Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) на тему

конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_kruzhka.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский  сад  комбинированного вида №5» «Солнышко» города

Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Утверждаю

Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

№5 «Солнышко г. Азнакаево  Азнакаевского  муниципального района РТ»

_________________    Валиахметова Л.Б

Приказ №_____  от «____» 20___ г.

Дополнительная общеразвивающая  программа

«Играя учимся английскому языку»

(«Play and learn English»)

Возраст детей: 2-3

                                3-4 лет

Автор программы: учитель английского языка

Загидуллина Лейсан Анваровна

Принято на заседании педагогического  совета МБДОУ №  5

(протокол  № __ от «___»____ 20___ г.)

                                                                                      г. Азнакаево 2016 год.

Пояснительная записка

   Образовательная программа  дополнительного образования «Play and learn English» имеет культурологическую направленность. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появления у него первичной адаптации  к полилингвальной  и поликультурной ситуации в современном мире.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным  для усвоения  иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Программа модифицирована и адаптирована к условиям дополнительного образования детей в дошкольном образовательном учреждении и реализуется в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5 Солнышко» комбинированного вида.

    Настоящая программа предназначена для  детей II младшей  и средней группы детского сада. Занятия будут проводиться в игровой форме. В этом возрасте ребенок способен к продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, ребенок овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Занятия направлены на всестороннее развитие ребенка, достигается и растет желание научиться говорить по-английски, формируются устно-речевые навыки и умения общаться на элементарном уровне, а также рассказывать стихи, рифмовки, петь песни и перечислять названия предметов. Дети посещают занятия с интересом, с удовольствием слушают аудиокассеты  и смотрят мультфильмы с проговариванием слов на английском языке.

Актуалность. Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей. Возраст от 5 до 7 лет  в психоанализе называется латентным периодом. В этот период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем мире. Поэтому целесообразно начинать обучение английскому языке именно в этом возрасте. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.  К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка,

Целью данной программы   является  создание  условий, обеспечивающих социально – личностное, познавательно – речевое развитие дошкольников. А также  способность к игре как основной вид деятельности в изучении английского языка, которая подготавливает ребенка к школе.

Задачи данной программы:

- заинтересовать, увлечь вниманием ребенка, которые помогут в дальнейшем в изучении английского языка;

 -познакомить детей дошкольного возраста со страной изучаемого языка, ее культурой;

 -познакомить детей с грамматическими, лексическими  основами английского языка;

-развивать у детей навык диалогической речи, фонематический слух на иностранном языке;

 -развивать у детей навык аудирования.

Программа предполагает повторение одних и тех же тем на 1- 2 годы обучения, с усложнением. На 2ом году обучения добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, также  внимание уделяется  аудированию, инсценированию сказок.

Задачи (1 год обучения)

Формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

Воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения)

Расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

Развитие языковой догадки, мышления, творчества;

Воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, рифмовок, поговорок и т п.

Планируемые  результаты:

-знать название страны изучаемого языка, название животных, название членов семьи, название игрушек, название продуктов питания, название предметов мебели, название частей тела, название времен года, называть цвета,

-умение   называть цвета, размер предмета, животного,

-умение здороваться, прощаться, благодарить, представляться,

-умение дошкольников практически и творчески применять полученные     знания при использовании игр, бесед  на иностранном языке, расширение кругозора,

-развитие интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие и радость,

-умение работать в группе, уважая мнения других,

-воспитание доброты, чувства ответственности  друг перед другом, культуры - взаимоотношений, заботу и любовь к окружающему.

Формы  занятий: игровая, любое  задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

  1. Работа  над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
  2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры).
  4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивания песен).

Содержание занятий

Каждое занятия курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия  на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами  и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон с кассетами и СD  дисками с записями стихов и песен на английском языке.

Форма подведения итогов реализации программы.

Проводится открытое занятие для родителей.

Учебная программа «Говорим по-английски» рассчитана на 2  учебных года (72 учебных часа), по 34 учебных часа в год.

Возраст детей: 2-3, 3-4 года.

Месяц

Тема

Основной материал  

II младшая группа, средняя группа

Дополнительный материал

(средняя группа).

Октябрь

1-2 неделя

Знакомство

Цвета.

Знакомство с новыми слова и структурами «Hello», «Good-bye», «My name is…», «I, m…»«How are you?»

Фонетическая сказка «про язычок», плюшевый медвежонок  Тэди, «Эхо», «Волшебный микрофон»,  «Волшебный мешочек »

Практические занятия: Песня  «Good morning!», сюжетно ролевая  игра «Как тебя зовут?», «Давай дружить!», аудирование текста  «Знакомство».

Физкультминутка «Sit down, Jump, Run»

Сюжетно ролевая игра «Давайте знакомится».

Ответы на вопросы «What is your name?».

3-4 неделя

Моя семья

Знакомство с новыми словами и структурами :a father, a mother, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, a baby.

Игры «Моя семья», «Расскажи о себе».

Игра «Продолжи слова».

Сюжетно ролевая игра «Моя семья»,

Ноябрь

1-2 неделя

Домашние животные

Лексический материал и речевые образцы по теме: название диких и домашних животных (a cat,a dog, a mouse, a horse, a pig, a bear,a hare,….)

Практические занятия: разыгрывание ситуации «В зоопарке», рисование на тему «мое любимое животное»

 игра «a cat  and a mouse».

Игры «Подбери животному домик»,

, лепка на тему «дикие животные».

Разучивание стихотворения «Сlap your hands together.

Big, little.

Ответы на вопросы «What do you  like?....» инсценировка сказки «Теремок».

3-4 неделя

Игрушки

Знакомство с новыми словами  на тему игрушки и структурами: a ball, a doll, a car,…  ,

 «This is» «I have» «Show me…» «Give me…, please».

Практические занятия: рифмовка «Teddy bear, показ мультфильма.

Игры: «Волшебный мешочек», «Любимая игрушка», «Сундучок», «What is this?», Сatch the ball».

Сюжетно -  ролевая игра «В магазине игрушек»,

рисование на тему «Моя любимая игрушка»

Декабрь

1-2  неделя

Мой дом

Лексический материал по теме: название предметов мебели a house, a  table, a  chair,  red, yellow

 Практические занятия: Рифмовка «Home», Повторение счета, цвета

Игры «Эхо», «Сказка про язычок», «Что пропало?».

An arm chair, a sofa, a mirror.

 «I am sitting on the chair», «I open the window»,

«I close the door».

3-4 неделя

Скоро Рождество!

Цвета.

Знакомство с новыми словами -Snow,snow ball.

Рождество, Новый год в Великобритании.

Прослушивание песни «Jingle bells».

Просмотр презентации  знакомство с английскими традициями празднования  Рождества в Англии.

Разучивание и повторение стихотворений  на утренники.

Январь

1-2 неделя

Счет.

«Happy birthday»

Счет до 3-х.

Закрепление структуры «What is your name? »

Игры «Подбери к слову домик»,

«Посчитай  по-английски», «Найди лишнее слово», «What is missing?»,

Песенка считалочка «1 and 2 and 3 ….»

С чет до 5-ти.

3- 4 неделя

Мое тело.

Лексический материал и речевые образцы по теме: название частей тела (head, face,  body, nose, lips, legs.), «I have», «It is my head»,

«Show me», «I can».

Практические занятия: сюжетно ролевая игра «Айболит»,  аппликация  «Доклейте недостающие части тела».

рисование на тему «Моё тело», лепка на тему

 «Это Я»

Февраль

1-2 неделя

Одежда.

Цвета.

Введение новой лексики по теме: dress, short, jeans, blouse, skirt, shoes, mittens. 

Игра«Please, show me».

Игра «Одень бумажную куклу», рисование «Разрисуй шляпу».

«Put on your …! », «Take off your …», «What a nice dress! «Buckle your sandals! »«This is my blouse». 

Сюжетно ролевая игра «Shopping».

3-4 неделя

Транспорт.

Мой город.

Знакомство с новыми словами: «a street», ,«a bus», «a car» ,«a trolleybus», «shop» ,«house».

«By bus, car. trolleybus»,  «Show me please»,  «Look to the right/ left».

Практические занятия: стихотворение «traffic-lights», «a car», аппликация «приклеивание соответствующих цветов по знакам».

«a traffic-lights».

«Look at the  traffic-lights» «Be careful in the street» рисование на тему «светофор».

Март

1-2 неделя

Еда

Знакомство с новыми словами: название продуктов питания, характеристика продуктов питания: цвет, размер, количество фруктов, овощей. A bread, a milk, a cheese, a banana, an apple, an orange, a tomato, a carrot.

Игры «Эхо», «Волшебный мешочек », Сatch the ball».

«Show me please».

Лепка на тему «Овощи».

3-4 неделя

Мой день

Апрель

1- 2 неделя

«Теремок»

Инсценировка сказки.

Активизация в памяти детей сказки «Теремок», аудирование сказки на русском.

 Распределение ролей для постановки сказки.

На английском языке некоторые слова и выражения.

3-4 неделя

«Цветные шарики».

«Цветные друзья»

Ознакомление детей с названиями цветовых оттенков.

Речевая конструкция «I like red….»,

«Give me please….» (green frog)

«What colour is the ….?»

Its red.

Give me please green frog…

Please. Thank you.

Май

1-2 неделя

Времена года.

Лексический материал и речевые образцы по теме: название времен года. Практические занятия: аудирование текста «Времена года», рифмовка «Summer», «Spring is green»,

 аппликация «Скоро лето» (склеивание цветка).

рисование на тему

«Моё любимое время года».

3-4 неделя

Итоговое занятие.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

освоения программы.

  Мониторинг детского развития проводится два раза в год. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы .

Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения. В процессе мониторинга исследуется физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, критериально - ориентированного тестирования и др.

Периодичность мониторинга (2 раза в год – в середине и конце учебного года) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности методов. Периодичность позволяет не переутомлять детей и ход образовательного процесса.

Диагностика по изучению английского языка детей дошкольного возраста

№ п/п

Ф.И.О.

Лексика

Говорение

Аудирование

Фонетика

Примечание

       - плохо знает

      - ответил правильно, хорошо

      - ответил с помощью взрослого

Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов/ Г.С.Абрамова- М.: Академия, 1997.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.,1994.

3. Ефемова Р.Н. Фонетика: Начинаем читать, писать и говорить по- английски.-СПб.: КАРО, 2004.

4. Конышева А.В.Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, утренники.-СПб.:КАРО.:Издательство  «Четыре четверти»,2005.

5. Коростелов В.С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе//

Иностранные языки в школе.1992.-№1.

6. Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры/А.Н.Леонтьев//Проблемы развития психики. М., 1981.

7. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.-Минск:1999.

8.  Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. М.: 1991.

9.  ХенинаН.В. Игры на уроках английского языка. - Барнаул:2006.

10. Эльконин Д.Б.Психология  игры, - М.:1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...