Главные вкладки

    "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Мельцаева Надежда федоровна

    Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .

    Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу; расширять и углублять представление детей о хлебе, как одном их величайших богатств на земле. Подвести детей к пониманию того, какой сложный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащаить словарный запас детей; подбирать антонимы, уметь классифицировать.

    В занятии прослеживается интеграция  с разными видами деятельности.

    1. Целевая прогулка к продуктовому магазину «Наблюдение за выгрузкой хлеба». Цель: узнать сколько хлеба ежедневно продают населению села.
    2. Беседа с завхозом Марией Ивановной о том, сколько хлеба привозят ежедневно для детского сада (утро).
    3. Вечер: встреча с главным агрономом СПК «Новосельский» с целью знакомства с профессией агроном.
    4. Экспериментальная деятельность «Мы-пекари». Цель: дать детям возможность самим замесить тесто (соленое), вылепить различные хлебобулочные изделия и на кухне под руководством поваров испечь их в жарочных шкафах.
    5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий».
    6. Связь с семьями воспитанников. Дать задание: Рассмотрите какие хлебобулочные изделия есть у вас, зарисуйте их и назовите самое любимое хлебобулочное изделие вашей семьи.  Цель: закрепить названия различных хлебобулочных изделий. Заучивание стихов о хлебе.
    7. Организация выставки хлебобулочных изделий. Фотовыставка хлеборобов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    Тема: «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба – труд»

            

    (в рамках тематической недели «Хлеб – всему голова»)

    Автор: Мельцаева Надежда         Федоровна

    воспитатель старшей группы №5

          МБДОУ №8 с.Новое

          Суздальского района

          Владимирской области

    Тема недели: «Хлеб – всему голова»

    Дата проведения 25 сентября

    Программное содержание:

    - Воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

    - Расширять и углублять представление детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

    - Познакомить детей с разнообразием хлебо-булочных изделий.

    - Подвести воспитанников к пониманию того, какой сложный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.

    - Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

    - Обогащать словарный запас детей словами: хлебороб, комбайнер, мукомол, тракторист, лелеять.

    - Подбирать антонимы, уметь классифицировать.

    Материал:

    Демонстрационный: выставка хлебобулочных изделий. Картинки с изображениями профессий работников селького хозяйства, участвующих в процессе выращивания хлеба: комбайнера, тракториста. Изображение элеватора и золотого поля спелой пшеницы.

    Раздаточный:  на столах детей мука, зернышки пшеницы.

    Взаимосвязь с другими видами деятельности:

    1. Целевая прогулка к продуктовому магазину «Наблюдение за выгрузкой хлеба». Цель: узнать сколько хлеба ежедневно продают населению села.
    2. Беседа с завхозом Марией Ивановной о том, сколько хлеба привозят ежедневно для детского сада (утро).
    3. Вечер: встреча с главным агрономом СПК «Новосельский» с целью знакомства с профессией агроном.
    4. Экспериментальная деятельность «Мы-пекари». Цель: дать детям возможность самим замесить тесто (соленое), вылепить различные хлебобулочные изделия и на кухне под руководством поваров испечь их в жарочных шкафах.
    5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий».
    6. Связь с семьями воспитанников. Дать задание: Рассмотрите какие хлебобулочные изделия есть у вас, зарисуйте их и назовите самое любимое хлебобулочное изделие вашей семьи.  Цель: закрепить названия различных хлебобулочных изделий. Заучивание стихов о хлебе.
    7. Организация выставки хлебобулочных изделий. Фотовыставка хлеборобов.

    Содержание деятельности:

    Этапы

    Содержание

    Время проведения

    I. Процесс вовлечения в деятельность

    II. Целеполагание

    III. Планирование

    IV. Процесс осуществления действия

    V.Психогимнастика:

    V. Словесные игры:

    VI. Рефлексия

    Во время завтрака приходит сказочный герой – Незнайка. Здоровается с детьми.

    Воспитатель: «Незнайка, ты завтракал?»

    Незнайка: «Нет.»

    В.: «Ребята, может пригласим Незнайку с нами позавтракать?»

    Дети: «Да.»

    Незнайка садится за стол, завтракает и выражает небрежное, небережливое отношение к хлебу (роняет на пол, ломает, не доедает хлеб).

    В.: «Ребята, можно ли так относится к хлебу? Почему?»

    Д.: «Нет, хлеб, прежде чем появиться на нашем столе, проходит трудный путь.»

    Стихотворение:

    Хлеб ржаной, батоны, булки

    Не добудешь на прогулке.

    Люди хлеб в полях лелеют.

    Сил для хлеба не жалеют.

    (Я. Аким.)

    В.: «А Незнайка, похоже, этого не знает. Что же делать?»

    Д.: «А давайте ему расскажем о хлебе!»

    В.: «Хорошо.»

    В.: «Ребята, о чем же мы расскажем Незнайке?»

    Д.: «О том, как трудно вырастить хлеб.

    - Как много людей разных профессий трудятся, чтобы получить хлеб.

    - Да, и мой дедушка на тракторе пашет землю, знаешь, как трудно?» (Саша Х.)

    В.: «Ну, что же, ребята, тогда в путь! Незнайке так хочется всё узнать!

    В.: «Незнайка, мы приглашаем тебя на выставку.

    - Назовите всё, что лежит на столе? (черный и белый хлеб: батон, буханка, булочки, баранки, печенье, крендель, блины).

    (Дети перечисляют)

    - Откуда это всё у нас? (из магазина, кухни).

    - А из чего всё это сделано? (из муки).

    - Да, из муки пекут хлеб,

    блины, пироги. А где пекут? На хлебозаводе, или кухне. Добавляют дрожжи, сахар, соль, масло и др. продукты, но главный продукт – это мука.  (Переходят за столы)

     - Ребята, посмотрите, у вас стоят мука, а рядом – зерна. Скажите, какая между ними связь? (Из зерен делают муку).

    - Да. Потрогайте муку. Какая она? А зёрна? (Трогают, делают вывод).

    - А как же получается мука из твердого зерна? (Зерна мелют, растирают. Происходит это на мукомольных заводах).

    - Ребята, а где можно увидеть зерна? (В колосках).

    - Давайте рассмотрим колоски и Незнайка вместе с вами. Отгадайте загадку: «Золотист он и усат. В 100 кафтанах – 100 ребят» (колосок).

    - Такой маленький колосок, а сколько в нем богатства?

    - Ребята, а сколько таких колосков вырастает на огромном поле? (очень-очень много)

    - Полюбуйтесь, как выглядит поле созревшей пшеницы, а это именно пшеничный колосок. (Картинка).

    - Ребята, а на что похоже поле? (На желтое море).

    - Да, и по этому «морю» как бы плывет огромный корабль. Вот он на картине.

    - Что же это за корабль? Загадка: «Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет» (комбайн).

    - Что же делает комбайн? (скашивает колоски, обмолачивает их, и зерно с поля увозят грузовые машины).

    - Ребята, а еще раньше, весной, на поле вышли трактора, вспахали землю и посеяли зернышки. Всё лето они росли, набирали силу и только к концу лета поле пожелтело (показ картинок) и зерно созрело.

    - Кто же работает на поле, чтобы вырастить хлеб? (Трактористы, комбайнеры, шоферы).

    - Да, всех их называют одним словом – хлеборобы.

    - А еще люди каких профессий трудятся над созданием хлеба?  (Агроном. Показ фотографий о встрече с агрономом), мукомол,  пекарь (показ картинок)

    В.:  «А куда же везут зерно с поля?»

    Д.: «На ток.»

    В.: «Да, Незнайка, посмотри на наши фотографии. Ребята тебя расскажут, что они видели на току! (Рассказ детей).

    - А затем зерно везут на элеватор – это большие башни, где хранится зерно.

    - А часть зерна везут на мельницу. Где его мелют в муку.

    - А куда же отправляют муку? (В магазины).

    - А люди её покупают и пекут всё, что им захочется.

    - Видишь, Незнайка, как труден путь, который проходит хлеб к нашему столу.

    Стихотворение:

    Человек привык трудиться,

    Люди пашут, сеют, жнут,

    В каждом зернышке пшеницы,

    В каждой крошке хлеба – труд!

    Незнайка: «Я и не знал, ребята, что хлеб достается с таким трудом! Я никогда не буду его бросать и всегда буду доедать!»

    В.: «А еще послушай пословицы, которые сочинил русский народ о хлебе: (читают дети)

    - Худ обед, когда хлеба нет.

    - Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

    - И еще наши любимые пословицы:

     Гречневая каша  - матушка наша.

     Хлеб ржаной – батюшка родной.

    Зернышки => всходы => подрастают => созревшее зерно (хлебное,  колосящееся на ветру поле).

     Назови ласково:

    Булка, буханка, пирог, ватрушка, батон, слойка, печенье, торт, сушка, сухарь, зерно, хлеб, колос.

    Что лишнее:

    «Печенье, батон, сушка, котлета.»

    «Молоко, сметана, творог, буханка.»

    Скажи наоборот:

    Черствый – мягкий

    Вкусный –

    Горячий –

    Свежий –

    - Ребята, по-моему, Незнайка нам хочет что-то сказать.

    Незнайка: «Ребята, я вам очень благодарен за то, что вы мне так много всего рассказали. Теперь я знаю как трудно достается хлеб, сколько людей разных профессий трудятся, чтобы его получить! (перечисляет) – Я никого не забыл? (Дети подсказывают) – Конечно я буду хлеб беречь!

    В.: «Незнайка, а теперь мы приглашаем тебя на дегустацию хлебобулочных изделий на нашей выставке!

    Литература:

    1. Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (старшая группа)/                Затулина Г.Я., -М., 2007.

          2.  Воспитание детей на традициях русской культуры / Лунина Г. В., - М. , 2005.

          3.  Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « В каждой крошке хлеба – труд!»

    Знакомство с окружающим миром...

    Конспект занятия «В каждой крошке хлеба – труд! » старшая группа

    Тема «В каждой крошке хлеба – труд! »Задачи:-учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;-воспитывать уважение к труду землед...

    В каждой крошке хлеба - труд

    Занятие для детей подготовительной группы« В каждой крошке хлеба - труд» Программное содержание: Развивать у детей интерес к процессу выращивания хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу...

    Конспект по экологии Тема: «Хлеб – всему голова»

           Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути от поля до...

    Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....

    конспект нод на тему: Хлеб-всему голова.

    Конспект открытого показа НОД для детей старшего дошкольного возраста  на тему: Хлеб- всему голова....