Конспект по экологии Тема: «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Неретина Татьяна Петровна

         Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по экологии

Тема: «Хлеб – всему голова»

             Тема:          «Хлеб – всему голова».

             Цель:          Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.

(Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и т.д.)

- Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.

Всем знакомые слова: «Хлеб – всему голова!»

«Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед»,

«Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, то и стол – доска».

Раньше хлеб пекли только ржаной (чёрный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка».

                                                    Каравай

Вот лежит каравай

                                            У меня на столе.

       Чёрный хлеб на столе –

      Нет вкусней на земле.

                   (Я. Дягутите)

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, пырея, лебеды и т.д. И такой хлебушек давали по маленькому кусочку (125 г) на весь день. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько захочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

А кто же занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы.)

Хлеб

     Хлеб ржаной, батоны, булки

 Не добудешь на прогулке.

  Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

                              (Я. Аким)

На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба. (Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь и т.д.)

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

Руки человека

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна.

                                        (Я. Дягутите)

- Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломились колосья и не полегли.

Руки человека

                          Склонила тяжелую голову рожь.

 Спасибо Вам, солнце и ласковый дождь!

                          Спасибо земле, что была моим домом,

      И сильным рукам, моим старым знакомым!

                                             (Я. Дягутите)

- С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыплется зерно, пропадёт урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

  Вот он, хлебушек душистый

                                     С хрупкой корочкой витой.

  Вот он, теплый, золотистый,

                                     Словно солнцем налитой.

         И в каждый дом, на каждый стол

                                     Он пожаловал, пришел.

 В нем здоровье, наша сила,

                                     В нем чудесное тепло.

                                     Сколько рук его растило,

                                     Сохраняло, берегло.

- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т.д.)

- Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь? А вы помогали им? (Рассказы детей).

- Ребята, а теперь посмотрите, как помогали Петушку Круть и Верть из сказки «Колосок».

Вбегают Круть и Верть, веселятся, хохочут, прыгают. Вдруг приходит Петушок с колоском и говорит:

- Эй, Круть! Эй, Верть! Где вы, бездельники?

- Мы здесь.

- Опять вы веселитесь, без дела скачете. Посмотрите, какой я колосок нашел. Его надо обмолотить, зерно в мешок сложить, мешок на мельницу отвезти, муки намолоть, тесто замесить, пирогов напечь. Кто это будет делать?

- Только не мы. У нас лапки маленькие, пальчики слабенькие. Мы не умеем!

- Ну, это не беда! Пальчики слабенькие мы сейчас потренируем.

Пальчиковая игра.

- Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем вместе пироги печь. Смотрите на схему и выполняйте все четко за мной.

Имитация «Печём пироги»

(под музыку)

Засучили рукава           высыпали муку          налили воду          

добавили соль          вбили яйцо            перемешали          

побили тесто          раскатали          нарезали                

налепили пирожков                 разложили на противень             

поставили печь                испекли, понюхали          взяли все по пирожку

попробовали, съели         поблагодарили.

Петушок: Ну, что, Круть, ну, что, Верть, хорошо мы сегодня потрудились.

Круть: Золотые руки не знают скуки. 

Верть: Хочешь есть калачи – не лежи на печи!

Круть: Худ обед, когда хлеба нет.

Верть: Сделал дело, а теперь гуляй смело.

(Петушок, Круть, Верть и все дети веселятся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

конспект нод на тему: Хлеб-всему голова.

Конспект открытого показа НОД для детей старшего дошкольного возраста  на тему: Хлеб- всему голова....

Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!"

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям....

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...