Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.
рабочая программа (средняя группа) на тему
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnyorstva.docx | 58.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
«Детский сад № 22»
Н.Б. Анучина
2016 г.
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.
Воспитатели: Белотелова О.А.
Коробкова Н.В.
2016-2017 уч.г.
Пояснительная записка.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Срок реализации: 1 учебный год.
Цель:
Обеспечить формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения,
создание благоприятной среды, способствующей личностному успеху в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• дать возможность родителям творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения;
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня профессионального мастерства педагога.
- Расширение круга родителей включённых в образовательный процесс.
- Увеличение количества родителей, выражающих удовлетворённость результатами образовательной деятельности ДОУ.
- Обновление обогащение способов организации совместной деятельности и общения.
- Формирование интегрированного банка информации.
- Повышение статуса ДОУ.
Сведения о родителях.
Всего родителей 31человек
50% в возросте от 20-30 лет
44% в возрасте от 30-40 лет
6% в возрасте от 40-50 лет
56% высшее
26% среднее-профессиональное
18% полное среднее
13% предприниматели
50% рабочие
37% служащие
Перспективный план взаимодействия с родителями.
Месяц | Мероприятие | Цель |
Сентябрь |
| Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме Обогатить знания родителей о возрастных характеристиках детей 4-5 лет. |
Октябрь |
«Осенний вернисаж»
| Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.) Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. |
Ноябрь |
«Звуковая культура речи» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. Познакомить родителей с упражнениями на развитие фонематического слуха у детей. |
Декабрь |
«Новый год у ворот»
| Расширять представления детей и родителей о времени года – зима. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
Январь |
| Обеспечить привлечение родителей к активному участию в жизни группы. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива |
Февраль |
| Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.
Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями гимнастикой для глаз. |
Март |
«Праздник мам» | Помочь родителям в преодолении трудностей в процессе воспитания. Через обучения типологиям действия определить роль матери в воспитании ребенка. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. Повысить компетентность родителей в вопросе о патриотическом воспитании. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. |
Апрель |
| Привлечь родителей к взаимодействию с ДОУ, понять важность утренней зарядки для улучшения и укрепления здоровья детей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
Май |
«Необычное из обычного».
| Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Знакомить родителей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...
Программа социального партнерства с семьёй в средней группе
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников. Задач...
Программа социального партнёрства с семьями обучающихся средней группы (4-5 лет) на 2017-2018 учебный год
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны зал...
Программа социального партнёрства с семьёй В первой младшей группе
Программа социального партнёрства с семьёйВ первой младшей группе...
Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год
АктуальностьВ последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании огр...
Программа социального партнёрства с семьёй.Средняя группа .
Объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных пут...
- Мне нравится (3)