Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"
методическая разработка (старшая группа)

Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, уважения к старшим и младшим поколениям, ответственности, заботе о живой и неживой природе. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dari_dobro_zvyozdochki.docx131.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 116 Центрального района

Санкт-Петербурга

Информационно-практико-ориентированный

долгосрочный педагогический проект

«Дари добро»

среди воспитанников ГБДОУ детского сада № 116 Центрального района Санкт - Петербурга

Составители:                                                                  Днищенко Юлия Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Сижажева Екатерина Борисовна

воспитатель первой квалификационной категории

Санкт – Петербург

2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА        3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ        5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА        6

ПЛАН ПРОЕКТА………………………………………………………………………………………..7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        8

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ        9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        10

Приложение №1        11

ПЛАН РАБОТЫ В РАМКАХ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА «ДАРИ ДОБРО»        11

Приложение №2        18

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1        18

Приложение №3        19

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2        19

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Содержание

Пояснение

Название проекта:

«Дари добро»

Тип проекта по доминирующей деятельности:

Практико-ориентированный

Сроки реализации:

Долгосрочный: с 25.02.2019 по 05.04.2019

Тип проекта по количеству участников:

Коллективный

Участники проекта:

Воспитатели, родители и дети старшей группы

Цель проекта:

Формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, уважения к старшим и младшим поколениям, ответственности, заботе о живой и неживой природе. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
  3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Проблема:

Утрата общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  1. Имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  2. Умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
  3. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, научились проявлять сочувствие, сострадание, милосердие, отзывчивость
  4. Бережно относятся к живому миру природы.

Родители:

  1. Осознают важность единых требований семьи и детского сада, сблизятся с педагогами и другими родителями.
  2. Будут активными участниками мероприятий проводимых в детском саду в рамках  реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

Педагоги:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Пополнение картотек: стихи, пословицы, загадки, дидактические игры, материалы  о доброте и дружбе, добрых делах.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло – ибо

ребенок не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать!”

В.А. Сухомлинский.

Постановка проблемы:  На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Образовательная область «Познание» и раздел «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к  - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.

Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: 

Формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, уважения к старшим и младшим поколениям, ответственности, заботе о живой и неживой природе. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

ПЛАН ПРОЕКТА:

  1. «Что такое добро». Цель: формировать представление о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.
  2. «Делай добро своим близким». Цель: учить детей проявлять заботу и добрые чувства к своим близким.
  3. «Добрая земля – доброе сердце». Цель: привлечь внимание детей и родителей к необходимости защищать планету от мусора.
  4. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Цель: воспитывать ответственное отношение к домашним животным.
  5. «И медведю, и волку, и даже тигру нужно добро!». Цель: познакомить детей с образом жизни наиболее распространенных зверей нашей фауны. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
  6. «Книги несут добро». Цель: вызывать желание у детей подражать добрым поступкам литературных персонажей, героям мультфильмов.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • совместный рисунок  «Какого цвета доброта»
  • сбор игрушек для детей ясельной группы
  • акция «подарите детям книгу»
  • огород на подоконнике
  • стен-газета «Доброе сердце»
  • благотворительная ярмарка «Добро для четвероногих друзей»
  • викторина «В мире сказок»
  • презентация по проделанной работе

                     ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА: ярмарка «Добро для четвероногих друзей», с целью сбора средств помощи приюту для животных.  

НАЗВАНИЕ ИТОГОВОГО ПРОДУКТА: презентация по проделанной работе «Дари добро».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Приложение №1

ПЛАН РАБОТЫ В РАМКАХ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА «ДАРИ ДОБРО»

(старшая группа)

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с воспитателями и детьми

I НЕДЕЛЯ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРО»

ТЕЗИС НЕДЕЛИ:

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить  с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

- Беседа «Где живёт доброта?» (закрепить и обобщить понятия детей о добре и его роли в жизни человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность).

- Ситуативный разговор о поступках «Оцени поступок» (формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни).

- ЧХЛ: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь, учить понимать образные выражения,  обогащать словарь детей).

- «Какого цвета доброта?» - совместное художественное творчество

- Словестная дидактическая игра «Скажи наоборот». Задача: расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».

- «Улыбнись и друг с другом подружись» Разучивание  мирилок, пословиц, поговорок (учить детей оценивать хорошие и плохие поступки, учить характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность, продолжать знакомить со способами регулирования взаимоотношений. Развивать навыки социального поведения).

- Экскурсия по детскому саду (в медицинский кабинет, кухню). Продолжать знакомить детей с теми людьми, которые заботятся о них в детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения.

- Слушание в аудиозаписи песен о доброте:  «Что такое доброта» - группа «Барбарики».  

- Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

- Разучивание стихотворения «Люби этот мир и людей» («Золотые правила»)

- Викторина «Добрые слова». Активизировать речь детей. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Вызвать желание быть доброжелательным.

- Анкетирование родителей «Актуальность проекта».

- Беседа с родителями о проекте «Дари добро» (познакомить с примерным планом по проекту. Обсудить цели и задачи по созданию условий для реализации проекта).

- Привлечь родителей совместно с детьми оставлять пожелание на «Дереве добрых дел».

- Сбор игрушек для ясельной группы «Мы подросли».

II НЕДЕЛЯ «ДЕЛАЙ ДОБРО СВОИМ БЛИЗКИМ»

ТЕЗИС НЕДЕЛИ:

Добром окутай всех, кто рядом,

Хоть капельку, но подари.

Пусть даже добрым своим взглядом

Сердца родные ты зажги.

- Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Добро для близких».

«Мой дом, мои обязанности».  (обсудить с детьми, как они могу помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу).

- День обнимашек. «Умей извиниться, умей прощать» (создавать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, учить замечать свои ошибки, находить компромиссы).

- «Узнай мою улыбку, мама» (разъяснить, улыбка – это добро).

- Создание «Почты добра» (побудить сделать открытки, письма друзьям, детям других групп)

- Изготовление подарков к 8 марта (воспитывать любовь и уважение к маме, бабушкам, желание доставлять радость близкому).

- Речевая игра «Ласковое слово» (учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; воспитывать любовь к своей семье). 

- Малоподвижная игра с мячом «Волшебное слово» (Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность).

- Пальчиковая игра «Дружба».

- ЧХЛ «Марья Моревна» - эта сказка учит нас заботиться о своих родных и друзьях, не бояться жертвовать своими интересами ради них.

- Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к утреннику «8 марта».

- Праздник для мам и бабушек.

- Привлечь родителей к изготовлению плаката  «Мамочка моя».

III НЕДЕЛЯ «ДОБРАЯ ЗЕМЛЯ – ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»

ТЕЗИС НЕДЕЛИ:

Природа – это уникальная книга.

Её тираж – один экземпляр.

Наша задача, читая её,

Сберечь каждую страницу.

- Посадка огорода на подоконнике (познакомить с пользой растений, с лекарственными цветами, побудить ухаживать за ними;  ).

- Труд: ухаживаем за огородом на подоконнике; уборка территории участка от мусора, сухих веточек.

- Беседа «Будем беречь природу!»  (воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению, воспитывать любовь к животным).

- Рисование «Береги свою планету» (разъяснить, что даже мелкий мусор опасен для природы, и живущих в ней; побудить бережно относится к окружающему миру).

- Беседа «Мусор под ногами опасен» (дать понятия о вреде мусора для природы и человека).

- Дидактическая игра «Сортируем мусор» (различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.). 

- ЧХЛ «Царевна-лягушка» - сказка, которая учит исправлять свои ошибки, добиваться своего и проявлять милосердие к окружающим.

- Акция «Сделай добро – сдай батарейку».

- Изготовление поделок для благотворительной ярмарки.

- «Мусор смело впустим в дело!» изготовление костюмов ко Дню космонавтики из бросового материала (содействовать сотрудничеству детей и взрослых). 

- Консультация «Экологическое воспитание в семье».

IV НЕДЕЛЯ «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

ТЕЗИС НЕДЕЛИ:

Пожалуйста, добрым будь!

Люби и животных, и книжки,

И будет тебе благодарен

Даже простой муравьишкка.

- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» (вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать доброту, отзывчивость).

- Беседа «Зачем человеку домашние животные», «Мы в ответе за тех, кого приручили» (совместно с детьми выяснить какую пользу приносят домашние животные, какой уход им нужен).

- Беседа «Правила поведения с бездомными кошками и собаками». (Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным).

-  Ситуативный разговор: «Как мы заботимся о домашних животных» (познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным).

- Художественное творчество (лепка) «Мои питомцы» (вызвать у детей интерес к созданию своего питомца, создать благоприятную обстановку для игры с ним)

- ЧХЛ: В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка».

- Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

- Ярмарка поделок «Добро для четвероногих друзей».

- Привлечь родителей к изготовлению поделок на ярмарку, с целью сбора средств помощи приюту для животных (содействовать сотрудничеству детей и взрослых).

- Привлечь родителей к созданию рисунка, сказки, истории про своих питомцев.

- Совместное изготовление стен-газеты «Я и четвероногие друзья».

V НЕДЕЛЯ «И МЕДВЕДЮ, И ВОЛКУ, И ДАЖЕ ТИГРУ НУЖНО ДОБРО!»

ТЕЗИС НЕДЕЛИ:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри Природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя…

- Просмотр презентации «Правила поведения в лесу» (изучить с детьми нормы и правила поведения в природе).

- Аппликация-маска «Львята» (создать благоприятную атмосферу, радость, игру ).

- Беседа «Что такое «Красная книга?», «Что такое заповедник»

- Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты…» из мультфильма «День рождение кота Леопольда».

- Лепка: «Чем могу я поделиться?» (воспитывать щедрость, желание делиться.)

- ЧХЛ: «Лиса и заяц» (познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки – в столкновении добра со злом, добро побеждает благодаря дружбе и взаимопомощи)

- Игра-квест «Животные в беде»

 - Консультация для родителей «Животные беде».

- Рекомендации «Читаем дома»: Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,

В. А. Сухомлинский – «Скупой».

VI НЕДЕЛЯ «КНИГИ НЕСУТ ДОБРО»

ТЕЗИС НЕДЕЛИ:

        Книги – это добрые волшебники.

Они всегда готовы рассказать о любой стране и о любом народе, о том, что было тысячу лет назад,

и том, как мы штурмуем космос, как изучаем морские глубины…

                

- Дидактическая  игра  «Добрый  или  злой» (задача:  давать оценку  героям  из  мультфильма, сказки, литературного произведения).

- Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев.

- Трудовая деятельность детей по ремонту книг (задача: воспитывать любовь и бережное отношение книге).  

- Книжная выставка «Книги, которые учат добру», «Добро побеждает зло».

- Конкурс чтецов о добре

- Викторина «В мире сказок»

- Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Доброта» из мультфильма «Приключение поросенка Фунтика».

ЧХЛ: «Финист ясный сокол» - волшебная история о любви Марьюшки и прекрасного сокола помогает взглянуть на мир другими глазами - учит сопереживанию, добру, верности и искренности.

- "Что такое доброта" - интервью

- Анкетирование родителей «Итоги проекта».

- Акция «Полечите книжку»,  «Подарите детям книгу».

- Совместный подбор стихов к конкурсу.

- Подготовка грамот и дипломов к викторине «В мире сказок»; организация сладкого стола.

Приложение №2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

Уважаемые родители!

1. Что такое, по Вашему мнению, доброта и милосердие?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Что такое добрые дела, какие они могут быть?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Часто ли Вы встречаетесь с добром?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Верители Вы в добро?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Актуально ли в наше время быть добрым и милосердным?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Часто ли люди проявляют эти качества по отношению к друг другу по Вашему мнению?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Как часто Вы используете добрые слова со своими близкими?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

8. Как часто Вы используете добрые слова по отношению к незнакомым Вам людям?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Часто ли Вы совершаете добрые поступки?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

10. Актуальна ли тема добра для Ваших детей?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

11. Что, по Вашему мнению, может научить ребенка добру?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

12. Готовы ли Вы участвовать в проекте «Я творю добро»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №3

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2

Уважаемые родители!

На протяжении нескольких месяцев в нашем детском саду проходил проект «Дари добро». Мы подводим итоги проекта и просим Вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы помогут в дальнейшем улучшить нашу работу в проектной деятельности.

1.        Насколько Вам был интересен проект?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2.        Что с Вашей точки зрения было наиболее интересным?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.        Достаточно ли было информации о проекте и его этапах?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.        Узнали ли Вы для себя что-то новое?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5.        Интересен ли был проект детям с Вашей точки зрения?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6.        Изменилось ли Ваше отношение к теме добра в результате проекта?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7.        Что бы Вы хотели изменить, добавить, улучшить в проекте? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

«Мой дом, моя семья и я». Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, групповой, долгосрочный (3 года).

АктуальностьВ период дошкольного детства формируются основы нравственно – патриотического воспитания. Необходимо пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любв...

Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...