Конспект беседы для детей 3 – 4 лет по теме: «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия (младшая группа)

Комарова Надежда Александровна

Такая беседа пожежет детям узнать больше о хлебле и его значении, а также развивать их позновательный интерес и творческие способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_hleb_.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детского сада «Солнышко» Моршанского округа Тамбовской области

Конспект беседы для детей 3 – 4 лет по теме:

«Хлеб всему голова»

Подготовила:

воспитатель Комарова Н. А.

2025 г

Цель: создание благоприятных условий для углубления знаний детей о важности хлеба и трудоёмкости его производства.

Задачи:

- создать у дошкольников представление о важности хлеба, как продукта;

- познакомить детей с трудоёмким процессом производства хлеба;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей, причастных к изготовлению хлеба.

Необходимые материалы: следы цыплёнка, музыкальная колонка, иллюстрации по теме, бубен, два стаканчика (один наполнен крупой).

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи бубна).

Воспитатель:

Бубен играет, бубен поёт,

Всю ребятню на беседу зовёт.

(Дети собираются вместе возле педагога).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы у нас на полу?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Давайте пройдем по ним и найдём нежданного гостя.

(Дети проходят по следам на полу, в конце пути находят цыпленка).

Цыпленок (аудиозапись 1): Ребята, я так люблю хлебушек, а у нас в курятнике не осталось даже крошки. Может, поможете мне испечь свежий?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: Как радостно видеть, что вы такие отзывчивые! Ребята, а ведь не зря цыпленок так любит кушать хлеб. Хлеб очень питательный и полезный продукт! Его делают из различных зёрнышек (Педагог показывает детям иллюстрацию ржи и пшеницы). Это рожь, а это пшеница. Чтобы сделать хлеб, колосья этих растений нужно собрать комбайном на поле, отделить зерно, перемолоть его в специальных мельницах, чтобы получить муку.

Когда едет комбайн, он сильно шумит:

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу

Я зерно молочу.

Давайте вместе скажем чистоговорку.

(Дети хором проговаривают чистоговорку три раза, потом педагог просит нескольких ребят сделать задание индивидуально, одновременно пересыпая зерно из стакана в стакан и произнося слова).

А из муки уже приготовить хлебушек. Вот сколько трудов нужно приложить, чтобы на столе появился хлеб.

Представим, что готовую муку мы купили в магазине! Давайте месить тесто и выпекать вкусные хлебные изделия.

Пальчиковая игра.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Воспитатель: Отличная работа, ребята! Конечно, друзья, хлеб - это очень ценный для всех людей продукт. Вот почему не пропадают даже хлебные крошки.

Многие писатели и поэты пишут стихи, сказки и рассказы о хлебушке. Сейчас я прочту вам одно замечательное стихотворение, а вы послушайте.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

(Педагог читает стих, дети внимательно слушают).

Цыпленок: Ребята, большое вам спасибо за помощь!

Воспитатель: Друзья, сегодня вам удалось многое узнать о хлебе. Не зря говорят: "Хлеб всему голова". Теперь вы в этом убедились! Спасибо вам большое за участие в беседе. Что нового вы узнали? Кому сегодня помогли? (Дети отвечают). Если вам понравились наши игры, пожалуйста, похлопайте в ладоши. Если нет, то спрячьте ручки за спинку. (Дети реагируют).

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Список использованных ресурсов:

1. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (3-4года) / Л.В. Абрамова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» I младшая группа.

Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; ...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба через русские народные сказки, предметы быта и орудия труда....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова»

Цель: закрепление знаний у детей о ценностях хлеба для человека.Закрепление  представлений у  детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; что в нашей стране хлеб растят хлеборобы на огромн...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова»

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Хлеб всему голова»Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами ...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР». Тема: «Хлеб – всему голова. Народные традиции хлебосольства».

Образовательная область: познавательное, коммуникативное  развитие.Цель: закрепление и расширение представлений детей о труде хлеборобов и важности их труда.  Задачи:Коррекционно-о...