система физкультурно - оздоровительной работы
рабочая программа по теме

Братния Татьяна Павловна

 физкультурно - оздоровительные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskoe_razvitie_sred.doc2.12 МБ
Microsoft Office document icon fiz_pod.doc572 КБ
Microsoft Office document icon rab_pr_fiz_2_mlad.doc2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ЦЕЛЬ:

  1.  гармоничное физическое развитие;
  2.  формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  3.  формирование основ здорового образа жизни;

Задачи физического развития

Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение

нормального функционирования всех органов и систем организма;

- всестороннее физическое

совершенствование функций организма;

- повышение работоспособно-сти и закаливание

Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие физических качеств;

- овладение ребенком

элементарными  знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни,

 способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

- разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Направления физического развития

Приобретение опыта в двигательной деятельности:

- связанной с выполнением упражнений;

- направленной на развитие таких физических качества, как координация движений и гибкость;

- способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

- связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

                                                      Средства физического развития

Физические упражнения

Эколого-природные факторы

Психогигиенические факторы

                                                    Формы физического развития

- физкультурные занятия

- подвижные игры

- физкультурные упражнения на прогулке

- утренняя гимнастика

- самостоятельная двигательно-игровая деятельность воспитанников

- микрогимнастика после сна

- физкультминутки

- спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования

- закаливающие процедуры

- кружки-хореография

- День здоровья

Методы физического развития

Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ физических упражне-ний, использование наглядных пособий, имитация,

зрительные  ориентиры);

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная  помощь воспитателя).

Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная  инструкция.  

Практические:

- повторение упражнений без изменения и с изменениями;

-проведение упражнений в

игровой форме;

- проведение упражнений в

соревновательной форме.

Объем образовательной нагрузки ОО «Физическое развитие»

Виды деятельности

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

Физическая культура в помещении

2

8

76

Физическая культура на улице

1

4

35

Месяц

 

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Сентябрь

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.  Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.

Закреплять умение ползать.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.

Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Организовывать подвижные игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

Утренняя гимнастика     Физминутки

Физкультурные занятия          Плавание

Подвижные игры     Гимнастика пробуждения

Дыхательные упражнения

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнатика

 Гимнастика для глаз

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание работы

Время проведения

Ответственный

Формы организации

Двигательный режим дня

6-7 лет

1

Гибкий режим

Согласно режима групп

воспитатели

В холодный период более длительный сон- примерно на 15 минут; в летний период- более длительные прогулки;

Коррекция оптимального двигательного режима исходя из индивидуальных особенностей детей.

2.

Физкультурные занятия

по расписанию

инструктор по физкультуре,

воспитатели

оздоровительный бег

1,5 мин

дыхательная гимнастика

3-5 мин

подвижные и спортивные игры

релаксация

5 мин

3

Музыкальные занятия

2 раза внеделю

муз/руководитель, воспитатели

музыкально ритмические движения

5-6 мин

музыкальные подвижные игры

5 мин

4

Проект «Школа здорового человека»

 1 раз в месяц

воспитатели

Игры и беседы, деятельность способствующая формированию у детей ЗОЖ

25 мин

5

Индивид/ работа

ежедневно

воспитатели

Беседы; формирование КГН; заучивание стихотворений о ЗОЖ;  игровая деятельность;

6

Утренняя гимнастика

ежедневно

воспитатели

упражнения, подвижные игры дыхательные упражнения.массажные коврики

8-10 м.

7

Прогулка

ежедневно

воспитатели

динамический час на прогулке

15-20 м.

индивид.работа по развитию движений

15-20 м.

самостоятельная двигательная активность

8

Гимнастика после сна

согласно

плана

воспитатели

Постепенный подъем, упражнения в кровати, ковре, закаливание

5-7 мин

9

Активный отдых

специалисты.

воспитатели

физкультурные досуги, дни здоровья

1 раз/месяц

спортивные праздники

2 раза/год

10

Самостоятельная двиг/активн

воспитатель

характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей;

11

Закаливание.

Гигиенические и водные процедуры

ежедневно

воспитатели, медицинская сестра.

соблюдение воздушного и температурного режима;

постоянно

достаточное пребывание на воздухе; сон

по режиму функционирования группы

культуры еды и поведения за столом

полоскание рта после еды

после приема пищи

питьевой режим

постоянно

12

Физкультминутки

по режиму ООД

воспитатели

2-3 минуты в зависимости от вида и содержания занятий

13

Рациональное питание

ежедневно

Воспитатели, менеджер

витаминизация 3го блюда

введение в пищу фитонцидов(лук, чеснок)

ежедневно

14

Музыкотерапия, сказкатерапия.

Муз/сопровождение режимных моментов; муз/оформление фона занятий.

до 10 минут в зависимости от вида и содержания совместной деятельности

15

Дополнительное образование:

По режиму ООД

хореография

1 раз в неделю

16

Взаимодействие с семьей, социумом

по режиму

инструктор по физ-ре,

музыкальный руководитель, воспитатели

Консультации, индивидуальные беседы, родительские встречи по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, применение здоровьеформирующих технологий в условиях семьи.

Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами.

Утренние , вечерние прогулки, утренняя гимнастика, занятия в спортивных секциях, праздники, развлечения, экскурсии.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...

Программа "Детские туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"

Нетрадиционное оздоровление детей в нашем детском саду заключается ещё и в том, что одной из интересных форм работы стал детский туризм. Готовясь к походу, мы продумываем для детей сюрпризы, игры. Ро...

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Разработала сестему по оздоровлению детей в течение дня, согласно ФГТ....

доклад из опыта работы по теме : "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "

Доклад из опыта работы по теме: "Инновационные технологии в системе  физкультурно-оздоровительной работы"...

План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»

Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение   качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта  дидактических материалов.4.Фо...

Из опыта работы «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

laquo;Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знан...

«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».

Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...