Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" к празднику: «День восьмого марта»
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Романова Людмила Германовна

Своей целью в данной разработке я ставила:

· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;

· познакомить детей и родителей с техникой оригами.

 Задачи:

· Создать атмосферу сотрудничества для совместной деятельности между родителями

и воспитателями ;

· учить детей и родителей изготовлению птицы-счастья в технике оригами ;

· формировать потребность в приобретении новых знаний ;

· создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей,

увлеченных общим делом ;

· развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, творческий

потенциал у детей и их родителей ;

· Воспитывать любовь к семье и заботу о родном человеке – маме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_k_8-mu_marta.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

Красносельского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы:

"Птица счастья"

К празднику: «День восьмого марта»

Выполнила воспитатель 9 группы:

Романова Людмила Германовна

Санкт-Петербург 2014

Своей целью в данной разработке я ставили:

· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;

· познакомить детей и родителей с техникой оригами.

 Задачи:

· Создать атмосферу сотрудничества для совместной деятельности между родителями

и воспитателями ;

· учить детей и родителей изготовлению птицы-счастья в технике оригами ;

· формировать потребность в приобретении новых знаний ;

· создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей,

увлеченных общим делом ;

· развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, творческий

потенциал у детей и их родителей ;

· Воспитывать любовь к семье и заботу о родном человеке – маме («Социализация»).

                                                    

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

Воспитатель: Кто любовью согревает, всё на свете успевает, даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет и причешет, в щечку поцелует?

Дети: Моя мамочка родная!

Воспитатель: Восьмого марта в России отмечают Международный женский день .

У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще

не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя

болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый,

такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Воспитатель: Мама! Какое родное и близкое слово! Давайте, ребята, споем для мам

песенку.

                                   Исполняется «Песенка Мамонтенка»

Воспитатель: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные и

неспокойные дни, уделить внимание друг другу, посидеть рядышком в нашей группе,

тесной дружной компанией. И для вас, Анюта прочтёт стихотворение.

Ребёнок Аня Пилипчук:

Кто открыл мне этот мир, не жалея сил своих?

И всегда оберегала? Лучшая на свете мама!

Кто на свете всех милее и теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя? Это мамочка, моя!

Книжки вечером читает и всегда всё понимает,

 Даже если я упряма? Знаю, любит меня мама!

Никогда не унывает, что мне надо, точно знает.

Если вдруг случится драма, кто поддержит меня? Моя мама!

Я шагаю по дорожке, но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму, кто поможет?

Знаю – мама!

Воспитатель: Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Оно звучит на всех языках мира

одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое

верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Оно ни к чему не остается

равнодушным. И сколько бы не было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Воспитатель: Уважаемые родители, мы рады видеть вас, и предлагаем совместно с детьми изготовить птицу счастья, которая принесет на своих крыльях удачу и счастье вашим семьям, а совместное изготовление птицы сблизит вас с вашим ребенком.

Воспитатель: Птицу счастья мы сделаем из бумаги в технике оригами. Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает «сложенная бумага».

                           (Звучит спокойная мелодичная музыка)

У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги одинакового цвета. Один

лист нам понадобится для туловища птицы и хвоста, а второй лист для крыльев.

Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него квадрат

                                                        (показ)

Лишние от листа нужно отрезать это будет хвост птицы. Отложите его в сторону.

Воспитатель: Все успели? Давайте немного отдохнём.

                                                             Игра – разминка:

Дети, вместе с мамами выполняют задания, которые написаны на маленьких сердечках:

попрыгать на одной ножке, покружиться, потереться носиками, сказать маме ласковое

слово и т.д. Из остатка первого листа бумаги сделаем хвост, сложив его в гармошку

шириной в 1 см. Затем маленькими ножницами сделаем подсечки на кончике хвоста и

по всей длине хвоста делаем надрезы треугольной формы.

Возьмем второй печатный лист бумаги, сделаем из него крылья, сложив в гармошку

шириной в 1 см. Маленькими ножницами сделаем подсечки на кончиках крыльев и

по всей длине крыльев делаем надрезы треугольной формы.
Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище складываем

пополам поперёк. На сгибе вырезаем сквозную щель, в которую вставляем ажурные

крылья, расправляем их. Приклеиваем хвост.

Воспитатель: Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!
Наши птицы - счастья готовы, какие красивые и яркие они получились. Дома закрепите

на ниточки. Они будут радовать вас своей красотой каждый день. А сейчас, ребята для

мам прочитают стихи.

                                              1. Мама — это небо!

                                                  Мама — это свет!

                                                  Мама — это счастье!

                                                  Мамы лучше нет!

                                                  Мама — это сказка!

                                                  Мама — это смех!

                                              2. Мама — это ласка!

                                                  Мамы любят всех!

                                                  Мама улыбнется,

                                                  Мама погрустит,

                                                  Мама пожалеет,

                                                  Мама и простит.

                                              3. Мама — осень золотая,

                                                  Мама — самая родная

                                                  Мама — это доброта,

                                                  Мама выручит всегда

                                                  Мама, нет тебя дороже,

                                                  Мама все на свете может,

                                                  Мам сегодня поздравляем,

                                                  Мамам счастья мы желаем.

В заключение каждая мама читает одну строчку из стихотворения:

· Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

· Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.

· Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились

· Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились

· Если валит усталость с ног, совладать с нею, нет мочи.

Ну, а к вам подойдет сынок, или ручки протянет дочка.

· Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите.

· Это счастье – короткий миг, быть счастливыми поспешите.

· Ведь растают как снег весной, промелькнут дни златые эти и покинут

очаг родной повзрослевшие ваши дети!

Воспитатель: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников.

Пусть совместная подготовка к нашим мероприятиям и ваше участие с детьми,

останется навсегда доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание

побыть рядом со своими ребятишками, подарить им душевное тепло.

Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек. До свидания!

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Декупаж + яичная скорлупа» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование приемов обработки разных материалов;Расширение сенсорного опыта; формирование точности, координации движений; Воспитание аккуратности при выполнении работы. Снятие пс...

Мастер-класс на тему: "Сочинение c детьми старшего дошкольного возраста сказок с использованием технологий развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. и метода работы со сказкой Фесюковой Л.Б."

Мастер-класс был показан на ежегодной августовской конференции работников образования в 2015 - 2016 учебном году. Презентация иллюстрирует теоретическую часть....

Мастер – класс «Презентация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Почему у жирафа шея длинная».

В  материале представлено теоретическое обоснование использование метода проектов с детьми старшего дошкольного возраста, указаны этапы реализации проекта по теме "Почему у жирафа шея длинна...

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки с детьми старшего дошкольного возраста»

Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умения работать в команде. Данный материал поможет организовать процес...