Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год
рабочая программа на тему

Ширяева Юлия Николаевна

Актуальность

В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.

Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shiryaeva_sots_partnerstvo_2018-2019.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4

Программа социального партнёрства

с семьёй в старшей группе №8

на 2018-2019 учебный год

Составила: Ю.Н. Ширяева

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида №4

городской округ город Выкса, Нижегородская область, 2018 год

Актуальность

В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.

Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.

Цель 

    Объединение усилий ДОУ и семьи для социального развития личности ребёнка.

    Основные задачи взаимодействия с семьей

  1. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
  2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и окружающему социуму;
  3. Оказание помощи семьям дошкольников в воспитании у детей норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Принципы взаимодействия ДОУ с семьями по социально-коммуникативному развитию

  1. Принцип гуманизации обеспечивает установление подлинно человеческих, равноправных и партнёрских отношений в системе «ДОУ – семья»;
  2. Принцип индивидуализации ориентирован на глубокое изучение особенностей семей воспитанников, а так же создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;
  3. Принцип открытости предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребёнка в ДОУ, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы;
  4. Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательно-воспитательного процесса, в создании в ДОУ эмоционально-благоприятной среды.

   

Участники программы

  1. Воспитатели;
  2. Родители;
  3. Медсестра;
  4.  Психолог;
  5.  инструктор по физической культуре;
  6. Музыкальный руководитель.

Программа социального партнёрства

с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год

Мероприятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Коллективные формы работы

Анкетирование

«Родительские установки»

Родительское собрание на тему «Воспитание

дружеских взаимоотношений

детей старшего дошкольного

возраста »

Создание  мультимедийной

презентации   на   тему:

«Формирование  культуры

общения   и   дружеских

взаимоотношений   детей старшего    дошкольного

возраста  через

художественную  литературу».

Индивидуальные формы работы

Этические беседы «Зачем говорят «Здравствуй?»»,

«Вежливая просьба».

Взаимодействие с родителями: изготовление пальчикого театра «Колобок»

Этические беседы: «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».

 «Уроки вежливости и красоты»

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице»

Буклет:

«Права и обязанности родителей»

Консультация: «Развитие речи детей 5-6 лет».

Наглядные формы работы

Размещение методического материала:

«Режим дня»

«Расписание НОД»

Выставка детских

художественных

литературных

произведений морального

содержания в книжном

уголке.

Экологическая страничка:

«Знакомство с месяцем Сентябрь»

Размещение методического материала

Уголок здоровья:

«Здоровье всему голова»

Экологическая страничка:

«Знакомство с месяцем Октябрь»

Учимся наблюдать за изменением природы

Для вас, родители:

«Безопасность детей на дороге»

Памятки для родителей «Что нужно знать, переходя дорогу!»

Размещение методического материала:

Папка-передвижка

«День матери»

Уголок здоровья:

«Прогулки и их значение»

Экологическая страничка:

«Знакомство с месяцем Ноябрь»

Стихи и приметы об осени

Для вас родители:

Памятки для родителей

«Воспитание вежливости»

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Совместная выставка рисунков детей и родителей

«Как я провёл лето»

Совместное творчество поделки на выставку «Чудо с грядки»

Праздник осени

Проведение акции для родителей «Синичкин праздник»

Совместное составление личного альбома для детей «Наша группа»

Мероприятие

Декабрь

Январь

Февраль

Коллективные формы работы

Подготовка  консультации

для родителей «Ребенок и

книга ».

Подготовка анкет,

анкетирование родителей

«Как часто Вы читаете  

детям дома».

Создание наглядного

пособия «Волшебная

корзина » на определение

положительных и

отрицательных качеств человека.

Подготовка  и проведение

тематической  недели

«Книги о трусости и

храбрости ».

Подготовка выставки

книг «Русские народные сказки»

Индивидуальные формы работы

Интервью с детьми

«Дружба, добро и зло »

Консультации:

«Моральное воспитание»

«Вред и польза телевизора»

Консультации:

Консультация: «С какими книгами можно дружить».

Советы: «Что читаем дома»

Консультации:

«Роль отца в семейном воспитании»

«Воспитание послушания у детей»

Наглядные формы работы

Размещение методического материала:

Уголок здоровья:

«Осторожно - грипп!»

Экологическая страничка:

«Знакомство с месяцем Декабрь»

Папка передвижка для

родителей

«Что читалось в группе »,

«Поучите вместе с нами ».

Размещение методического материала:

Уголок здоровья:

«Осторожно – гололедица!»

Экологическая страничка:

«Учимся наблюдать за изменением в природе»

«Знакомство с месяцем Январь»

Для вас родители:

Папки-передвижки

 «Воспитание детей средствами художественной литературы»

Размещение методического материала:

Уголок здоровья:

«Бережём здоровье детей вместе!»

Экологическая страничка:

«Учимся наблюдать за изменением в природе»

«Знакомство с месяцем Февраль»

Для вас родители:

Папка-передвижка

«День отечества»

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Создание наглядного

пособия «Цветок

нравственности »,

взаимодействие с

родителями

Новогодний утренник

Фотовыставка «Как мы весело встретили Новый год»

Акция добрых дел «Снежные постройки»

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей).

Организация выставки детских рисунков

«Самый лучший папа мой!»

Мероприятие

Март

Апрель

Май

Коллективные формы работы

Анкетирование

«Семейные традиции»

Родительское собрание «Подведение итогов и подготовка

к летне-оздоровительному периоду»

Индивидуальные формы работы

Консультации:

«Изменение одежды с приходом теплых дней»

«Как познакомить детей с нормами поведения?»

Консультации:

«Изменение одежды с приходом теплых дней»

Консультация: «Береги книгу» 

 «Уроки вежливости»

Консультации:

«Одежда детей летом»

«Надо вещи убирать- не придётся их искать»

Наглядные формы работы

Размещение методического материала:

Уголок здоровья:

«Витаминотерапия»

Экологическая страничка:

«Учимся наблюдать за изменением в природе»

«Знакомство с месяцем Март, весенние стихи, приметы»

Для вас родители:

Буклет «Список художественной литературы для чтения дома»

Размещение методического материала:

Уголок здоровья:

«Как укрепить здоровье детей в условиях семьи»

Экологическая страничка:

«Учимся наблюдать за изменением в природе»

«Знакомство с месяцем Апрель»

«Весна пришла - птиц позвала!»

Для вас родители:

Папка-передвижка

«Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию

детско-родительских взаимоотношений»

Размещение методического материала:

Уголок здоровья:

«Как правильно закаляться!»

Экологическая страничка:

«Учимся наблюдать за изменением в природе»

«Знакомство с месяцем Май»

«Игры на природе»

Для вас родители:

«Активный отдых-это как?»

Папка-передвижка

«День победы»

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Фотовыставка

«Мамины помощники»

Утренник 8 марта

Театрализация по р.н.с. «Заюшкина Избушка»

Выставка совместных с родителями рисунков

«Что мы знаем о космосе»

Создание стенгазеты «Моя семья»

Выставка рисунков

«Мы не забудем!»

 Акция «Бессмертный полк»

Подготовка участка к летнему периоду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год...

Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы "Пчелка" на 2018-2019 год.

Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы "Пчелка" на 2018-2019 год....

Рабочая программа старшей группы «Б» на 2018-2019 учебный год

Рабочие программы педагогов являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего обр...

Рабочая программа в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....