Журнал учета реализации общеобразовательной программы для средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Инструкция по ведению «Журнала учета реализации основной общеобразовательной программы» в МБДОУ ДСКВ № 10 «Белочка

 Данная инструкция разработана для МБДОУ ДСКВ № 10, в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст.14, п.5), Типовым Положением о дошкольном общеобразовательном учреждении, нормативных и правовых документов департамента образования и молодёжной политики Ханты-мансийского автономного округа - Югры, департамента образования Администрации города Нижневартовска, введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Устава МБДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИСТ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ неделя 6

 Тема:  « В чем польза ягод»

Цель: расширить и закрепить знания детей о ягодах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

.

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Поддержка индивидуальности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

6

7

8

9

                                                                Понедельник 10.10. .16

Утро:

Утр. гимнастика - № 2

Беседа «Что растет в огороде?»

Беседа: «Какие бывают сады» Задачи: Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия

различных овощей и фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый,

ботанический, зимний); обогащать представления о растениях сада.

Рассматривание иллюстраций с ягодами.

Внести: раскраски с изображением ягод, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты ягод.

Индивидуальная работа с Юлей М.Сашей Е. львом упражняться в описании ягод  с называнием цвета и формы.

Самостоятельные игры, подготовка к занятию

игровая деятельность детей по интересам

- игра «поможем игрушкам найти свое место»

Ситуативные беседы по кгн

Иллюстрации  о природе, показ рисунков осенних листьев.

Разучить стихи об осени с Аленой, Талгатом.

ООД

«Познавательное развитие»

ФИЗО

Прогулка:

Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. Развивать интерес к наблюдению за живой природой.

Подвижная игра «Птицы». Развивать быструю ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей..

Обучающие игры

 -«Кто скажет больше слов» - Настя, Саният.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Чтение  худ. лит-ры:  И.Бунин «Листопад»

А.Майков «Осенние листья по небу летят»

А.Пушкин

«Уж небо осенью дышало»

Совершенствовать умение  одевания и раздевания в определенной последовательности

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. В центре книг: рисование машин помощников.

Работа с Алиной, с пашей

«Найди место звука в слове»

Цель: закреплять знания о звуке с

Прогулка

Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природ;

П/и «Успей пробежать» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам;

привитие КГН: Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе». Побуждать детей проявлять интерес к участию в совместных подвижных играх.

Игровое упражнение «Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком;(Олег,София)

                                        Вторник 11.10.2016

Утро:

Утр. гимнастика - № 2

.Беседы ,обсуждения:

 «В чем польза овощей и фруктов?»,

 «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»

 Вопросы для обсуждения:

— Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?

— Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

.

Рассматривание плакатов, решение проблемных ситуаций по правилам ПДД

Подготовить раздаточный материал для лепки с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла.

Повторить с  Талгатом.  последовательность времён года.

Работа с дежурными – закрепить умение накрывать на стол. (Социально – коммуникативное развитие)

Самостоятельные игры, подготовка к занятию

Д/И «Угадай ягод»

Цель: закрепить обобщающие понятия «ягоды»

Чтение книг по выбору детей

Внести атрибуты для с/рол/игры:

«Жмурки».

С Павлом. закрепить умение сочетать слова и движение во время пальчиковой  гим.

ООД

Речевое развитие

Кружок Шитова

Поупражнять Леру.. в умении называть сущ. в уменьшительно-ласкательной форме (апельсин – апельсинчик, лимон – лимончик и т д.)

МУЗО

Прогулка:

«Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

 Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Игра-эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды

рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру

-организация игр по интересам детей

 Вынести выносной материал

Игра «Найди пару» с Талгатом, настей Цель: развивать

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Дидактическая игра «Разложи по корзинам», классификация овощей и фруктов. Дидактическая игра «Что Изменилось?»

развивать двигательную активность в п/игре «Мимо сада».

пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики

Индивид. раб. на развитие движений (талгат, саният)

Игры и труд. Самостоятельная  деятельность детей в центрах активности

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. В центре книг: рисование машин помощников.

Ситуативный разговор: как необходимо вести себя на проезжей части

Выложить в уголок ИЗО трафареты по теме

Речевое упражнение «Подбери действия».

(Олег)

Прогулка

продолжаем наблюдать за автомобилями

- П/И:

1.«Солнышко и дождик»

2. «Пузырь»

Чтение потешек

- Конструктор «Построим дом»

- сюжетно-ролевая игра «Летчики»

- физминутка «На водопой»

Вынести корм для птиц.

Лопатки, ведерки, машинки, куклы

С Лерой Э. направление слева направо, справа налево

                             Среда -12. 10. 2016

Утро:

Утр. гимнастика - № 2

Беседа : « Полезные продукты и витамины»

Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только

вкусная, но и полезная

Рассматривание плакатов, решение проблемных ситуаций по правилам ПДД

 Создание картотеки книг об осени

 Разучивание пословиц и поговорок об осени

Самостоятельные игры, подготовка к занятию

Самостоятельные игры детей.   Закрепление пальчиковой гимнастики «Червячок». Разобрать пословицу «Каждому человеку жизнь дана на добрые дела».

Ситуации: Что случилось если бы:

1. Не поливать посадки на огороде.

2. Не мыть овощи перед употреблением.

3. Вдруг исчезнет фруктовый сад.

4. Есть грязные фрукты.

Выложить атрибуты для показа театра «Теремок»

Игровое упражнение с Матвеем: « Придумай  словам: осень какой?

ООД

Познавательное развитие

ФИЗО

Прогулка:

наблюдение за птицами

Цель: прививать желание заботиться о птицах

- труд: кормление птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами

- подвижные игры:

1. «Пузырь»

2. «Поезд»

привитие КГН «Знакомство с полотенцем»

Цель: учим детей правильно пользоваться полотенцем

Выносить кормушки, корм для птиц

Индивидуальная работа с Андреем« Прыжки в длину с разбега».

Цель: учить детей прыгать с разбега.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 Рассматривание иллюстраций о видах ягод

Слушание песен про …осень непогодушка…

Иллюстрации по теме «осень золотая.»

Пословицы про осень (саша м.)

Игры и труд. Самостоятельная  деятельность детей в центрах активности

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы.

Чтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу…» Вызвать положительные эмоции (интерес, радость, восхощение) при прочтении стихотворения об овощах.

 Организация выставки рисунков осени.

Индивидуальная работа с Сашей, арсен

«Пройди лабиринт»

Цель: развитие логического мышления

Прогулка

продолжаем наблюдать за птицами

- П/И:

1.«Через болото»

2. «Поезд»

сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»»

- игровая дея-ть детей по интересам

Оборудование для уборки участка

Словесно-логическое упражнение «Объяснялка».

(Саша м.)

Прогулка

продолжаем наблюдать за автомобилями

- П/И:

1.«Солнышко и дождик»

2. «Пузырь»

Чтение потешек

- Конструктор «Построим дом»

- сюжетно-ролевая игра «Летчики»

- физминутка «На водопой»

Вынести корм для птиц.

Лопатки, ведерки, машинки, куклы

С Лерой Э. направление слева направо, справа налево

                             Четверг 13.10.16

Утро:

Утр. гимнастика - № 2

Беседа  «Прогулка по саду и огороду» — Как вы думаете, что такое огород?

— А что такое сад?

— В чем отличие между садом и огородом?

— В чем польза овощей и фруктов для человека?

— Ваш любимый овощ? Почему?

— Ваш любимый фрукт? Почему?

С.р игра : «магазин»

Цель: научить детей составлять короткий рассказ о предмете; закреплять знания о свойствах материалов, из которых сделаны игрушки, и умение правильно их называть.

 Подобрать музыкальное сопровождение для проведения режимных моментов.

 Разучивание пословиц и загадок.

Самостоятельные игры, подготовка к занятию

Чтение и обыгрывание сказки РР В. Сутеева «Яблоко»

Подобрать музыкальное сопровождение для проведения режимных моментов.

Оформить книжный уголок книгами, соответствующими времени года и темой.

Игровые  упражнения

ООД

Рисование

Кружок шитова

МУЗО

Прогулка:

Наблюдение : За падающими листьями

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы  ,закрепить

понятие(листопад).Учить

любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.

П.и «У медведя

во бору»

Цель:Учить

детей бегать не наталкиваясь

друг на друга.

Выполнять правила игры.

«Солнышко и дождик»

Цель:та же

Выносной материал

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 Беседа : «Дары осени»

Цель: Закрепить знания детей об овощных культурах; воспитывать благородные чувства  к природе и людям. которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Игровое упражнение Побуждать детей описывать овощи, фрукты, ягоды, не называя их. Развивать речь,мышление.

Иллюстрации по теме: «осень золотая»

Развивать мелкую моторику рук с Талгатом, Олегом

Игры и труд. Самостоятельная  деятельность детей в центрах активности

«Семья»-«Прогулка в лес»

Цель: Закрепить названия дереьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса

Двигательные упражнения.

Внести: муляжи овощей для рассматривания

Индивидуальная работа с Михеем С., Андреем Б., Никитой А. . Д/игра «Четвертый лишний»

Прогулка

«За рябиной»

Цель: наряд познакомить с рябиной показать её строение,рассмотреть

её яркий осенний наряд.

 Дид. игра «Назови ласково», совершенствовать грамматический строй речи, развивать ловкость (с мячом).

Продолжать развивать у детей кгн

Выносной материал

                             Пятница 14  .10.16

Утро:

Утр. гимнастика - № 2

Беседа : В осеннем лесу.

Задачи:

• Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;

• Закрепить «обобщающее» понятие «Грибы», «Ягоды», названия различных грибов, ягод; место их произростания, существенные признаки

Рассматривание альбома  «Времена года».

 

 

Самостоятельные игры, подготовка к занятию

Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт»

Дид. игра «Чудесный мешочек», закрепить знания об окружающем

Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы.

работа с Настей

развитие мелкой моторики рук через игру

ООД

Лепка/аппл.

Подготовить раздаточный материал для лепки с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла.

ФИЗО(улица)

Прогулка:

Наблюдение за тенью.

Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток.

Загадка: От кого, мои друзья,

                Убежать никак нельзя?

самостоятельная игровая деятельность детей.

 Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Вынести корм для птиц.

Лопатки, ведерки, машинки, куклы

Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног. Привлечь  Алену, Олега

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 Инсценирование сказки «Репка» в движениях. Побуждать детей выражать положительные эмоции при инсценировании сказки

Д. и «Четвёртый лишний»П,

- «Разрезные картинки»-по теме

Внести атрибуты для с/рол/игры

С Павлом. закрепить умение сочетать слова и движение во время пальчиковой гим.

Игры и труд. Самостоятельная  деятельность детей в центрах активности

П/и «Перелёт птиц»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

иллюстрации к стихотворению;листы белого картона в виде тарелки, красный квадрат, зеленый прямоугольник, ножницы, клей, салфетка; диск с музыкой

Индивидуальная работа с Настей С., Олей Е., Ильей А. Совершенствовать умения правильно держать ножницы при вырезании

Прогулка

П/и «Совушка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. Привлечь Алину .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал учета реализации и освоения основной образовательной программы дошкольного образования в ходе непосредственно образовательной деятельности

Журнал учета реализации и освоения основной образовательной программы в ходе непосредственно образовательной деятельности (далее Журнал) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежден...

Журнал учета реализации проекта по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке»

Журнал учета реализации проекта по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке»...

Журнал учета реализации дополнительной образовательной программы "Акробатика"

Журнал учета реализации дополнительной образовательной программы "Акробатика"...

Журнал учета реализации НОД в группах

Журнал учета реализации освоения ООП в ходе НОД разработан на основании ст. 44.п.3 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012...

Журнал учета реализации программы.

Журнал учета реализации программы....