Информационно-практико-ориентированный проект «В каждой крошке хлеба - труд»
проект (подготовительная группа)

Майорова Олеся Станиславовна

   Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

 

    Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  

«Детский сад № 13 Лесозаводского городско городского округа»

ПАСПОРТ

Информационно-практико-ориентированный проект

«В каждой крошке хлеба - труд»

C:\Users\122\Desktop\хлеб\depositphotos_49005167-stock-photo-bread-with-ears-of-wheat.jpg

Руководительпроекта:

воспитатель подготовительной группы

Майорова О.С.

        

г. Лесозаводск

2020г        

Паспорт проекта

Творческое название

« В каждой крошке хлеба - труд»

Руководитель проекта

Воспитатель: Майорова Олеся Станиславовна

Название образовательного учреждения  

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

Цитата

Не страшно, что пот бежит по спине, главное – потом будет хлеб на столе.

Аннотация

   Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

    Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Проблемы  проекта

Многие дети не знают о труде людей,  выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Гипотеза

Если повысить уровень знания детей о хлебе, его пользе  и происхождении, то дети будут бережнее  относиться к хлебобулочным изделиям.

Продолжительность проекта

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: одна неделя - 03.02.2020 - 12.02.2020

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

Возрастная группа

Дети подготовительной группы  6-7 лет

Состав проектной группы

Воспитанники подготовительной группы №5 детского сада, родители, воспитатель.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Педагоги: проведение НОД с детьми, консультирование родителей, организовывает экскурсии, выставки.
Дети: участвуют в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.
Родители: закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий педагогами.

Цель

Систематизация и закрепление знаний детей о производстве хлеба, о его общечеловеческой ценности.

Задачи

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с выращиванием зерна
  • Расширить знания  детей о значении хлеба в жизни человека.  

Развивающие задачи:

  • Познакомить детей с профессиями, на которых работают люди связанные с выращиванием зерна, (агроном, тракторист, комбайнер), изготовлением хлебобулочных изделий( мукомол, пекарь, тестовод, укладчик).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к труду людей связанные с хлебом
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Подключить родителей по вопросу воспитания бережного отношения к хлебу у детей.

Ожидаемые результаты

  • Реализация проекта позволит сформировать элементарные знания и представления о процессе выращивания хлеба;
  •  Обогатить и активизировать словарь детей по теме;
  • Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
  •  Сформировалось у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе;
  •  Активизировать  совместную деятельность детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.

Что дает участие в проекте педагогу?        

Проектная деятельность позволяет педагогам осуществлять индивидуальный подход к ребенку посредством создания условий для развития мышления дошкольников и расширения их познавательно-творческого интереса.

Что дает участие в проекте воспитаннику?

В ходе выполнения проектных заданий воспитанники оказываются вовлеченными в активный познавательный познавательно - творческий процесс на основе технологии сотрудничества. Дети получают новые и закрепляют уже полученные  знания по теме, в рамках которой  осуществляется проект. Воспитывают уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Что дает участие в проекте родителям?

Участие в проекте повышает родительскую компетентность, помогает стать ближе к своим детям и быть активными участниками творческого и образовательного процессов.

Вопрос проекта

Откуда берется хлеб?

Зачем беречь хлеб?

Продукты проекты

  • Презентация "Хлеб разных стран";
  • Буклет «Хлеб всему голова!»;
  • Выставка рисунков «Пшеничный колосок» ;
  • Выставка творческих работ из соленого теста «Хлебные изделья» ;
  • Выставка «Колосья в вазе»
  • Фото отчет «Мамины помощники»

Необходимое оборудование

Технические средства: компьютер, принтер, фотоаппарат.

Формы взаимодействия  с детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Совместная деятельность детей и педагогов;
  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы, ситуативные разговоры;
  • Рассматривание художественной репродукции;
  • Игры (дидактические, словесные)
  • Презентации;
  • Видеоматериал.

Формы взаимодействия  с родителями:

  • Консультации  по проблемам патриотического воспитания детей;
  • Буклеты;
  • Изготовление продукта из теста.

Возможные трудности и риски

Не все родители воспитанников могут принять участие в проекте из-за отсутствия времени и повышенной занятости.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап /3-4.02.2020/

  • Определение значимости проекта;
  • Изучение литературы по теме проекта;
  • Подбор семян злаков;
  •  Подбор объектов изучения;
  • Подбор пословиц, сказок, поговорок, загадок о хлебе;
  • Подбор сказок, рассказов, стихотворений о хлебе.
  • Подбор дидактических игр;
  •  Подбор компьютерных презентаций «От зёрнышка к хлебушку», «Зерновые культуры».
  • Вводная беседа «Хлеб всему голова»

Продуктивный этап /5-10.02.2020/

  • Беседа: «Отношения к хлебу на Руси»
  • Беседа: «Рассказывание о хлебе»
  • Беседа «Как хлеб на стол пришел?».
  • Беседа: «Как надо беречь хлеб!»
  • Отгадывание загадок о хлебе
  • Заучивание стихотворений о хлебе
  • Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
  • Чтения сказок о хлебе
  • Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба»(презентация).
  • Рассматривание и сравнение иллюстраций о выращивании хлеба в старину и сейчас(презентация).
  • НОД (развитие речи) «Крошка хлеба»
  • НОД (лепка из соленого теста) «Хлебные изделья»
  • НОД (познавательное развитие)  «Злаки»
  • НОД (аппликация) «Колосья в вазе».
  • НОД (ПИД) «Путешествие зернышка»

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт № 1:  Сеем семена.

Опыт №2: Перетирание зерен в муку.

Опыт №3: Изготовление  соленого теста

  • НОД (рисование): « Колосок».
  • Дидактические игры :

«Что сначала, что потом»  

«Разрезные картинки»  

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

«Назови профессию»

  • Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)

Аналитико-рефлексивный этап /11-12.02.2020 /

Экскурсия на кухню «Как готовится тесто».

Изготовление дома совместно с родителями продукты из муки.

Итоговое мероприятие проекта /!»

 Конспект беседы с презентацией фотоотчета «Мамины помощники»

Список используемых информационных ресурсов

1.Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1997.

2. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

3.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proiekt_dlia_doshkol_nikov_khlieb_vsiemu_gholova

4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/27/tvorcheskiy-proekt-khleb-vsemu-golova

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городско городского округа»

Портфолио

Информационно-практико-ориентированный проект

«В каждой крошке хлеба - труд»https://st.depositphotos.com/1177973/2762/i/950/depositphotos_27621133-stock-photo-variety-of-bread-isolated-on.jpg

        

Автор проекта: воспитатель

подготовительной группы Майорова О.С.

Пояснительная записка

 

Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения.

 Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.

Особое  отношение  к  хлебу  доказывают  пословицы,  сложенные  народом  о  нѐм:   «Не  будет  хлеба,  не  будет  и  обеда», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай». Быть с хлебом  –  это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Но отношение к хлебу изменилось. К большому сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют куском хлеба за столом. Наши современные дети не догадываются, какой долгий путь  хлеб  должен  пройти,  чтобы  попасть  на  стол,  сколько  труда  нужно  приложить  людям  разных  профессий,  чтобы

посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить и испечь хлеб.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Самоанализ проекта

В ходе проектирования дети узнали последовательность выращивания  и  уборки  хлеба,  познакомились  с  профессиями  людей, занимающимися  посадкой,  уборкой,  выпеканием  хлеба.  В  их  словаре появились  такие  новые  слова,  как:  «Пахарь»,  «Мельник»,  «Комбайн», «Комбайнѐр», «Серп», «Плуг», «Коса» и другие. Ребята познакомились  с пословицы, чистоговорками и  поговорки,  слушали рассказы и сказки  о  хлебе,   с интересом отгадывали загадки.   Играли в такие дидактические игры как «Что сначала, что потом», «Разрезные картинки», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий». Самостоятельно посадили и вырастили овес, измололи зерно в муку, замешивали соленное тесто и из него же лепили свои хлебные изделья. Во время экскурсии на пищеблок детского сада ребята получили знания о способах замеса теста для хлеба и хлебобулочных изделий.

          Поделки и рисунки,  сделанные  самостоятельно  помогли  творчески проявить  себя.  В заключительной части проекта ребята вместе с родителями в домашних условиях изготовили различные мучные изделья, и представили фотоотчет о проделанной работе.

В результате проделанной работы ребята усвоили и осознали, что хлеб , который они видят ежедневно на столе – это нелегкий и кропотливый результат труда многих профессий.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА:  «ЗЛАКИ»https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4720180b9606b8d6ae3a5e7a765ec4ce&n=13

 

 Подготовила воспитатель Майорова О.С.

г.Лесозаводск

2020г

Цель: Расширение знаний детей по лексической теме «Злаки»

Задачи:

 Образовательные.

- Дать представление о том, как хлеб попадает к нам на стол, люди каких профессий его выращивают;

-Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя.

- Показать детям как с помощью сита можно разделить разные крупы;

-Продолжать закреплять знания о названиях злаковых культур;

-Продолжать учить подбирать слова – признаки;

-Закреплять навык сочетать движения и речь;

-Закреплять умение двигаться в ритм музыки;

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивающие.

-Развивать познавательный интерес;

-Развивать зрительное, слуховое и моторно – двигательное внимание, мышление и память;

Воспитательные.

- Воспитывать уважительное отношение к хлебу, людям которые его вырастили;

- Воспитывать познавательный интерес;

-Воспитывать навык учебной деятельности

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический. работы:

Демонстрационный материал: Рисунки с изображением как хлеб попадает к нам на стол, образцы круп, геометрические фигуры, сито, столы, доска.

Предварительная работа: НОД и беседа с детьми о том, как выращивают хлеб, какое значение он имеет в жизни человека, рассматривание сюжетных и предметных картинок о хлебе, его производстве.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Структура

Деятельность

Воспитатель

Дети

Водная часть

Воспитатель сидит перед ними.

Дети сейчас мы с вами побеседуем. А вот о чём, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет,

Бывает мягким, чёрным, белым (ХЛЕБ)

Вы правильно отгадали загадку и побеседуем мы сегодня снова про хлеб и зерновые культуры.

Дети сидят полукругом на стульчиках,

Хлеб

Ответы детей( тракторист, комбайнёр, агроном и т.д)

Основная часть

Скажите, люди, каких профессий выращивают хлеб?

Кто такой агроном и что входит в его обязанности?

Что делает тракторист?

Какие машины сеют зёрна?

Какова роль комбайнёра?

Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка, освобождающая зерна от колосьев. Зерно через специальный рукав сыплется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Зерно везут на мельницу.

Что делает водитель машины?

Что делают с зерном на мельнице?

Какие продукты кроме муки нужны для выпечки хлеба?

Молодцы, всё верно сказали. А что сеют в землю, чтобы в дальнейшем получить хлеб?

Да, сеют зерно.  

Один, два, три, четыре, пять - приглашаю поиграть.

Игра-релаксация “Зернышки”

Звучит музыка природы.

- Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается на ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

- Молодцы! Отдохнули? Присаживайтесь на свои места.

Вот из такого маленького зёрнышка получается хлеб. В народе про хлеб есть немало поговорок.

- Хлеб всему голова.

- Плох обед, если хлеба нет.

- Хлеб батюшка, вода матушка.

Какие продуты, делают с добавлением муки?

Хлеб, булки, пироги, блины, пончики, оладьи, сухари всё это хлебобулочные изделия.

У меня на доске геометрические фигуры. Как называется эта фигура?

Подумайте и вспомните, какие хлебобулочные изделия по форме похожи на круг?

Как называется эта фигура?

Что из хлебобулочных изделий похоже на овал?

Сделаем физминутку. (Движения по словам текста)

Физминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Дети вспомните и скажите, что ещё кроме муки делают из зёрен?

Кроме муки из зёрен делают крупу, из которой варят каши.

В давние времена древние люди из зёрен сначала научились варить каши, и только потом стали из зёрен молоть муку и выпекать хлеб.

Какие зерновые культуры вы знаете?

Посмотрите на стол. Здесь стоят контейнеры с крупами. Кто знает и скажет из какой зерновой культуры сделаны эти крупы? (Вызывает детей для показа и ответов)

Поиграем в игру. (Д/игра «Какая?»).

Молодцы. А у меня проблема. Купила в супер - маркете рисовую крупу, а когда принесла её домой,  оказалось что она перемешана с манной крупой. Что теперь делать вы не подскажите?

Разбирать её долго. На столе лежит кухонная посуда: две тарелки и сито. Они мне помогут. (Воспитатель насыпает перемешанные крупы в сито, потрясывает им и на тарелку сыплется манная крупа, а рис остаётся в сите). Разделили крупы, теперь можно и кашу сварить.

Ответы  (тракторист, комбайнёр, агроном)

Ответы из прошлого материала

Игра-релаксация “Зернышки”

Дети выходят и садятся на ковер

(Повторяют движения за воспитателем)

 (Солнце, дождь и руки человека.)

Присаживаются

Перечисляют

Овал, круг, квадрат, треугольник.

Бублик, булочка и т.д.

Ответы.

(Движения по словам текста)

Каши

Рисовая, гречневая.

Ответы детей.

(Д/игра «Какая?»).

Перебрать.

Рефлексия

Хорошо мы с вами поговорили, много нового узнали. Что понравилось тебе?

А что запомнилось тебе? (ситуативный разговор)

Ответы детей .

  

В конспекте использованы материалы интернет – сайтов.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА:  «ХЛЕБ»https://static5.depositphotos.com/1000898/393/i/950/depositphotos_3932928-stock-photo-bread-with-wheat-and-ears.jpg

 

Подготовила воспитатель Майорова О.С.

г.Лесозаводск

2020г

Цель: Закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания.

Задачи:

 Образовательные

- Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;

- Подбирать слова-антонимы; закрепить словарь по данной теме.

 Развивающие

- Развивать мышление;

- Развивать память, речь, внимание.

Воспитательные

 - Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Демонстрационный материал: компьютер, экран, картинки по теме.

Предварительная работа: НОД и беседа с детьми о том, как выращивают хлеб, какое значение он имеет в жизни человека, рассматривание сюжетных и предметных картинок о хлебе, его производстве

Ход занятия

Структура

Деятельность

Воспитателя

Детей

Водная часть

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — хлебом.

Дети сидят за столами лицом к экрану

Основная часть

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О хлебе.)

Хлебные изделия не только полезны, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, и он не приедается.

-Какие пословицы Вы знаете о хлебе?

Хлеб — всему голова.

Хорошо трудиться — хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

 -Пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес- это все зерновые культуры.

Воспитатель загадывает загадку: Золотист он и усат. В ста карманах сто ребят. (Колос.) Воспитатель с детьми рассматривает колосья.

Из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.)

Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб.)

Где растет хлеб? (В поле.)

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)

- А теперь давайте вспомним, как приходит к нам на стол хлеб.

Прежде чем попасть на стол, хлеб проходит долгий путь от поля до магазина.

Работа на индивидуальных карточках. «Расставь по порядку»

Физкультминутка

Едем в поле. Дети встают друг за другом «едут» в поле на машинах.

На кочку наехали Подпрыгивают,

В яму заехали приседают,

Горки объехали делают повороты вправо и влево.

и на поле приехали.

«Какой? Какая?»

— А как вы думаете, на поле растут одинаковые колосья? Нет, они все разные: один высокий, а другой ...

Один большой, а другой ... и т.д. (толстый, длинный, полный, прямой).

Это большое поле, а маленькое — полюшко.

Это колос, а это маленький ...(колосок)

Это пшеница, а это ....(пшеничка)

Это кукуруза, а это ....(кукурузка)

Это зерно, а это ....(зернышко)

Это стебель, а это ....(стебелек)

Из пшеницы пекут хлеб, значит, хлеб какой? (Пшеничный.)

Из ржи пекут лепешки, значит, лепешка какая? (Ржаная.)

Из кукурузы делают масло, значит, масло какое? (Кукурузное.)

Из ячменя готовят кашу, значит, каша какая? (Ячменная.)

6. Дидактическая игра: «Подбери слова»

Хлеб какой: вкусный, аппетитный, лакомый, сладкий, соленый, кислый, пахучий, ароматный, душистый, ржаной, пшеничный, сытный, черный, белый, теплый, холодный, свежий, старый, твердый, мягкий, черствый, добрый, небывалый, отличный, нужный, чужой, свой, хороший, плохой, великолепный, вкуснейший, сырой, подгорелый, столичный, бородинский (и другие названия).

Пироги какие: вкусные, жареные, печеные, подгоревшие, румяные, пшеничные, брусничные, горячие, теплые, черствые, свежие, маленькие, большие, мягкие, слоеные, и т.д.

7. «Отгадай, что это?»

 - Я загадала одно слово, а вы попробуйте отгадать, что это.

 Ржаная – это лепешка или хлеб?

Ржаное  — это поле или хлеб?

Пшеничный – это колосок или поле?

Пшеничная – это мука или пирожок?

Пшеничное – это мука или тесто?

Ржаные – это колоски или колосок?

Пшеничные -  это пироги  или мука?

Хлебные – это крошки или посуда?

Хлебный – это квас или крошки?

8. Грамматическая речевая игра «Придумай слово».

Задание 1. Посуда для сахара – сахарница, для конфет – конфетница, а для хлеба? Как называется посуда для хлеба?  (хлебница).

Задание 2. Прибор, который режет овощи, называется «овощерезка», а как называется прибор, который режет хлеб? («хлеборезка»).

Задание 3. Завод, где делают  хлеб называется – как ты думаешь, как?

Если ребенок затрудняется ответить, подскажите ему: «Завод, где выпускают продукты из рыбы, называется «рыбозавод». Как же может называть завод, где делают хлеб? Попробуй догадаться».

 Игра "Цепочка".

Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна.)

Откуда зерно? (Из колоса.)

Откуда колос? (Вырос в поле.)

(О хлебе.)

(Колос.) Воспитатель с детьми рассматривает колосья.

(Стебель, зерно, усики.)

 (Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб.)

(В поле.)

(Хлеборобы.)

Дети рассказывают

Работа на индивидуальных карточках. «Расставь по порядку»

Низкие

(толстый, длинный, полный, прямой).

 ...(колосок)

....(пшеничка)

....(кукурузка)

....(зернышко)

....(стебелек)

 (Пшеничный.)

 (Ржаная.)

 (Кукурузное.)

 (Ячменная.)

вкусный, аппетитный, лакомый, сладкий, соленый, кислый, пахучий, ароматный, душистый, ржаной, пшеничный, сытный, черный, белый, теплый, холодный, свежий, старый, твердый, мягкий, черствый, добрый, небывалый, отличный, нужный, чужой, свой, хороший, плохой, великолепный, вкуснейший, сырой, подгорелый, столичный, бородинский (и другие названия).

вкусные, жареные, печеные, подгоревшие, румяные, пшеничные, брусничные, горячие, теплые, черствые, свежие, маленькие, большие, мягкие, слоеные, и т.д.

лепешка

поле

колосок

мука

тесто

колоски

пирог

крошки

квас

Хлебница

Хлеборезка

Хлебозавод

Рыбозавод

Из магазина

Из пекарни

Пекут хлеб

Из муки

Из зерна

Из колоса

Вырос в поле

Рефлексия

Итог занятия

— Как, вы думаете, надо относиться к хлебу? Почему? Воспитатель читает отрывок из стихотворение Я. Дягутите «Руки человека»:

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле,

Что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!».

Ответы детей.

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

ТЕМА:

 «ХЛЕБ — ВСЕМУ ГОЛОВА»http://desktopwallpapers.org.ua/pic/201310/1600x1200/desktopwallpapers.org.ua-29633.jpg

 

 Подготовила воспитатель Майорова О.С.

г.Лесозаводск

2020г

Цель:  Выявить знания детей о хлебе, кто его делает и из чего.

 

 Чтение стихотворения Орлова О.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

- Ребята, вы наверное уже догадались о чем у нас сегодня будет разговор?

- Да, о хлебе.

- Не один завтрак, обед, ужин не обходится без хлеба. Ребята, а скажите почему, всем советуют есть хлеб? (хлеб - питательный, полезный, вкусный продукт. Все кто ест хлеб вырастут сильным, крепкими, здоровыми.)

Выносят хлеб

Понюхайте его, какой он ароматный, душистый. Давайте попробуем кусочек. Какой он вкусный. Даже если хлеб зачерствеет, это не беда, можно посушить его и получаются хрустящие сухарики. А оставшиеся кусочки хлеба ни в коем случае не выкидывайте, а покрошите крошки хлеба птицам. Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков. Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами.

Издревле особое место за трапезой отводилось хлебу. Если хлебслучайно падал на пол, следовало его поднять, поцеловать и попросить у него прощения. Оставшийся после обеда хлеб в специальной коробушке. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Основную роль в жизни русского народа играл ржаной, или, как его называли, черный хлеб. Он был сытнее пшеничного, белого хлеба. С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Во многих поселениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками городское население обычно покупало хлеб у булочников, которые выпекали его в больших количествах и различных видов. С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. Сельские жители пекли хлеб сами в русских печах К печи на Руси тоже всегда было особое отношение. Печь – центр, возле которого всегда жизнь. Печь согревает, кормит, лечит, утешает, учит (именно возле печи старики рассказывали былины, сказки, историю рода и Отечества). На печи получали самую ценную информацию о жизни, и залезать на неё разрешалось только родным. И называли её ласково "матушка", "кормилица". Особой любовью на Руси всегда пользовались калачи. Калач был и на будничном столе рядового горожанина, и на пышных царских пиршествах.

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло

В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях – в духовке, а на смену русской печи пришли электрические хлебопечки. Сначала замешивают тесто из муки, дрожжей, сахара, масла. Затем отправляют тесто на “расстойку” чтобы оно забродило и поднялось и уже, после отправляют в печь. Через некоторое время душистый, ароматный хлебушек готовХлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Про него сложено очень много пословиц:

“Без хлеба – нет обеда”

Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“ Хлеб сердце человеку укрепит. Будет хлеб – будет и песня”

Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.

Хлеб хлебу брат.

- О чем мы с вами сегодня узнали?

-ответы детей.

– Ну что ж мы с вами узнали о процессе выпечки хлеба и в старину и в современном мире, узнали, что хлеб – главный продукт на столе русских людей, узнали о его пользе, познакомились с профессией пекаря, поняли какой это тяжёлый труд.

- А вы хотите побывать в роли пекарей?. Ну что ж это возможно, но прежде, чем приступить к работе давайте немного отдохнём, наберёмся сил, ведь выпечка хлеба – это процесс сложный и трудоёмкий.

Проводится физкультминутка:

Подрастает зёрнышко – потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет, ветерок его качает, к земле низко прижимает – вот как весело играет!

(Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

– Ну, вот мы с вами и готовы приступить к работе. Итак занимайте свои места. (– Итак, какую же операцию необходимо выполнить сначала? Правильно, замесить тесто.

-Я вам немного помогла и тесто уже замесила. Вам остаётся только сформировать различные хлебобулочные изделия и испечь.

Воспитатель: Приступайте. Вы можете “ испечь” любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. (Дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку.)

– Ну что ж вы все молодцы. Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас.

(Обсуждение работ детей с показом, отмечая положительные аспекты.) – Что ж мы вылепили наши хлебобулочные изделия. Что же делаем дальше? Правильно, отправляем в печь. Но печь у нас есть только на пищеблоке, я сейчас отнесу наши поделки в печку, потом заберёт и вам покажем. Вы все сегодня славно потрудились, теперь можно и гостей дорогих хлебом-солью встречать, молодцы. Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 ТЕМА:  «КОЛОСОК»https://img2.freepng.ru/20181205/iff/kisspng-bakery-food-wheat-bran-crop-5c08443a4999c2.9899986915440456263015.jpg

 

 Подготовила воспитатель Майорова О.С.

г.Лесозаводск

2020г

Цель: Познакомить детей с изображением поле колосьев, через технику «примакивания».

Задачи:

  • научить детей рисовать хлебные колосья;
  • напомнить детям о том, как использовать кисти, какие цвета использовать для того что бы нарисовать хлебные колосья;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Материал: гуашевая краска, тонированные листы, кисти, тряпочки, изображение поле колосьев и отдельное изображение одного колоска.

         Ход занятия:

Структура

        Деятельность

Воспитателя

Детей

Ребята, послушайте стихотворение

Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой, 
Вот он теплый, золотистый, 
Словно солнцем налитой. 
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, 
Охраняло, берегло! 
Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе. 
Люди долго и упорно.

Потрудились на земле.

О чём говорится в стихотворении?

Правильно, а теперь отгадайте загадку

“Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”.

Кто же это? (колосок).

Правильно ребята мы с вами уже знаем, что бы перед тем как у нас на столе появился хлеб с начало он должны вырасти зёрна, а зёрна растут в колосьях. Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый) Правильно вот и мы с вами сегодня нарисуем поле колосьев. Посмотрите на картинку, с изображением колоска, из чего он состоит? (стебель, зёрна и усики) Правильно, мы с вами нарисуем много колосьев целое поле, поэтому они у нас будут поменьше с начало мы нарисуем стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной). Правильно, потом мы прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите, как красиво получается (воспитатель показывает как получилось у него), а рядом мы нарисуем ещё один колосок. Ребята, но не забывайте о том, что чем колосок ближе к вам, тем вы его изображаете больше, чем колосок дальше от вас, тем он меньше, значит, вы его рисуете маленьким. Ребята давайте посмотрим, какое поле из колосьев получилось у каждого из вас? Все очень хорошо потрудились и если мы соединим все работы, то у нас получится настоящее огромное поле колосьев, из которых получится много зерна, а значит и много хлеба.

Дети сидят за столами. На столе гуашь, кисти, салфетки, вода, листы.

О хлебе.

Колосок.

Поле.

Св.коричневый, зеленый, коричневый, желтый.

(стебель, зёрна и усики)

Овал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В каждой крошке хлеба – труд!»

Знакомство с окружающим миром...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба – труд! » старшая группа

Тема «В каждой крошке хлеба – труд! »Задачи:-учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;-воспитывать уважение к труду землед...

В каждой крошке хлеба - труд

Занятие для детей подготовительной группы« В каждой крошке хлеба - труд» Программное содержание: Развивать у детей интерес к процессу выращивания хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"

Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...