Конспект беседы для детей 3 – 4 лет по теме: «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия (младшая группа)
Такая беседа пожежет детям узнать больше о хлебле и его значении, а также развивать их позновательный интерес и творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детского сада «Солнышко» Моршанского округа Тамбовской области
Конспект беседы для детей 3 – 4 лет по теме:
«Хлеб всему голова»
Подготовила:
воспитатель Комарова Н. А.
2025 г
Цель: создание благоприятных условий для углубления знаний детей о важности хлеба и трудоёмкости его производства.
Задачи:
- создать у дошкольников представление о важности хлеба, как продукта;
- познакомить детей с трудоёмким процессом производства хлеба;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей, причастных к изготовлению хлеба.
Необходимые материалы: следы цыплёнка, музыкальная колонка, иллюстрации по теме, бубен, два стаканчика (один наполнен крупой).
(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи бубна).
Воспитатель:
Бубен играет, бубен поёт,
Всю ребятню на беседу зовёт.
(Дети собираются вместе возле педагога).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы у нас на полу?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Давайте пройдем по ним и найдём нежданного гостя.
(Дети проходят по следам на полу, в конце пути находят цыпленка).
Цыпленок (аудиозапись 1): Ребята, я так люблю хлебушек, а у нас в курятнике не осталось даже крошки. Может, поможете мне испечь свежий?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: Как радостно видеть, что вы такие отзывчивые! Ребята, а ведь не зря цыпленок так любит кушать хлеб. Хлеб очень питательный и полезный продукт! Его делают из различных зёрнышек (Педагог показывает детям иллюстрацию ржи и пшеницы). Это рожь, а это пшеница. Чтобы сделать хлеб, колосья этих растений нужно собрать комбайном на поле, отделить зерно, перемолоть его в специальных мельницах, чтобы получить муку.
Когда едет комбайн, он сильно шумит:
Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу
Я зерно молочу.
Давайте вместе скажем чистоговорку.
(Дети хором проговаривают чистоговорку три раза, потом педагог просит нескольких ребят сделать задание индивидуально, одновременно пересыпая зерно из стакана в стакан и произнося слова).
А из муки уже приготовить хлебушек. Вот сколько трудов нужно приложить, чтобы на столе появился хлеб.
Представим, что готовую муку мы купили в магазине! Давайте месить тесто и выпекать вкусные хлебные изделия.
Пальчиковая игра.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Воспитатель: Отличная работа, ребята! Конечно, друзья, хлеб - это очень ценный для всех людей продукт. Вот почему не пропадают даже хлебные крошки.
Многие писатели и поэты пишут стихи, сказки и рассказы о хлебушке. Сейчас я прочту вам одно замечательное стихотворение, а вы послушайте.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
(Педагог читает стих, дети внимательно слушают).
Цыпленок: Ребята, большое вам спасибо за помощь!
Воспитатель: Друзья, сегодня вам удалось многое узнать о хлебе. Не зря говорят: "Хлеб всему голова". Теперь вы в этом убедились! Спасибо вам большое за участие в беседе. Что нового вы узнали? Кому сегодня помогли? (Дети отвечают). Если вам понравились наши игры, пожалуйста, похлопайте в ладоши. Если нет, то спрячьте ручки за спинку. (Дети реагируют).
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Список использованных ресурсов:
1. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (3-4года) / Л.В. Абрамова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова Воспитатель Колпакова Галина Борисовна
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» I младшая группа.
Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; ...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»
Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба через русские народные сказки, предметы быта и орудия труда....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова»
Цель: закрепление знаний у детей о ценностях хлеба для человека.Закрепление представлений у детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; что в нашей стране хлеб растят хлеборобы на огромн...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова»
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Хлеб всему голова»Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами ...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства".
Конспект НОД "Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства"....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР». Тема: «Хлеб – всему голова. Народные традиции хлебосольства».
Образовательная область: познавательное, коммуникативное развитие.Цель: закрепление и расширение представлений детей о труде хлеборобов и важности их труда. Задачи:Коррекционно-о...
