Презентация "Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания." младшая группа
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Чечерина Людмила Васильевна

Презентация "Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dramatizatsiya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания. Подготовила: воспитатель Чечерина Людмила Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 . Мончегорск

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время актуальный вопрос теории и практики дошкольного воспитания: как помочь педагогам и родителям противопоставить почти полностью вытесненные во многих детских садах и семьях великолепные игры с героями волшебных сказок, борющимися со злыми силами, помогающими слабым, обиженным, спасающими добрых и честных, играм с воинственным содержанием, в которых господствуют агрессивные персонажи популярных мультфильмов, "боевиков", «зомби», преобладающим у многих детей, даже у девочек. На мой взгляд, решению этого вопроса способствуют игры-драматизации , которые позволяют обогатить игры детей нравственно-ценным содержанием и в определенной мере реализовать задачи социального развития дошкольников.

Слайд 3

Игра-драматизация Способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов (память, воображение, внимание и т. д.) и таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, эмоциональная отзывчивость, воображение. Велико значение этих игр для эстетического воспитания дошкольников, развития художественных способностей и творчества, которое проявляется в поисках разнообразных средств выразительности для создания образа героя произведения. Развитие и совершенствование движений в игре способствует физическому развитию детей .

Слайд 4

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу ; стремление радовать старших хорошими поступками . Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность . Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Обогащать словарь формулами словесной вежливости: « здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Слайд 5

I этап книжный уголок

Слайд 6

Все произведения, прочитанные за период проекта, я условно разделила на 5 циклов: 1. Произведения , в которых герои проявляют умение дружить ( «Репка", "Кот, петух и лиса”, “Теремок ”) 2. Сказки , раскрывающие нравственный смысл любви, заботы, по отношению к близким людям (“ Курочка Ряба, “Кошкин дом”). 3. Произведения , которые близки по идейному содержанию, в них часто противопоставляется добро и зло “Колобок”, «Волк и козлята », «Маша и медведь») 4. Показаны примеры героя справедливого, доброго, смелого (« Заюшкина избушка», «Айболит») 5. Сюжет имеет четко выраженное воспитательное воздействие («Сказка о глупом мышонке», «Волк и козлята»)

Слайд 7

О знакомления с художественным произведением: чтение, беседа , обсуждение, рассматривание иллюстраций.

Слайд 8

Заучивание отрывков, песен из сказок, фразы героев. Песенка «Колобка» Я Колобок, Колобок , Я по коробу скребен , По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон , На окошке стужон . Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти!

Слайд 9

II-й этап Поиск средств выразительности: закрепление знаний детей о животных, звукоподражание, интонация, мимика, повадки сказочных зверей.

Слайд 10

Дидактические игры: «Кто что ест» «Кто как кричит» «Чей малыш?» «Кто где живет» «Узнай по описанию сказку»

Слайд 12

Подвижные игры «Волк и зайцы» «У медведя во бору» «Кот и цыплята» «Мыши водят хоровод»

Слайд 13

Использование сказочных мотивов в других видах деятельности. Конструирование: «Лодочка для зверей», «Теремок»(по замыслу) Экспериментирование : «Слепи из снега », «Найди сказочного героя».

Слайд 14

Использование сказочных мотивов в других видах деятельности . Лепка: Угощение для зверей Рисование Аппликация: Колобок на окошке

Слайд 15

На III-м этапе основное внимание я уделяла играм-драматизациям Пересказ сказок детьми с помощью дидактических игр

Слайд 16

Настольный театр

Слайд 17

Пальчиковый театр

Слайд 20

Игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делают, достигают естественного и реалистического исполнения, осознают нравственные нормы, приобретают определенные знания, умения и навыки. Причем в этой деятельности, в своеобразном комплексе проявляются внимание, воображение, отношение, оценка, общение. А все это имеет особое значение в развитии личности ребенка.

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания

Социализация является чрезвычайно важным процессом не только для отдельных людей в частности, но и для общества в целом. Ведь в ходе социализации человек приобретает качества, необходимые ему для жизн...

Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольника

Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делаю...

План по самообразованию: : "Игра-драматизация как средство социального - нравственного развития дошкольников"

Ф.И.О. - Васильева Валентина ВладимировнаОбразование - высшее Тема: "Игра-драматизация как средство социального - нравственного развития дошкольников"Работа начата: 01.10. 2014 годПредполагается ...

Консультация для воспитателей "Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"

Усиление внимания к социальным аспектам поведения и деятельности связано с изменениями социальных, политических и экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации остр...

«Социально – нравственный уголок в младшей группе»

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности,представления о семейном укладе к родной земле. Ещё В.А.Сухомлинск...