Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Морозова Светлана Николаевна

Содержание:

 

Целевой раздел…………………………………………………………………………………………………………………...2

Организационный раздел………………………………………………………………………………………………………..8

Режим двигательной активности………………………………………………………………………………………………..8

Режим дня (Приложение 1)………………………………………………………………………………………………………9

Сетка ООД (Приложение 2)……………………………………………………………………………………………………...9

Здоровьесберегающие технологии используемые в программе………………………………………………………………9

Тематический план на  2015 – 2016 учебный год ……………………………………………………………………………..9

Условия организации образовательного процесса………………………………………………………………………….....11

Материально технические условия реализации плана, РППС………………………………………………………………..11

Педагогические технологии…………………………………………………………………………………………………….11

Методическое обеспечение (перечень литературы)…………………………………………………………………………...12

Содержательный раздел программы по образовательным областям…………………………………………………………13

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_program.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы

МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год

Возрастная группа: вторая младшая для детей с 3 до 4 лет

Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная

Разработчики программы: Морозова С.Н

                                                        

Содержание:

Целевой раздел…………………………………………………………………………………………………………………...2

Организационный раздел………………………………………………………………………………………………………..8

Режим двигательной активности………………………………………………………………………………………………..8

Режим дня (Приложение 1)………………………………………………………………………………………………………9

Сетка ООД (Приложение 2)……………………………………………………………………………………………………...9

Здоровьесберегающие технологии используемые в программе………………………………………………………………9

Тематический план на  2015 – 2016 учебный год ……………………………………………………………………………..9

Условия организации образовательного процесса………………………………………………………………………….....11

Материально технические условия реализации плана, РППС………………………………………………………………..11

Педагогические технологии…………………………………………………………………………………………………….11

Методическое обеспечение (перечень литературы)…………………………………………………………………………...12

Содержательный раздел программы по образовательным областям…………………………………………………………13


  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Тематический перспективный план по второй младшей группе № 2 составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Рабочая программа ориентирована на использование:

  • учебно-методического комплекта Примерной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / вторая младшая  группа
  • Региональной программы дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. (Р.К.Шаехова).
  • Методических пособий и авторских разработок по основным направлениям (образовательным областям) развития детей

Программа разработана на переходный период, в ходе реализации могут быть внесены изменения.

Цель программы:

  • создание благоприятных  условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей  в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.

Задачи программы:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.                                                                                 3.Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.

4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.

5. Вариативное использование образовательного материала.

6. Уважительно отношение к результатам детского творчества.

7. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников.

8. Соблюдение в работе принципа преемственности на разных ступенях образования.

9. Создание условий для ознакомления детей с культурой и традициями народов, населяющих Республику Татарстан, обучения государственным языкам Республики Татарстан

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
  • ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
  • Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13  от  15.05.2013
  • Положение о разработке программы МАДОО «ЦРР- детский сад №92 «Ладушки»
  • Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»
  • Минобрнауки РТ от 08.11.2013 N 15588/13 "Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях"

Принципы и подходы к формированию рабочей программы соответствуют принципам примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стратегии развития образования в РТ до 2015г. «Килэчэк».

Значимые для реализации рабочей программы характеристики:

  • Программа реализуется с детьми второго младшего возраста (3 – 4 года) по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие

  • В группе воспитывается __21 ребёнок_ детей: из них _12__ – русские, __9_ – татары, _0_ – дети других национальностей (указать, каких именно). Детей с ОВЗ в группе _0__.
  • В группе работают специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО
  • Дополнительные образовательные услуги:остальные по запросам родителей и в соответствии с требованиями СаНПин к организации образовательной деятельности с дошкольниками

  • Планируемые результаты (целевые ориентиры):

Социально – коммуникативное развитие:

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

1.Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

2.Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

3.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

4.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

5.Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Познавательное развитие:

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Учить называть цвет, величину предмета, материал, из которого он сделан; сравнивать предметы; подбирать по тождеству, группировать их по способу использования; называть свойства. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

2. Проводить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т.д.).

  1. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Проводить игры на развитие внимания и памяти; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина); слуховой дифференциации; тактильных ощущений; температурных различий; мелкой моторики рук.

Речевое развитие:

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи:

  • Овладение речью как средством общения
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие звуковой культуры  речи
  • Развитие связной речи
  • Развитие речевого творчества
  • Знакомство с литературой

Художественно – эстетическое развитие:

Цель:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  1. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно, то одной, то другой рукой.
  2. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
  3. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
  4. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
  5. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
  6. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
  7. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
  8. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки

Физическое развитие:

Цель:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:

  • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
  • Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.)

   II. Организационный раздел

2.1. Режим двигательной активности

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (мин.)

Физкультурные занятия

а) в помещении

2 раза в неделю 15

б) на улице

1 раз в неделю 15  

Физкультурно – оздоровительая работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика

Ежедневно 5

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (у утром и вечером)

15

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

По необходимости 2 – 3 мин

Активный отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 20 мин

б) физкультурный праздник

-

в) день здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная активность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

2.2. Режим дня (Приложение 1)

2.3. Сетка ООД (Приложение 2)

2.4. Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

  • Физкультурно-оздоровительные технологии;
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
  • Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Психогимнастика;
  • Соблюдение мер по предупреждению травматизма;
  • Физминутки.

2.5. Тематический план на 2015 – 2016 учебный год

Месяц

Неделя

Вторая  младшая  группа

Сентябрь

1

До свидания,  лето!

2

Урожай, собирай…..

3

Листопад, листопад засыпает детский сад ( характерные особенности деревьев)

4

Игрушки в нашей комнате (названия игрушек, элементарная классификация по назначению, цвету, форме)

Октябрь

1

Хорошо у нас в детском саду (Знания о своем детском саде, ориентировка в некоторых помещениях дошкольного учреждения, профессии)

2

Мама, папа, я – мы дружная семья

3

Мой дом

4

Мой город

Ноябрь

1

Осень (причинные связи: осень – холодно, дождь, листья и др, осенние явления природы)

2

Как звери к зиме готовятся?  (простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, детеныши)

3

Классификация посуды (элементарная классификация предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету)

4

Наш семейный альбом (представление о семье и своем месте в ней; члены семьи, род их

 занятий)

Декабрь

1

Наступила зима (времена года (зима), связи между временами года и погодой; основные приметы зимнего   периода)

2

Зима в лесу (животные  живущие в лесу; зимующие и перелетные птицы)

3

Магазин  одежды (обобщающее слово одежда;  виды одежды по временам года, предметы одежды)

4

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет…

5

Январь

2

Зимние забавы

3

Дикие  животные (особенности внешнего вида и образа жизни диких животных)

4

Новоселье (обобщающее понятие «мебель»; классификация предметов мебели по форме, величине, цвету)

Февраль

1

Все профессии важны!

2

 Будь здоров !

3

Самолет построим сами (основные виды транспорта, дифференцировать транспорт по назначению, различать основные части транспорта)

4

Поздравляем наших пап!!!

Март

1

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!

2

Кто живет рядом с нами? (характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию)

3

Весна – красна. Народные праздники

4

Опасности вокруг нас (бытовые приборы)

5

День Земли

Апрель

1

Ложки золоченные, узоры – то крученные …(посуда)

2

Мы – космонавты (день космонавтики, профессии – летчик, космонавт)

3

Где обедал воробей? (зоопарк, дикие животные)

4

День птиц (домашние и дикие птицы)

Май

1

Дождик песенку поет (свойства воды)

2

Шестиногие малыши (насекомые)

3

Наш друг светофор (работа светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора)

4

Здравствуй, лето!

2.6. Условия организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса предусматривает:

- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);

- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);

- проектирование решения проблемы;

- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)

2.7. Материально технические условия реализации плана, РППС

- музыкальный уголок

-уголок безопасности

-физкультурный уголок

-книжный уголок

-национальный уголок

-театральный уголок

-уголок для настольно – печатных игр

-уголок конструирования

2.8. Педагогические технологии:

  • развивающее обучение;
  • групповое обучение;
  • педагогика сотрудничества;
  • коллективный способ обучения;
  • информационные технологии;
  • адаптивные технологии;
  • проектная деятельность

2.9 Методическое обеспечение (перечень литературы)        

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» М. 2014г.;

2.Комплексные занятия под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.        Комаровой, М.А. Васильевой , 2014г.;

3.И.А. Помораева, В.А. Позина « Формирование элементарных математических представлений» М. 2014г.;

4.О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» , 2015г.;

5.О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М.2015г.;

6.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М. 2014г.;

7.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М. 2014г.;

8.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», М.2015г.;

9.Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет, М. 2015г.;

10.Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», М. 2015г.;

11.Л.Д. Постоева, Л.А. Мартыненко «Играй, слушай, познавай!»для детей 3-4 лет, С.-П. 2010 г.;

12.Хрестоматия для младших групп детского сада, М. 2015г.

13.Примерное комплексно-тематическое планирование  к программе  « От рождения до школы» « мл. гр  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

14. Е.В. Колесникова, методическое пособие « Математика для детей 3-4 лет»;

15.Т.М.Бондаренко « Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»;

16. А.В Ренеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игра»


III. Содержательный раздел программы по образовательным областям

Тема: «Листопад, листопад засыпает детский сад» (сентябрь, 3 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

-Просмотр мультфильма «Простоквашино»;

 -Показ презентация «Будем дружными!!»

-художественная литература, чтение сказка «Петушок с семьей»

 (12 , 127)

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых.

Приучать детей следить за своим внешнем видом.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке.

Формировать положительное отношение к труду взрослых

-Беседа «Об опрятности»;

-Просмотр мультфильма

 « Мойдодыр»

Формирование основ безопасности

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки ( цвет, форма, величина, строение, функции и т.д)

ООД:  «Транспорт»

-Рассматривание демонстрационного материала (картинки) из серии «Транспорт»

-Презентация «Виды транспорта»

(5; 19)

Чтение стихотворения

Б.Заходера « Шофер»

 ( 15,61)

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельности

Знакомить с осенним явлением природы - листопадом

Знакомить детей с характерными особенностями  осенних деревьев, листьями на деревьях.

Показать , что осенью листья деревьев меняют окраску

ООД : «Листопад»

1.Игра « Мы осенние листочки»;

2.Рассматривание иллюстраций в детских книгах;

3.Д/игра «Разложи листочки по цвету» ( по убывающей или возрастающей величине)

1.Игра « Что осенью бывает»

2.Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила», вопросы к стихотворению

(14, 25,50)

Приобщение к социокультурным ценностям

Знакомить детей  с ближайшим окружением

-Картинки листьев

-Беседа на тему: « Деревья»

-Наблюдения за деревьями вокруг детского сада

Формирование элементарных математических представлений

Закреплять умение различать и называть шар ( шарик) и куб ( кубик) независимо от цвета и величины фигур

ООД: « Шар, куб».

-Демонстрационный материал

-Раздаточный материал

-Презентация

 (3,11)

Игра «Отгадай и нарисуй»

(14 ,16)

Ознакомление с миром природы

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур

«Овощи с огорода»

-Иллюстрации

-Презентация «Овощи»

-О.А. Соломенникова, с.25

1.Рассказ М.Пришвина

« Листопад»;

2.Рассматривание картины Левитана « Золотая осень»

3.Математическая игра «Сложи листик»

(15, 45)

Речевое развитие

Развитие речи

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа, помочь поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок и взрослые их любят

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»

ООД: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного  «Приставалка»

-Презентация «Кто у нас хороший»;

-Д/игра «Узнай по голосу»

(6,28)

ООД: Чтение русской народной сказки « Кот, петух и лиса»

-Иллюстрации картинок из сказки «Кот, петух и лиса»

-Игрушки для обыгрывания

(6,31)

Художественная литература

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи

Чтение стихотворения А.Н.Плещеев « Осень наступила»,

вопросы по стихотворению

1.Игра « Сбор листочков по цвету»

2.Рассказ М.Пришвина

«Листопад»

(15,45,50)

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные литературные произведения, красоту окружающего мира

     Свободное рисование карандашами по желанию детей на свободную тему

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Развивать эстетическое восприятие , формировать образные представления.

Учить детей правильно держать кисть,опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге

 

Воспитывать у детей интерес к аппликации, учить раскладывать и наклеивать листочки.

Учить аккуратно наклеивать

ООД: Рисование

«Разноцветный ковер из листьев»

Иллюстрации картинок «Разноцветный ковер»;

Раздаточный материал (краски, альбомный лист, кисточки)

Образцы «Разноцветный ковер»

(7,52)

ООД:        Аппликация    «Падают листья»

-Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Деревья»;

-Раздаточный материал (клей, альбомный лист, салфетки)

-Иллюстрации картинок «Листья»

(15,45)

Конструктивно – модельная деятельность

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали ( кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы и др.)

   « Гаражи»

-Беседа: «Для чего нужны гаражи»;

-Показ готового образеца;

-Конструктор

(15,42)

Музыкально – художественная деятельность

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем

Слушание:

 песня « Листопад», муз. Т.Попатенко

Пение:

 песня « Осенняя песенка», муз. Ан.Александрова, сл. Н.Френкель

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

-Картинки « Органы чувств»;

-Беседа «Зубы»

-Презентация « Части тела»

Физическая культура

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении, прыжках на двух ногах на месте

1.Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем;

2.Ходьба стайкой

Итоговое мероприятия

      Аппликация    «Падают листья»

Воспитывать у детей интерес к аппликации, учить раскладывать и наклеивать листочки.

Учить аккуратно наклеивать

Работа с родителями:

1.Знакомство родителей с мероприятиями в детском саду.

2.Привлечение родителей к совместным  с детьми наблюдения за осенней природой, погодой, явлениями природы, изменениями в природе.

3.Проведение  совместных с семьей конкурсов, игр-викторин

Тема: «Игрушки в нашей комнате (названия игрушек, элементарная классификация по назначению, цвету, форме)»  (сентябрь, 4 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

Чтение русской народной сказки « Гуси-лебеди» (12 ,54)

Просмотр мультфильма

« Верные друзья»;

Презентация «Будем дружить!»

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности

-Беседа «Одевайся сам!»;

-Показ «как правильно выворачивать колготки»

Формирование основ безопасности

Учить детей различать цвета и форму предметов

Рассматривание игрушек

« Автобус» и « Автомобиль», сравнение их.

1.Чтение стихотворения А.Барто

« Грузовик»;

2.Конструирование « Машина грузовая»;

3.П/и «Воробушки и автомобиль»;

4.С/р игра « Автобус»

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Дать детям понять о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой

ООД: « Чудесный мешочек»

1.Беседа « Зачем нам игрушки»;

2.Иллюстрации картинок « Игрушки»;

3.Презентация « Наши любимые игрушки - из чего они сделаны»;

4.Игрушки;

5.Игра « Определи на ощупь»

( 5, 24, 64)

1.Рассказ Г.Цыферова «Когда не хватает игрушек»;

2.Игра « В какой руке игрушка»

(15, 65)

Приобщение к социокультурным ценностям

Знакомить детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы

Инсценировка сказки « Репка»

Формирование элементарных математических представлений

Закреплять умение различать контрастные предметы, используя при этом слова большой, маленький

ООД: « Большой, маленький»

1.Презентация « Большой и маленький»;

2.Иллюстрации картинок, предметов « Большие и аленькие»;

3.Демонстрационный материал

4.Раздаточный материал

(3, с.12.№ 2)

1.Игра « Большой - маленький»;

2.Загадывание загадки

« Кошка с котенком»;

3.Вопросы к загадке

(14, 14)

Ознакомление с миром природы

Упражнять детей в названии игрушек, основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение и т.д)

Учить детей описывать игрушку

 Занятие « Отгадай предмет».

-Описывание игрушек( кукла ,посуда, мебель и т.д)

(5,52-53)

Рассказ Ч. Янчаровского

«В магазине игрушек»

(15, 70)

Речевое развитие

Развитие речи

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков ( изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова

Упражнять детей в четкой артикуляции звука

( изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью ( по подражанию)

ООД: « Звуковая культура речи: звуки -а-, -у-. Д/игра «Не ошибись».

-Рассказ «Сказка о Веселом Язычке»;

-Заучивание русской народной песенки «Печь оладушки»;

-Д/игра « Не ошибись»

(6, 32)

 ООД: « Звуковая культура речи: звук -у-.

1.Артикуляционная гимнастика

«Покажите, как он это делает?»;

2.Чтение чувашской песенки «Разговоры».

(6, 34)

Художественная литература

Воспитывать умение слушать художественные произведения, стихи, следить за развитием действий

Чтение стихотворения А. Барто

«Мои любимые игрушки»;

-Иллюстрации картинок «Наши игрушки»

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира

1.Слушание музыкальных произведений из мультфильма

«Спят усталые игрушки»;

2.Просмотр музыкального мультфильма « Как львенок и черепаха пели песню»

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Учить детей правильно держать кисточку; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета

Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Учить аккуратно работой с пластилином, класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску; приучать детей убирать материалы по окончанию  работы.

Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению

 Знакомить детей с предметами круглой формы.

Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее ( круглый шарик ( яблоко, апельсин, мандарин и др.)).

Учить приемам наклеивания.

Развивать творчество

ООД: Рисование

« Привяжем к шарикам цветные ниточки»

-Наглядный материалов (образцы цветных шариков)

-Раздаточный материал (краски. кисточки, альбомный лист)

(7,48)

ООД:  Лепка

« Разные цветные мелки»

-Образец

-Раздаточный материалов (пластилин, дощечки);

-Беседа «ТБ. Прием лепки»

(7,48)

ООД: Аппликация

« Шарики катятся по дорожке»

( « Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»).

-Образец готовой аппликации « Овощи и фрукты»;

-Раздаточный материал (готовые детали, альбомный лист, клей-карандаш, салфетки);

-Презентация « Овощи и фрукты круглой формы)

(7,51)

Конструктивно – модельная деятельность

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить обыгрывать постройки

-Постройка «Мебель для игрушек»;

-Иллюстрации из серии картинки «мебель»;

-крупный и мелкий конструктор;

-Беседа «Мы построим сами мебель для игрушек»

(15,138)

Музыкально – художественная деятельность

Продолжаем учить детей слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки.

Способствовать развитию певческих навыков

Слушание музыки:

Русская народная мелодия «Плясовая», М. Журбина « Марш».

Пение: «Зайчик».

Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег» муз. А. Александрова

(13,с.23)

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

Беседа на тему: «Здоровый будь!» ( правила);

-Иллюстрации по теме

«Здоровый образ жизни» ;

-Презентация «Что делать что бы быть здоровым

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении; прыжках на двух ногах на месте.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

-Общеразвивающие упражнения

-П/игра « Найдем птичку»

-ОРУ

-Игровые упражнения «Прокати и догони»

-П/игра « Кот и воробушки»

Итоговое мероприятия

 Рисование

« Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить детей правильно держать кисточку; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета

Работа с родителями:

1.Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

2.Беседа о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.

3.Индивидуальные рекомендации родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации основной образовательной программы для старшей группы 2015-2016 учебного года

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы  МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год для старшей группы...

Перспективный план реализации основной образовательной программы для подготовительной группы 2016-2017 учебного года

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2020- 2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2020- 2021 учебный год...