3. «Осторожно! Гололёд!» 

Наглядная информация.

Информационно  - просве-тительское обеспечение

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Воспитатели, медицинская сестра

 4.«Смотр-конкурс на лучший уголок природы в дошкольных группах»

Смотр - конкурс

Воспитатели дошкольных групп, логопеды, родители

Декабрь

  1. Оформление родительского уголка «Здравствуй, гостья зима!»

Папка-передвижка

Информационно просветительское обеспечение взаимодействия.

Воспитатели

  1. «Правила безопасности в новогодние праздники»

Беседа с родителями и детьми

Образование родителей

Воспитатели

  1. «Приобщение детей к народным традициям»

Консультация

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Воспитатели, музыкальный руководитель

4.Смотр-конкурс на лучшую новогоднюю елочную игрушку

Конкурс

Совместная деятельность

Воспитатели, логопеды. младшие воспитатели, родители

5. Новогодний праздник

Утренник

Совместная деятельность

Педагоги группы, родители и дети

Январь

1. «Грипп – болезнь грязных рук»

Беседа

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Медсестра

2.Копилка передового педагогического опыта

Выставка методической литературы

Образование родителей

Воспитатели, логопед

3.«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

памятка

Информационно просветительское обеспечение взаимодействия.

Воспитатели

4.«Речевые игры по дороге в детский сад»

Консультация

Образование родителей

Логопед

Февраль

1 .«День добрых дел»  (пополнение театрализованного уголка костюмами, масками)

Совместная деятельность

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Воспитатели, логопеды, младшие воспитатели, роди-тели

2.Смотр-конкурс на лучшую постройку из различных видов строительного материала

Смотр-конкурс

Совместная деятельность.

Воспитатели, логопеды, родители

3.«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной».

Консультация.

Информационно просветительское обеспечение взаимодействия.

Воспитатели, родители

4.Фонематический слух –основа правильной речи

Консультация

Информационно просветительское обеспечение взаимодействия.

Логопед

5.«Солнце для всех»

Городской фестиваль

Совместная деятельность

Зам. директора по ВВР, старший воспитатель, педагоги группы, музыкальный работник.

6.«Наша армия сильна»- смотр-конкурс детских рисунков

3 неделя

Смотр-конкурс

Совместная деятельность

Воспитатели, родители

март

  1. Оформление родительского уголка «Весна»

Наглядная информация

Информационно просветительское обеспечение взаимодействия.

Воспитатели, родители

  1.  Изготовление подарков для бабу-шек

Родительская гостиная

Совместная деятельность.

Педагоги группы и родители.

3.«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Консультация

Образование родителей.

Воспитатели

4.Выполнение дыхательной гимнастики с детьми.

Индивидуальные беседы

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Логопед

Апрель

1. «С днем рождения, детский сад!»

Выставка детских рисунков

Совместная деятельность

Воспитатели, родители

2.«Вашим детям скоро в школу».

Консультация

Образование родителей

Воспитатели

3. «Как предупредить авитаминоз весной?»

Индивидуальные беседы с родителями

Информационно просветительское обеспечение взаимодействия.

Медицинская сестра

4.«Составляющие психологической готовности к обучению в школе»

Консультация

Образование родителей

Педагог- психолог

Гуркова Т.Н.

5. Конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Салют победы»

Конкурс

Совместная деятельность

Педагоги группы, родители.

6. Комиссия ПМПК

Индивидуальные беседы с родителями

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Педагоги группы, родители.

Май

  1.  «Что мы узнали и чему научились»

Родительское собрание.

Видеофильм «Достижения в образовательной работе в группе и в ДОУ»

Совместная деятельность.

Логопед, воспитатели, родители.

2.Смотр –конкурс «Цветник на окне»

Смотр-конкурс

Информационно просветительское обеспечение взаимодействия.

Воспитатели, родители

3  Праздник «Выпуск в школу»

Проведение выпускного вечера

Совместная деятельность

Педагоги группы, музыкальный руководитель,родители, дети

4.«Готовимся к выпускному»

Индивидуальные беседы

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Воспитатели

июнь

июнь

  1. «Солнце хорошо, но в меру»

Консультация

Образование родителей

Воспитатели

  1. Привлечение родителей к благоустройству участка

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Логопед, воспитатели, родители.

  1. Профилактика кишечных инфекций.

Памятка

Информационно просветительское обеспечение взаимодействия.

Медсестра

  1. Требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Индивидуальные беседы

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Воспитатели

июль

1.“Да здравствует вода! Да здравствует купание ”

Папка ширма

Информационно просветительское

Воспитатели

2.«Лучший головной убор»

Конкурс

Совместная деятельность

Логопед, воспитатели, родители

3.  «Правила поведения на воде»

Консультация

Образование родителей

Воспитатели.

4. Выставка книг “Эти книги мы читаем дома”

Круглый стол

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Воспитатели, родители

авгу

1. «Подготовка ребенка к школе».

Консультация

Образование родителей

Воспитатели

2. «Телевизор и компьютер польза и вред»

Индивидуальные беседы

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

Воспитатели

3.«Лето – чудная пора! Лето, ах лето!»

Фотовыставка

Совместная деятельность

Логопед, воспитатели, родители.

4.«Адаптация детей к школе»

Консультация

Образование родителей

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Программа взаимодействия детского сада и семьи в средней группе

Программавзаимодействия детского сада и семьи в средней группе...

Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе

Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе...

ПРОГРАММА взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе «Колокольчик» Сургут

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».Поэтому, взаимодействие воспитателей и родителей долж...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...