Нетрадиционная встреча с родителями "Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Комогорова Ольга Вячеславовна

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов группы. Изготовление кормушек для зимующих птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

  1. Любите ли Вы играть с вашим ребёнком? __________________________
  2. В какие игры Вы любите играть с ребёнком?_________________________

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, кто является «первым учителем» в развитии ребёнка?
    _______________________________________________________________
  2. Любите ли совместно с ребёнком проводить время на прогулке? ________
    _______________________________________________________________
  3. Наблюдаете ли Вы на прогулке за птицами, заботитесь ли вы о них? Как заботитесь? ____________________________________________________
    _______________________________________________________________
  4. Хотите ли бы вы принять участие с вашим ребёнком, педагогами и детьми группы в изготовлении красивых кормушек для зимующих птичек? _______________________________________________________________

        Ф. И. О. Родителя (законного представителя) ребёнка. ________________
        _______________________________________________________________

Нетрадиционная встреча с родителями

в группе компенсирующей направленности

Тема: Зимующие птицы.

«Кормушки для весёлых птичек».

Дата: 26 февраля 2015 года

Время: В15.30.

Место проведения: Группа

Предварительная работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей, (анализ анкет).
  2. Изготовление кормушек для птиц дома совместно с ребёнком.

Предварительная работа с детьми:

  1. Повторение и закрепление знаний о  с зимующих птицах на занятиях в совместной деятельности с педагогами.
  2. Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
  3. Изготовление пригласительных открыток своими руками.
  4. Заучивание о знакомых птицах четверостиший (Ксюша и Настя).

        

        Настя:

Воробей, воробей,                                                    Не летишь ты на юг

Не боишься ты людей,                                             От холодных зимних вьюг

Если мы гулять пойдём,                                          И купаешься весной

Мы везде тебя найдём. (А. Чельцов).                     В первой луже дождевой.

        Ксюша: 

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку. (А. Барто).                    

        

Участники встречи:

воспитатели, учитель-дефектолог, родители и дети группы.

Цель: Закрепление знаний по лексическим темам: «Зима, зимующие птицы» с участием родителей.

Образовательные:

  1. Закрепление знаний о зимующих птицах: воробей, синица, ворона. Название птиц, строение, способ передвижения, чем питаются, как кричат.
  2. Закреплять понятие: «Птицы».
  3. Закрепление знаний о зиме и её основных признаках: зимой холодно, идёт снег.
  4. Формировать и закреплять знания о плоскостных геометрических формах: круг, треугольник, овал.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к живой природе, желание помогать птицам.
  2. Умение слушать педагога и других детей, навыки организационного поведения.

Коррекционно-развивающие:

  1. Формирование навыков диалогической речи. Имитировать звукоподражанию птичкам.
  2. Развитие памяти, мышления, внимания, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, конструирование из плоскостных форм).
  3. Формирование пространственной ориентировки, умения аккуратно располагать детали конструктора на плоскости бумаги по готовому образцу совместно с родителями.
  4. Развитие слухового восприятия: Игра «Какая птичка кричит?».

Оборудование:

  1. Магнитная доска,
  2. ТСО (ноутбук),
  3. Наглядное изображение зимующих птиц (воробей, ворона, синица).
  4. Атрибуты для костюма кошки-взрослого (ушки и хвост).
  5. Для аппликации (геометрические формы, три образца, клей, кисточки, салфетки, скатерти, готовые кормушки).
  6. Для кормления птиц: (зёрнышки, семечки).

Ход встречи:

Организационный момент:

        Дети вместе с родителями сидят за столами, заходит ведущий.

Вводная часть

        Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и дети. Отгадайте загадку:

        Если снег лежит кругом,

        Если речка подо льдом,

        Значит в гости к нам сама,

        Кто пришла, скажи? (Зима).

        Дети: Зимой!

        Ведущий: Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете? (картинка).

        Дети: Зимой холодно, идёт снег. На улицу надо одеваться тепло!

        Ведущий: А сейчас мы в детском саду и нам тепло.

        За дверью кто-то скребётся.

        Ведущий: Ой! Кто это там? Отгадайте загадку:

                Я умею чисто мыться, не водой, а язычком,

                Мяу, как мне часто снится блюдце с тёплым молочком (Кошка).

        Правильно! Кошка умывается язычком, мяукает и любит пить молочко, а что ещё кошка любит есть? (мышек и птичек).

        Ведущая-кошка: Я сейчас к вам шла в гости и увидела на дереве птичек, я хотела их поймать, а они улетели, вот так! (Машет крыльями, дети повторяют). Угадайте, каких птичек я видела?

        Ведущий: А теперь давайте поиграем. Мы послушаем голоса зимующих птиц, которых хотела поймать кошка, а вы отгадывать!

Основная часть:

        Игра: «Угадай птичку по голосу».

        Дети отгадывают, а педагог выставляет птичек на магнитную доску.

Ведущий: Давайте ещё раз назовём их: (это воробей, это синица, это ворона).

        Дети: Считают (хором).

        Ведущий: Эти птички всю зиму живут на улице и не улетают в тёплые края.        

Как вы думаете, зимой у них много еды? (Нет).         Как мы можем им помочь?           

        Дети: Кормить!

        Ведущий: Чем мы можем покормить птичек?

        Дети:  Хлебом, зёрнышками.

        Ведущий: Куда мы будем насыпать птичкам зёрнышки?

        Дети: В кормушку.

        Ведущий: Девочки, давайте посмотрим, какие кормушки вы сделали со своими мамами? (рассматривают кормушки, хвалим детей и родителей).

А давайте, чтобы птичкам было веселее клевать зёрнышки, мы их украсим!

        Ведущий: А украшать мы их будем картинками, которые мы сейчас вместе со своими мамами соберём из фигур. Мы будем собирать вот таких птичек: (показ образцов: воробей, ворона, синица). Как вы думаете, где здесь воробей (синица, ворона). (Ответы детей). Какого цвета воробей (синица, ворона)?

Посмотрите, какие они красивые! Из каких частей тела состоит воробей (синица, ворона)?

        Дети: У воробья есть тело, голова, на голове глаза и клюв, 2 крыла и 2 лапки. Из какой фигуры сделано тело?  (из овала),

        голова (из круга), крылья (из круга),

        клюв и лапки (из треугольника).

        Пальчиковая гимнастика: Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Ловит воробей жучков,               (сложить пальцы обеих рук «щепотью»

Уплетает червячков,                  и «клевать» со стола воображаемых жучков

И на юг не улетает -                                        И червячков).

Так, под крышей обитает.           (Поднять руки над головой, сделать «крышу»)

Прыг, да прыг,                                   (Показать руками, как по столу прыгает

Да чик-чирик!                                               Воробей).

Жить он в городе привык!               (Хлопать в ладоши).

Практическая деятельность.

        Дети вместе с родителями подходят к столу, где уже лежат готовые заготовки аппликаций вместе с оборудованием для аппликации.

        Совместное изготовление детьми с их родителями изображений птиц из геометрических форм с предварительным рассматриванием образца.         

        Украшение кормушек готовыми аппликациями под весёлую песенку «Про воробья».

Подведение итогов: Что мы сегодня делали для птичек?

                                   Зачем мы делали кормушки?

                                   Каких птичек мы собирали из частей?

        Вывешивание кормушек на деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" к празднику: «День восьмого марта»

Своей целью в данной разработке я ставила:· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;· познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи:· Создать атмосферу сотр...

Конспект нетрадиционного интеллектуально-досугового мероприятия с родителями и детьми "Мы за чаем не скучаем"

Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё в порядке, когда его любят, когда есть с кем поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.А. Экзюпери писал: «Самая большая ро...

Конспект нетрадиционного интеллектуально-досугового мероприятия с родителями и детьми «Мы за чаем не скучаем»

Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё в порядке, когда его любят, когда есть с кем поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.А. Экзюпери писал: «Самая большая ро...

Мастер-класс по изготовлению эко-кормушек для зимующих птиц с родителями и детьми

Цель: привлечь родителей к изготовлению эко-кормушек, укрепить детско-родительские отношения....

Кормушки, изготовленные родителями и детьми

Данный материал содержит фотографии кормушек, изготовленных родителями вместе с детьми....

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК ДЛЯ ПТИЦ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

Актуальность  непосредственной образовательной деятельности: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период...

Мастер-класс по изготовлению эко-кормушек для зимующих птиц с родителями и детьми

Цель: привлечь родителей к изготовлению эко-кормушек, укрепить детско-родительские отношения....