"Здравствуй осень, золотая!"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бедрина Наталья Александровна

Комплекс игровых мероприятий для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс игровых мероприятий  

«Здравствуй, осень золотая»

 для детей  младшей группы

1 день

Листопад-листопад, листья желтые летят…

Основные задачи:

- формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;

- пополнять словарный запас, знания детей об осени;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Утро

-Игра «Чей листочек улетит дальше»

Цель: развитие речевого дыхания.

-Утренняя гимнастика «Соберу листочки, спрячу на пенечке»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Я по улице шагаю, ребенок идет в произвольном

И листочки собираю. направлении собирает листочки

А потом я ножками,

Пойду по той дорожке. идет к пеньку

Принесу листочки, кладет листочки на пенек

И спрячу на пенечке. около мишки.

-Обучающая игра «Падают листочки»

Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький.

Материал: осенние листья - зеленые, желтые, красные: большие и маленькие.

-Сюрпризный момент Педагог в костюме осени с букетом осенних листьев проводит Пальчиковую игру «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать»

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить слова с движениями.

-Прогулка Наблюдение за осенними листьями: они растут на деревьях; сейчас осень, листья стали разноцветными. Обратить внимание на то, как листочки качаются от ветра, падают, кружатся.

Вот и осень листопад,

Листья желтые летят,

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

-П/и «Листопад»

Цель: развитие координации движений.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает

И листочки с дерева

Ветерок срывает.

И летят листочки прямо нам под ножки.

Дети бегают в произвольном направлении, как опавшие листочки. Качаются на ветру (наклоны корпуса влево-вправо).

Вечер

-Д/и «Подбери листочек»

Цель: упражнять в сравнении однородных предметов по величине и цвету.

Материал: листья, трафареты.

-Пальчиковая игра «Счет»

Один, два, три, четыре, пять- поочередно разогнуть пальчики из кулачка

Вышли пальчики гулять. пошевелить пальчиками

Один, два, три, четыре, пять- зажимаем пальчики в кулачок

В домик спрятались опять!

-Изобразительная деятельность Рисование «Чудо дерево»

Цель: закрепление знаний о цвете; развитие воображения.

На готовом изображении ствола дерева, оставлять отпечатки от детских ладошек.

-П/и «Поймай листочек»

Цель: развивать умение подпрыгивать как можно выше.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям на прогулке обратить внимание детей на листочки рассмотреть их, обращая внимание на цвет.

2 день

А у нас в садочке…

Основные задачи:

- создать положительный настрой от совместной деятельности;

- закрепить ранее полученные знания;

- расширять пассивный словарь.

Утро

-Д/и «Найди такой же», «Вкладыши»

Цель: развивать способность фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

-Утренняя гимнастика «Яблочки созрели»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Сюрпризный момент Дети попадают в яблоневый сад. На яблонях созрели яблочки, нужно их собрать. Дети поднимают руки к верху, тянутся на носочках, срывают яблоки с дерева и наклоняются, кладут яблоки в корзинку. Действия сопровождаются стихотворением:

Мы нарвали яблок

Полную корзину,

Полную корзину,

Хоть немного сдвинуть.

-Д/и «Волшебный сундучок»

Цель: закрепить умение детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Развитие восприятия: зрительного, тактильного, вкусового, обонятельного.

-Сюрпризный момент Приходит кошечка с корзинкой фруктов и угощает детей.

Прогулка Наблюдение за деревом-яблоня. Оно большое, у него есть ствол, ветки, листья, яблоки. Отметить цвет листьев, яблок: зеленый, желтый. Речедвигательная игра: Ладушки лады,

Не поливаны сады.

Недосуг, поливать,

Надо в ладушки играть.

-П/и «Сорви яблочко»

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на обеих ногах.

Вечер

-П/и «Достань яблочко»

Цель: учить передвигаться в горизонтальном направлении; выполнять действия в соответствии с текстом; укреплять мышцы туловища, рук, ног.

Чтобы яблочко достать

Надо на коленки встать

По дорожке поползти

В обруч быстро проползти.

-Изобразительная деятельность Лепка «Яблочки для зайчат»

Цель: формировать у детей интерес к лепке; учить отщипывать маленький кусочек от большого; учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Игровая и учебная задача: воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам, ведь они очень любят яблоки. А злой ветер сдул все яблочки из их сада. Когда большинство выразит готовность делать яблоки, педагог предлагает детям научиться лепить яблоки.

-Сюжетно-ролевая игра «Компот для Маши»

Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

-Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о фруктах, сходить в магазин рассмотреть фрукты в витрине закрепить названия фруктов (яблоко, груша, бананы) уточнить их цвет.

3 день

Как мы ходили в огород…

Основные задачи:

- создать эмоционально положительное настроение;

- развитие интереса к сказкам;

- развитие воображения.

Утро

-Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания и умения детей в назывании овощей (огурец, помидор, капуста, узнавать их и на картинке. Развитие восприятия: зрительного, тактильного.

-Утренняя гимнастика «В огород пойдем, много овощей найдем»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

-Сюрпризный момент. Девочка в костюме моркови, в руках корзинка с морковкой. Рассказывает стишок:

Я морковка-невеличка, Раскудрявая косичка.

Носа высунуть не смею,

Под землей сижу, краснею.

Рассматривание моркови

Цель: учить слушать рассказ воспитателя, добавляя слова, заканчивая предложения; уточнить представление о моркови; обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.

-Сюрпризный момент. Девочка раздает детям целую и тертую морковь.

П/и «Собираем морковь»

Цель: развитие координации движений.

Прогулка Наблюдение за солнышком. Спеть песенку:

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Игры с песком. Формочки овощей.

-П/и «Огуречик»

Цель: приучать бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

-Игра (магнитный театр) Сказка «Репка».

Цель: закреплять умение слушать сказку в сопровождении показа фигурок магнитного театра.

-Сюрпризный момент Девочка в костюме мышки приносит угощение. Раздает репку детям, предлагает попробовать вкусную репку.

-Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

Цель: развивать умение соотносить слова с движениями, развивать речевую активность у детей.

-Изобразительная деятельность Рисование «Зеленый огурчик»

Цель: учить детей правильно держать карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности.

Дети черкают зеленым карандашом на листе бумаги, потом на черкание накладывается рамка (трафарет) огурца, получается красивый раскрашенный огурчик.

-Д/и «Какой»

Цель: учить детей различать и называть цвета (дифференциация, классификация): красный, зеленый.

Материал: красные помидоры, зеленые огурцы, две корзинки.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми об овощах (что это какой по форме по цвету на вкус, сходить на огород, рассмотреть на картинках, фотографиях, как растут овощи. Приготовить вместе с ребенком овощной салат, проговаривая какие овощи туда положили. Рассказать о пользе овощей.

4 день

Ах, песочек, эх песочек.

Основные задачи:

- формировать знания о свойствах песка (сухой, влажный, сыпучий, лепится);

- развитие мелких движений пальцев рук;

- воспитывать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам;

- поддерживать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.

Утро

-Сюрпризный момент На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске солнышко. Воспитатель привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

-Утренняя гимнастика

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем.

Кулачки мы крепко сжали

Кулачками постучали

Ножками потопали: топ-топ.

Ручками похлопали: хлоп-хлоп.

-Игры с песком «Спрячь ручки», «Найди игрушку»

Цель: развивать хватательные движения, осязание.

-Прогулка Наблюдение за песком, рассказать детям какой песок – сухой, сыпучий, из сыпучего нельзя ничего построить, строить можно только из сырого песка – он лепится. Петя замок строит ловко,

Катя торт печет ведерком,

Здесь у дома на часок

Всех детей собрал песок.

Предложить детям совочки, ведерки.

-Игра «Гора из песка»

Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук.

-П/и «Догони куклу Машу»

Цель: учить детей бегать друг за другом.

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить слова с движениями.

Как сожму я кулачок, сжимаем руку в кулак

Да поставлю на бочок, ставим кулак большим пальцем вверх

Разожму ладошку, распрямляем кисть

Положу на ножку. рука на колено ладонью вниз

Сначала выполняем упражнение одной – потом обеими синхронно. Руки лежат на коленях ладонями вниз.

-Кукольный театр «Колобок»

Цель: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь.

-Игры с песком «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям на прогулке поиграть с детьми в песочнице. Поговорить о свойствах песка (сухой - сыпучий не лепится, влажный - лепится).

5 день

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды.

Основные задачи:

- развивать фантазию, творческие способности;

- воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Утро

-Сюрпризный момент На полу лужи из бумаги. На потолке воздушные шарики тучки.

-П/и «Через лужи»

Цель: развитие координации движений; развивать умение перешагивать, перепрыгивать.

-Утренняя гимнастика «Сапожки»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Вот иду я ножками

В резиновых сапожках дети ходят в произвольном направлении

Весело шагаю.

И в лужи наступаю. топают любой ногой в «лужу»

-Игры с водой «Следы на полу»

Цель: развивать представления о свойствах воды; познавательную активность (путем освоения экспериментирования).

«Капитаны»

Цель: активизировать мышцы губ, формировать умение чередовать плавный, длительный, сильный выдохи.

-Прогулка Наблюдение за лужами. Рассказать детям, откуда появляются лужи. Какие они большие и маленькие. Дождик, дождик

Кап – кап – кап,

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять!

Мы промочим ножки.

-П/и «Солнышко и дождик»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.

Вечер

-Речедвигательная игра «Водичка»

Ай, лады, лады, лады хлопаем

Не боимся мы воды, отрицательно мотаем головой

Чисто умываемся имитация умывания

И маме улыбаемся. улыбаемся

-Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню»

Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

-Игры с водой «Кто выше прыгнет?»

Цель : развивать координацию движений и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

Опустить игрушку на дно и отпустить и она «выпрыгивает» на поверхность воды.

-Изодеятельность Рисование «Искупай утенка»

Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Игровая задача: утенок хочет искупаться, нужно нарисовать ему пруд, чтобы он мог искупаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...

Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Сценарий для старшей группы детского сада «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!»

Данный материал может быть использован для закрепления знаний об осени, развития творческого воображения, памяти, внимания, речи....