Развлечение "Дружба - богатство каждого"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хуснутдинова Эльвира Валерьевна

Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Конспект развлечения «Дружба – богатство каждого»

Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Ход:

Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети. Получилось слово «дружба».

 Воспитатель Правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Она бывает крепкой,  долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Наш классный час называется: «Дружба –богатство каждого».

(Название вывешивается на доску.)

Послушайте стихотворение о дружбе.

Дети.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Дети.:

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Воспитатель 

- Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте (презентация с пословицами)

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Старый друг лучше …../новых двух/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

Воспитатель

К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть,  прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. А стихотворение вам прочитают ваши товарищи. Внимательно слушайте.

Дети:

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а  всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Воспитатель:

Спасибо, садитесь. Все внимательно слушали стихотворение? А теперь скажите мне, о чем оно? Что автор хотел нам сказать, как вы думаете? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно же нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.

Воспитатель:

Есть множество сказок, в которых персонажи очень дружны. Но на первый взгляд они могут быть совершенно разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому персонажу.

Игра «Найди пару»

Карточки с героями. Одна часть у учителя, вторая разбросана вперемешку на первой парте. Учитель вызывает по очереди добровольцев. Вышедшему ученику учитель дает одну карточку. Задача ученика найти его друга среди разбросанных на парте карточек. Готовые пары можно повесить на доску. Вызывается следующий доброволец.

Карточки:

  1. Мертвая царевна и … (7 богатырей)
  2. Белоснежка и … (7 гномов)
  3. Вини-Пух и … (Пятачок)
  4. Малыш и … (Карлсон)
  5. Буратино и … (Мальвина)
  6. Крокодил Гена и … (Чебурашка)
  7. Котенок Гав и … (Щенок)
  8. Лунтик и… (Кузнечик Кузя)
  9. Шрек и …. (Осел)
  10. Иван царевич и ….. (серый волк)
  11. Незнайка и …. (коротышки)

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо справились с задачей!Видите, какой необычной может быть дружба. Очень часто животные показывают нам пример, такой дружбы. Давайте посмотрим слайды и сами убедимся в этом (Просмотр слайдшоу о дружбе животных).

Воспитатель. Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах по 4 человека.На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, искренность,

Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?

- Почему распадается дружба?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске.)

Правила дружбы (выводятся на экран в виде презентации)

• Уступать.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга.

• Не грубить. Не злиться.

• Не жадничать.

• Помогать другу.

• Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Воспитатель:

Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, во дворе, на секции или кружке, дружить можно с кем угодно независимо от пола и возраста, но все-таки самая  главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Давайте послушаем стихотворение об этом:

Дети:

Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы с соседом по парте.

(Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются).

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Может быть, чему-нибудь научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Легко ли быть воспитателем? И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)

В 6.50  воспитатель  должен быть уже  на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и  встрече детей. Воспитатель  с неиз...

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Проект: Семья – главное богатство каждого ребенка!

Семья для ребенка - это наиболее активная социальная среда, в которой формируется личность. Она сохраняет принятые в ней взгляды, традиции, установки, образцы поведения.Целью проекта стало формировани...

Проект: Семья – главное богатство каждого ребенка!

Семья для ребенка - это наиболее активная социальная среда, в которой формируется личность. Она сохраняет принятые в ней взгляды, традиции, установки, образцы поведения.Целью проекта стало формировани...

Здоровье - главное богатство каждого человека!

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». Понятие о здоровом образе жизни включает в...