Роль дидактической игры в развитии дошкольника
презентация

Столярова Мария Васильевна

Презентация - Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2222222222.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль дидактической игры в развитии дошкольника Столярова Мария Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 с.Перелюб»

Слайд 2

« Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Слайд 5

Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из них. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми, игра становиться школой обучения и воспитания.

Слайд 6

К.Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим. Он писал: «Игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно число и разнообразие следов, остановленных ею в душе дитяти, с подобным влиянием учения первых пяти-шести лет, то, конечно, все преимущество останется на стороне игры. Обучение в форме игры может и должно быть интересно, занимательным, но никогда развлекающим».

Слайд 7

Дидактическая игра — это такая коллективная , целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов

Слайд 8

Являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще; выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окру­жающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых; развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов; Роль дидактических игр

Слайд 9

развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли; - формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности; воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к тру­довой деятельности, желание самим трудиться; раз­вивают эстетический вкус; способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

Слайд 17

БИЗИБОРДЫ Развитие мелкой моторики, координации движений, воображения. Адаптация к бытовой среде .

Слайд 20

Настольные игры: «Лото», «Найди по контуру», «Собери целое», «Парочки».

Слайд 21

Настольные игры: «Лото», «Найди по контуру», «Найди такую же фигуру», «Перчатки».

Слайд 26

Дидактический куб формирует представления о цвете, величине, форме, развивает мелкую моторику, речь, с окружающим миром .

Слайд 27

Вывод: Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития"....

Консультация «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

Консультация  «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

Консультация на тему:«Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...

Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей «Роль дидактической  игры  в развитии дошкольников»...

Роль дидактической игры в развитии дошкольника.

Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость игровой деятельности постепенно переросла в радость учения. Учение должно быть радостным. Каждая игра самостоятельна, имеет с...

Статья "Роль дидактической игры в развитии дошкольников".

Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Дидактическая игра- это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную и интелектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, ...