конспект нод на тему: Хлеб-всему голова.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гусарова Надежда Александровна///

Конспект открытого показа НОД для детей старшего дошкольного возраста  на тему: Хлеб- всему голова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского  района Санкт-Петербурга.

Занятие с детьми

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Хлеб – всему голова»

Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна

Санкт- Петербург

2015 ГОД

Цель: Способствовать знакомству детей с процессом посадки зерна и выпечки хлеба, бережного отношения к хлебу и труду людей, устанавливать причинно-следственные связи; дать детям представление о том, что хлеб –один из основных продуктов питания человека; о том что хлеб бывает разнообразный (белый (пшеничный), чёрный (ржаной), со злаками, отрубями.

Задачи:

Обучающие

  1. Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, собирает, куда поступает, кто печет хлеб и где можно его приобрести
  2. Знакомить детей со злаковыми культурами.
  3. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. 
  4. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.
  5. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
  6. Дать представления о том кто дома печёт хлеб, что для этого надо.

Развивающие:

  1. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Методы:

  1. Словесные -  художественные средства (фольклор, пословицы, поговорки);  чтение стихов; загадывание загадок; беседы.
  2. Наглядные - образец действия взрослого, презентации.
  3. Практические – этюд (движения в соответствии с текстом); пальчиковая гимнастика; изготовление булочек.

Приёмы:

  1. Игровой
  2. Похвала
  3. Поощрение.

Интегрируемые образовательные области:

  1. «Познавательное развитие»
  2. «Социально- коммуникативное  развитие
  3. «Художественно-эстетическое развитие»
  4. «Речевое развитие»
  5. «Физическое развитие»

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая  технология
  2. Технология исследовательской деятельности
  3. Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии)
  4. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (обучение в сотрудничестве)
  5. Технология использования в обучении игровых методов(деловых, ролевых и других видов обучающих игр)
  6. Современные педагогические технологии
  7. Информационно-коммуникативные технологии

Словарная работа:

  1. Познакомить со словами: злаки, жито, элеватор, хлеборобы, мелиораторы, комбайнёры.
  2. Активизировать в речи детей: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая

Предварительная работа. 

  1. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе
  2. Чтение отрывка из произведения А. Мусатова: «Вот какой, каравай»
  3. Чтение рассказов: «Кто в поле главный»                                                         А. Кольцова :«Песня пахаря»                                                                               А. Владимирова :«Земля на зёрнышке стоит»
  4. Чтение сказок:«Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь»,  «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб» , р.н.с.» «Колосок»
  5. Оформление мини-музея  хлеба.
  6. Сюжетно-ролевые игры: «магазин – булочная», «Пекарня», «Семья»
  7. Обучение дидактическим играм: «Назови профессию», «Что из какой муки пекли», «Что сначала, что потом», «Разрезные картинки», «Что лишнее?», «Подбери пару», «Узнай и назови».

Оборудование: 

  1. Колосья пшеницы и ржи
  2. Лупы
  3. Кусочки белого и ржаного хлеба
  4.  Шапочки - колоски
  5.  В  тканевых мешочках гречневая, овсяная, рисовая крупа
  6. Презентация: «Какой разный хлеб»
  7. Мука пшеничная и ржаная в прозрачных баночках
  8. Тесто
  9. Фартуки, косынки,  доски разделочные, скалки

Форма проведения: совместная деятельность

Ход НОД

 Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Мы пожмём друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте своим друзьям: «доброго утра»

Воспитатель показывает

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Ответ детей: Поле, Солнце, Колосья

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно всё назвали.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что это за колосья и для чего они нужны.                                                                                                                                             Ответ детей: Это хлебные колосья из них делают хлеб.

Воспитатель: Вы правы

Воспитатель:  Но для того чтобы узнать более подробно о них и их продукте (о хлебе) я  ребята сейчас,  приглашаю вас совершить экскурсию по нашему мини музею хлеба. Его экспонаты помогут  нам  узнать много нового об этом продукте питания.

Воспитатель: Ребята, вы согласны совершить экскурсию в мини музей?          Ответ детей: Да

Воспитатель: Но сначала, ребята, до того, как мы отправимся на экскурсию в наш мини-музей , кто мне расскажет, как нужно вести себя в музеи, какие существуют правила для посетителей музея.

Ответ детей: нельзя шуметь, кричать, бегать, трогать руками экспонаты.

Воспитатель:  Молодцы, знаете правила поведения в музеи.

Воспитатель: Тогда отправляемся на экскурсию. Вот и первый экспонат нашего мини музея.

Рассматриваем иллюстрации на тему: «Как выращивают хлеб?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём он нам рассказывает?

Ответ детей: о том, как выращивают хлеб; готовят землю перед посевом зерна; сеют зерно в землю.

Трактор

Трактора выходят в поле,                                                                                                 на весеннее раздолье,                                                                                                    режут плугом день за днём                                                                                           влажный, жирный чернозём                                                                                         Чтоб посеять рожь, пшеницу…                                                                               Ведь на поле Хлеб родится!

К севу всё уже готово!                                                                                                           И кипит работа снова…                                                                                                      В сеялки полным-полно                                                                                            Насыпается зерно.                                                                                                              С ранней зорьки до темна                                                                                                В землю сеется оно!

Воспитатель: молодцы

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей , которые сеют, выращивают, убирают хлеб?

Ответ детей: хлеборобы

Воспитатель:   Правильно. Много людей -хлеборобов трудилось на полях. Из зёрен вырастали колосья, которые хлеборобы посеяли, а в каждом колоске много, много зёрен. Колоски от солнышка берут тепло, созревают, становятся золотыми.                                                            

Этюд: «Колоски»

 Воспитатель: А сейчас ребята  мы с вами тоже  превратимся в колоски.                                                                                                                          Дети надевают шапочк.

Посажу я в землю хлебное зерно                         (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно           (дети поднимаются, поднимают руки).

Много, много зёрнышек в этом колоске   (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке                (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки           ( дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски      (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот сколько их растёт       (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год       (подняли руки).

А однажды на поле гляну поутру                (сделали круг большим),

Как один я, столько хлеба соберу?              (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно…        (показали на ладошке зёрнышко),

Посажу- ка в землю - пусть растёт оно!      (присели на корточки).

Воспитатель: Ребята смотрите вот, и колосья появились в нашем с вами музеи.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение о колоске.

Колосок  как будто дом,                                                                                     Много комнат в доме том.                                                                                            В каждой комнате -  зерно,                                                                                         Спелой зрелостью полно.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в стихотворении говорится, что колосок как будто дом, что в нём есть комнаты, которые наполнены зёрнышками. А как вы думаете, на самом деле это так или нет?                                                       Ответы детей: Да, нет.                                                                                   Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение, чтобы мы с вами перестали, сомневаться, в этом давайте мы их рассмотрим с помощью  лупы.                 Ответ детей: Давайте                                                                                                                 ( Дети рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи.)

Воспитатель: Ну что ребята рассмотрели колосья?                                             Ответ детей: Да.                                                                                            Воспитатель: Убедились, что в стихотворение говорится всё правильно? Ответ детей: Да                                                                                           Воспитатель: Тогда ребята у меня к вам ещё вопросы, а кто знает какие это колоски ?                                                                                                                Ответ детей: Колосок пшеницы, колосок ржи.                                            Воспитатель:  А чем колосок пшеницы отличается от колоска ржи?             Ответ детей: размером зерно. Формой зерна, длиной стебля.

Воспитатель: А как они называются, одним словом кто знает?                                                                                                                Ответ детей:   хлебные, зерновые культуры                                                                                               Воспитатель: Ребята, пшеницу, рожь и другие зерновые культуры называют злаковыми растениями. Злаки - это растения со стеблем в виде полой (пустой) соломины, заканчивающейся колосьями.                                                                                                                       Воспитатель: Ребята вы все запомнили, как называются зерновые культуры (пшеница, рожь) одним словом?

 Ответ детей: Да                                                                                               Воспитатель: так как же они называются                                                                                                                 Ответ ребёнка: Злаки                                                                                  Воспитатель: Молодец, умница.

Воспитатель: А теперь,

Ребята, посмотрите, как растёт рожь и пшеница в поле и как их убирают с поля.

Когда зерна хлебов созревали, начинается горячая пора для хлеборобов- и называется она жатва. На поля выходят машины-комбайны управляемые комбайнёрами. О комбайне сложена загадка: «По полю идёт, рожь, пшеницу срезает, из широкой трубы зерно вытекает».

Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зёрна, которые по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. По сигналу комбайнёра машина, полная зерна, уезжает с поля. 

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворение о жатве?

Ответ детей:

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки. 
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски. 
Два комбайна в поле ходят.

Взад-вперед, из края в край. 
Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай. 
Утром рожь стеной стояла.

К ночи - ржи как не бывало. 
Только село солнышко, опустело зернышко.

Воспитатель: Молодцы. Тогда, ребята у меня к вам следующий вопрос.

Педагог показывает иллюстрацию о том, как убирают рожь, пшеницу.

.Воспитатель: Колоски созрели, их убрали с поля. Ребята, как вы думаете, их можно уже есть или нет?                                                                                   Ответы детей: нет.                                                                                               Воспитатель: а почему нельзя?                                                                                  Ответ детей: Они ещё сырые и не прошли обработку.                                   Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда отвозят колосья с поля ?                                                                                                                 Ответ детей:  в зернохранилище.

Воспитатель: Это правильный ответ, а как его можно по-другому назвать, кто знает?

Воспитатель: Ребята, тогда отгадайте загадку: «На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.

Ответ детей: Элеватор – здание с механическим оборудованием для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Воспитатель: Молодцы ребята, это и есть наш следующий экспонат нашего мини- музея. Макет: элеватора.

Воспитатель: А затем куда везут зерно кто, скажет?                                                           Ответ детей: На мельницу, мукомольный завод.

Воспитатель: Молодцы. И это правильный ответ. Следующий наш экспонат- макет мельницы.

Воспитатель: Ребята, представляете, в наши дни зёрна пшеницы и ржи на мукомольном заводе превращают в муку с помощью электрического тока. Он передвигает жернова, куда струйкой сыплется зерно, а  в старину для этого на берегах рек строили мельницы. Текущая речная вода  крутила большие мельничные колёса, а те, в свою очередь, приводили в движение тяжёлые каменные жернова, перетиравшие зерно и превращавшие зерно в муку.

А в степях, где вольно гуляли ветры, ставили ветряные мельницы. Порывы налетающего ветра вращали крылья такой мельницы, а те приводили в движения жернова.

Воспитатель: Ребята, а кто ни будь, из вас знает стихотворение о мельнице.

Ответ детей: Мельница

Труженица-мельница                                                                                                          Встала у реки.                                                                                                              Намели нам, мельница,                                                                                                         Из зерна муки!                                                                                                        Мельница не лениться-                                                                                            Вертит жернова,                                                                                                       И шуршит, и пенится                                                                                              Быстрая вода.                                                                                                                     А мука струится                                                                                                                 И бежит ручьём,                                                                                                                 С мёдом и корицей,                                                                                                  Коврижку испечём!

Воспитатель: Что там делают с зерном?                                                      Ответ детей: Зерно перемалывают в муку.

Воспитатель: Как называют человека, который работает на мельнице?     Ответ детей: Мельник.                                    

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если  мука сделана из зерен пшеницы – какая она будет?                                                                                                         Ответ детей: пшеничная мука.                                                              Воспитатель: А мука из зерен ржи,  какая?                                                          Ответ детей: ржаная мука.                  

Предлагает детям, превратится в мукомолов.

Упражнение: « Мукомол». Дети встают в круг.

Мукомол, мукомол ты нам зёрна молол      (круговые движения рук перед собой).                         А теперь из муки всё, что хочешь пеки               (сыплют руками муку сверху)                                 Мишке – пышки, зайке – сайки                       (показывать руками пышные булки).

Для ежа отличные бублики пшеничные           (показываем пальчиками бублики).

 Всех порадовали нас, веселимся и сейчас           (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Весело мы поиграли. Намололи муки. (показать муку)

Воспитатель: Куда потом везут муку?                                                       Ответ детей: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.

Воспитатель: Из муки выпекли разные хлебные изделия. Ребята, давайте подумаем, какие это будут за хлебные изделия?

Ответы детей: Булка, батон, хлеб, сушки, пряники, блины, пирожные, торты, пирожки.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы это всё нам с вами могли  испечь пекари, они должны приготовить тесто. А тесто бывает разное.

Воспитатель: Тогда тесто из пшеничной муки,  какое будет?                             Ответ детей: пшеничное тесто, белое, рыхлое.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: А тесто из ржаной муки, какое?                                                        Ответ детей: ржаное тесто, тёмное, грубое

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? Ответ детей: Пшеничный белый.                                                              Воспитатель: А из ржаной муки?                                                                         Ответ детей: Ржаной, черный.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называли в старину  на Руси ржаной хлеб?      

 Ответ детей: нет.                                                                                          Воспитатель:  Ржаной хлеб на Руси в старину называли «голодным».  Как вы думаете, почему люди дали хлебу такое название?                                                                                         Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Ребята, потому что он спасал людей от голода, когда был плохой урожай пшеницы и овощей.

Ржаной хлеб.                                                                                                                     Вот тебе ломоть ржаной!                                                                                               Он душистый, он живой.                                                                                         Вкусен он  с лучком зелёным и с огурчиком соленым.                                 Хлебушек ржаной питает,                                                                                              Нас от голода спасает,                                                                                         Силу, крепость придаёт,                                                                                             Любит хлебушек народ.

Воспитатель: все запомнили.                                                                                         Ответ детей: да

Воспитатель:  Тогда идём дальше.  Вот и  следующий экспонат.                      

Рассматривание иллюстрации: «Пищевая пирамида»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, что здесь изображено?      

Ответ детей: пирамида                                                                              

Воспитатель: правильно это пирамида. А какая  это пирамида?                      

Ответ детей:                                                                                            Воспитатель: Ребята, это пирамида называется пищевая.

Главный принцип пищевой пирамиды  заключатся в следующем: продукты, расположенные в основании пирамиды, следует употреблять как можно чаще.

Воспитатель: Чем дальше от основания находятся продукты, тем меньшее место они должны занимать в нашем рационе.

 А от пищи, расположенной на вершине пирамиды, нужно или отказаться совсем, или употреблять ее редко.

Давай посмотрим, какие это продукты расположены в основании пирамиды.

Ответы детей: хлеб, макароны, крупы.

Воспитатель: молодцы. Всё правильно  назвали.

Воспитатель: теперь вы видите ребята, что хлеб это один из основных и главных продуктов питания для человека.

Воспитатель: Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».  

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, а дома можно испечь хлеб?                                                        Ответ детей: Да.                                                                                             Воспитатель: А что для этого дома должно быть?                                              Ответ детей: духовка, печка.                                                                      Воспитатель: Молодцы, ребята, для того чтобы испечь хлеб дома правильно нужна чудо печка - хлебопечь с помощью которой мама или бабушка пекут хлеб и т.д.                                                                                        

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы превратиться в пекаря и испечь булочки? Ответ детей: Да.                                                                                  Воспитатель: Тогда  проходите к столу и надевайте фартуки и головные уборы. Видь хлеб, сделанный, своими руками получается намного вкуснее и полезнее.          

Воспитатель:  Ребята, все надели фартуки и головные уборы.                                                        Ответ детей: да

Воспитатель: Тогда приступаем.

 Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик, Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепешка, подравняйте края, помажьте маслом, посыпьте сахарным песком и закручиваем улиткой.

Воспитатель: Потрудились вы на славу, а сейчас ребята я предлагаю, вам поиграть пока пекутся наши булочки                                    

Игра: «Угадай на вкус».                                                                                               Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

 Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

Воспитатель: Молодцы. Поиграли, отдохнули. Отправляемся дальше по нашему мини музею.

 Воспитатель: Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

Воспитатель: Вот и следующие наши экспонаты.  Это зёрна (крупы) злаков - овса, ячменя, гречихи, риса и проса.                                                                                                       С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши.                     «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Крупы: Рис, манка, греча, овсянка, пшено, перловка        

Игра: « Из чего сварили кашу

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  какую кашу  варят из гречки?                     Ответ детей: гречневую кашу.                                                                        Воспитатель: Из овса .                                                                                                 Ответ детей: Овсяную.                                                                                      Воспитатель: Из риса                                                                                                         Ответ детей: рисовую и т.д.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они похожи и чем различаются?                              (в мисочках крупы)                                                           Ответы детей

Пальчиковая гимнастика

Каша в поле росла                                     поочередно соединить все пальцы

К нам в тарелку  пришла

Всех друзей угостим                                  раскрыть ладони

По тарелке дадим                                      поочередно загибать пальцы

Птичке – невеличке

Зайцу и лисичке

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке                                развести руки в стороны

Воспитатель: А сейчас немного поиграем

Игра: «Угадай на ощупь». Дети поочередно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире.

(иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий. Паляницу выпекают на Украине,  лепешки – в Узбекистане (2), лаваш – в Армении (3), багет – во Франции (4), галеты – в Италии) (5)

Воспитатель: Длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы.

Воспитатель:  Ребята, а кто знает  пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба.

Ответ детей:

• Много снега, много хлеба.

• Хвала рукам, что пахнут хлебом.

• Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

• Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

• За обедом хлеб – всему голова.

• Без труда хлеб не родится никогда.

• Упустишь время – потеряешь урожай.

• Хороша нива у дружного коллектива.

• Все за одно, один за всех.

• Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Труд земледельца велик и почетен.

• Знай секундам цену, минутам счет.

• Сделал дело, гуляй смело.

• Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела.                                    

  • Как хлеб дошел, так пирог пошел, а пирог дошел, так блин пошел, а блин дошел, так в мир пошел.
  • Не велик кусок пирога, а стоит большого труда
  • Ешь и пироги, да хлеб вперед береги.
  • Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится.
  • Плох обед, коли хлеба нет.
  • Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
  • Будет хлеб - будет и обед.
  • Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.
  • Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Воспитатель: Спасибо, ребята, я убедилась, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит. 

Воспитатель: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

Воспитатель: Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

Игра: «Пожелание»

Воспитатель:                                                                                                                                    «А сейчас мы улыбнёмся                                                                                           крепко за руки возьмемся,                                                                                                и друг другу на прощанье                                                                                                мы подарим пожеланье….»

Дети напоминают друг другу и гостям заповеди бережного отношения к хлебу.

Никогда не выбрасывать хлеб, не бросать на пол. Будем  беречь хлеб.                                                                                               Хлеб да вода- наша главная еда.

Воспитатель: Вот и закончилось  наша экскурсия . Что вам понравилось и запомнилась на нашей экскурсии?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте, ребята, угостим на прощание наших гостей булочками, которые мы с вами вместе испекли.

Ребёнок: 

Вот он Хлебушек душистый, 
Вот он теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол, 
он пожаловал, пришел. 
Солнца свет веселый в нем... 
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Дети угощают выпечкой гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Конспект по экологии Тема: «Хлеб – всему голова»

       Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути от поля до...

Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!"

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям....

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...