Конспект НОД на тему : "Хлеб - всему голова!" Художественное-эстетическое творчество.Лепка (подг.гр)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Непостредственно образвательная деятельность "Хлеб - всему голова!" (Лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_hleb_bul_izd.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Художественное творчество. Лепка» «Хлеб - всему голова!»

Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Задачи:
- Совершенствовать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, муляжи хлебобулочных изделий, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  с изображением пшеницы, картинки с трудом тракториста, комбайнера, шофёра, пекаря, продавца. Чтение художественной литературы о хлебе, чтение стихов и пословиц, беседа по теме «Хлебобулочные изделия»; загадки; рассматривание фотоальбома «От зернышка до хлеба», напоминание о технике работы с пластилином.

Словарная работа: каравай, плюшки, бублик, сушки, баранки, колосья, батон, мельница, элеватор.

Ход деятельности

Воспитатель вносит поднос, на котором разложены белый, черный хлеб, различные хлебобулочные изделия, накрытые салфеткой.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Отгадав загадку,  вы узнаете, что спрятано под этой красивой салфеточкой.
                        Отгадать легко и быстро
                        Мягкий белый и душистый.
                        Он и черный, он и белый,
                        И немного подгорелый. (Хлеб)
Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, душистый, пышный).
– Почувствовали, какой запах, какой аромат?
- С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий. Он – самый главный на каждом столе.
- Ребята, а вы знаете, откуда хлеб к нам на стол пришел. Я предлагаю, вам отправится в увлекательное, путешествие и вспомнить, откуда хлеб попадает к нам на стол.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите? (Поле пустое)
Дети идут к доске, где висят картины на тему «Выращивание хлеба» и колоски (на подносе под полотенцем). Перед детьми картина «На поле».
Рассказывание по серии картин: правильно, это поле. Но обратите внимание, что это поле какое, почему оно такое, почему здесь ничего не растет?
Воспитатель: Чтобы туда что-нибудь посадить, сначала, что нужно делать? (вспахать землю).
Воспитатель: Правильно, прежде всего,  весной нужно вспахать землю на поле плугом (картинка плуг).
Воспитатель: Эту работу людям помогает выполнять трактор.
Воспитатель: Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.) делается для того, чтобы взрыхлить землю, освободить ее от сорняков.
Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (а потом зернышко хлеба сажают в землю).
Зерна сажают специальными машинами-сеялками.

Воспитатель: – А что нужно для того, чтобы зерна проросли? ( Солнце, вода, удобрения.)
Воспитатель: Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.), (картинка колоски).
Дети рассматривают картинку.
Воспитатель: на каждом стебельке маленького росточка появиться колосок наполненный зернами. Ну, вот колоски выросли, зерна в них созрели. Нужно собрать зерно. Начинается жатва, выходят на поля специальные машины.
Воспитатель: А какие это машины?
Воспитатель: Комбайны – это такие машины, которые косят растение, молотят зерно. А сейчас мы с вами сделаем остановку и немного отдохнем. Давайте поиграем в игру.
                                     Игра «Зёрнышко»
Выйди, выйди, солнышко (руки вверх).
Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)
Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх).
Потянется на восток (наклон на право),
Потянется на восток (наклон налево).
Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост),
По мостику пойдет (маршируют).
В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку).
Воспитатель: Молодцы! Ну,  вот мы и отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие. У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они.
- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор).
- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно).
Воспитатель: Что дальше происходит с зерном? (С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб).
       Дидактическая игра «Как колосок на стол хлебом пришел»
Воспитатель: Посмотрите как много разного хлеба, и хлебобулочных изделий. Они все разные по цвету, форме, величине. А раньше такого разнообразия не было. Хлеб был в виде кирпичика, цилиндра, и лепешки. Позже разнообразие хлебобулочных изделий увеличивалось: крендельки, бублики, баранки, пряники. Но сельские жители редко ими лакомились, обычно покупали в городе только для гостинца детям.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь мне в пекарском деле?
Я приглашаю вас пройти за столы, занять свои места, превратимся в пекарей и самим сделать хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Чтобы испечь пышные и румяные хлебобулочные изделия мы сначала должны размять наши пальчики.
                                        Пальчиковая гимнастика.
Месим тесто, раз, два, три…(кисти рук в замок вращать в стороны)
Лепим булки, посмотри…(ладони согнуты, потереть, вращая)
Стряпаем, пшеничные…(хлопать в ладоши)
Булочки отличные…(ладонь в кулак, показать большой палец)
Воспитатель: Молодцы! Ну, теперь, можно и приступать. Возьмите кусочек пластилина, разомните в руках. (Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия ставят на досточку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб. Хлеб главное богатство нашей страны, его нужно беречь.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали, что запомнили? Будем еще с вами путешествовать?
И мне очень понравилось с вами путешествовать, лепить. Вы хорошо отвечали на вопросы. Спасибо вам. Вы молодцы!
Сюрпризный момент: под фонограмму «Дружба» заносим готовое печенье и бублики. (Чаепитие все вместе в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...

Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!»

Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!» Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность: 30-40 минут Цель занятия: Формирование представлений детей о хлебе как важн...