Спортивно-тематический досуг «Моя спортивная мама» для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бакулина Ольга Владимировна

Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми.

Задачи:

·        обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями;

·        помогать родителям устанавливать тесный эмоциональный контакт с детьми;

·        содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместно-выполняемых упражнений;

·        приобщать к здоровому образу жизни;

·        расширять кругозор;

·        способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений;

·        воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование: 2 мяча для фитбола, 2 больших мяча, кегли, гимнастические палки по количеству детей, булавы 6 шт., скакалки 3 шт., гимнастические ленты по количеству родителей, гимнастические ленты для детей, малые обручи по количеству детей, большие обручи для мам, музыкальное сопровождение, картинки и фотографии с изображением отдельных видов художественной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_sportivnaya_mama.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-тематический досуг «Моя спортивная мама»

для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми.

Задачи:

  • обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями;
  • помогать родителям устанавливать тесный эмоциональный контакт с детьми;
  • содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместно-выполняемых упражнений;
  • приобщать к здоровому образу жизни;
  • расширять кругозор;
  • способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений;
  • воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование: 2 мяча для фитбола, 2 больших мяча, кегли, гимнастические палки по количеству детей, булавы 6 шт., скакалки 3 шт., гимнастические ленты по количеству родителей, гимнастические ленты для детей, малые обручи по количеству детей, большие обручи для мам, музыкальное сопровождение, картинки и фотографии с изображением отдельных видов художественной гимнастики.

В спортивный зал торжественно входят дети.

Родители (мамы) уже сидят в зале на скамейках.

Физ.инструктор: Здравствуйте, дорогие гости!

                              Не любят ребята сидеть без движенья,

Поскольку в движении наше спасенье.

Скорее в колонну вставайте и к делу.

Двигайтесь с нами задорно и смело.

Сегодня мы с вами отправляемся в Олимпийскую деревню, где нас с вами уже ждут наши самые любимые, самые дорогие, самые спортивные мамы и бабушки.

Разминка «Поезд».

Друг за другом дети за физ.инструктором отправляются по кругу, выполняя различные движения под музыку.

Физ.инструктор: Вот мы с вами и приехали.

                 На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «ма-ма»,

И нету слов роднее, чем оно!           (Игорь Мазнин)

Дети:  1. Любимая мама,

Тебя поздравляю,

В день матери счастья,

Здоровья желаю.

2. Пускай тебе, милая,

В жизни везет,

Пускай тебя радость

И счастье найдет!      (Солдатова М.)

Физ.инструктор: Сегодня мы с вами познакомимся с королевой спорта – Художественной гимнастикой. Дорогие мамы и бабушки, кто из вас знает все 5 направлений художественной гимнастики?       (Мамы отвечают).

Инструктор по ФИЗО: Ребята, давай те мы с вами назовем сейчас предметы, которые используются гимнастками при выполнении упражнений. (Мячи, скакалки, обручи, ленты).

Детям раздаются малые обручи.

Физ.инструктор:  Обруч наш с вами друг, он похож на солнечный круг.

Дети:  1. Мы покружим обруч дружно

И прокатим так, как нужно.

Раз, два, три, четыре, пять

Ловкими хотим мы стать.

2. Обруч весело кручу.

Нелегко с ним справиться.

Я спортсменом стать хочу,

Гимнастика мне нравится.

Дети с физ.инструктором выполняют танцевально-ритмическую композицию «Обручи».

Физ.инструктор:  Хват, вращенье, поворот

Сила рук и грация

Обруч развивает в нас

Точность и координацию.

Дорогие мамы и бабушки, кто из вас может покрутить обруч на одной руке? А на двух руках сразу? А теперь  высший  пилотаж – кто может прокрутить обруч на талии?                        Мамы и бабушки показывают свои таланты.

Физ.инструктор: Молодцы! Ребята, будем тоже мы учиться и за рекордами стремиться. А вот у меня есть веселый, звонкий мяч.

Дети: Друг веселый, мячик мой,

Всюду, он всегда со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо с мячом играть.    (В. Волина)

Физ.инструктор: Наш мячик прыгал и скакал, на эстафету нас позвал. Вставайте скорее в две колонны. Нам надо прокатить мяч до кегли, вокруг нее и вернуться обратно. Передать мяч следующему и сказать волшебное слово «беги».

Физ.инструктор: Молодцы ребята! А теперь приглашаем наших мам.

Мамам выносятся фитбольные мячи с ушками. Мамам предлагается пропрыгать на мячах до кегель и вернуться обратно.

Физ.инструктор: Вот палки гимнастические.

     Предметы фантастические.

     С ними нужно заниматься,

     Надо очень постараться.

Я приглашаю вас, детей, показать мамам, что же мы с вами умеем делать.

Упражнение с гимнастическими палками: наклоны вперед, в стороны, вытягивание рук вперед, перешагивание через палку, ходьба вокруг палки.

Физ.инструктор: Ой, а что это гимнастки наши держат в руках?   (Ленты) Правильно. У  гимнасток в руках гимнастические ленты.

Восьмерки, махи и круги

Рисуем лентой разноцветной.

Как фея, палочкой заветной

Взмахнешь и вот художник ты.

Физ.инструктор выполняет взмахи и вращения лентой.

Приглашаются мамы для выполнения упражнений с лентами.

Физ.инструктор:  А теперь, ребята, вставайте парами. Берите ленту за кольца, которые на концах у ленты, и расходитесь.

Игра в «Ручеек»: играют дети, приглашаются мамы для прохождения под лентами.

Физ.инструктор:  Мы скакалочки возьмем,

Прыгать через них пойдем.

Выходи скорей, дружок,

И попрыгай хоть разок.

Мамам предлагается попрыгать на одной ноге, на двух, с двойным прокручиванием… Кто дольше пропрыгает.

Ребёнок: У меня в руках скакалка.

Мне скакалку очень жалко.

Целый день она крутилась,

Целый день о землю билась.

Наигралась, утомилась,

Ко мне в руки попросилась.

Физ.инструктор: Все ребята выходите, на скакалку поглядите. Предлагаю поиграть, через скакалку поскакать.

Игра «Рыбак и рыбка».

Дети образовали круг. Ведущий-рыбак крутит скакалку по полу по кругу, дети – рыбки перепрыгивают через скакалку. Кто задел скакалку, того поймал рыбак.

Меняются. Родители – рыбки. Один из детей – рыбак.

Физ.инструктор: Предлагаю поиграть и вспомнить дни недели.

Игра «Дни недели».

Две мамы держат скакалку натянутую вверху. Игроки должны пройти под скакалкой. С каждым новым днем недели скакалка опускается все ниже и ниже. К концу недели работники устают и наклоняются ниже. В воскресенье приходится проползать под скакалкой. Каждый, коснувшийся скакалку выбывает из игры. Выигрывает тот, кто не коснулся скакалки.

Физ.инструктор: Вот и подходит к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой. Предлагаю наших спортивных мам забрать с собой с олимпийских сборов.

Упражнение «Поезд».

Физ.инструктор: Мастерство с годами зреет.

И придет ваш звездный час.

Мы в вас, ребята, твердо верим:

Помните, мы с вами, мы за вас!

Дети: Мамочки наши родные,

Мы вас любим безмерно.

И желаем вам счастья,

И здоровья непременно.

А еще мы вам желаем

Много теплых добрых дней,

Чтобы вы как можно дольше

Радовали нас – ваших детей…

Физ.инструктор: Спасибо за внимание и активное участие. До скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)

Дети в физкультурной форме под музыку входят в зал, строятся в звенья.Ведущая: Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион. С физкультурой всех ребят навсегда подружит он. Если хочешь быть умелым...

Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми....

Конспект спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями «Мы весело играем - лень и скуку прогоняем»

Физкультурный праздник с родителями и детьми, с использованием разных спортивных атрибутов. главные герои праздника  Малыш и Карлсон. Предполагаемый возраст детей 3-4 года....

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие по родам войск»

Целью данного спортивного праздника является воспитание патриотических чувств и  обогащение представлений детей о военных профессиях.Воспитание командного духа, чувства уважения к Российской арми...

Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

Спортивно-тематический досугдля детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями«Моя спортивная мама»Авторы: Шушпанникова Л.П -воспитатель группы, Ерастова А.И. инструктор ф...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями) «Олимпийские игры»

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Защитники Отечества"

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.  Дети под музыку входят в зал, ... В ознаменовании успешного завершения воинских учений пр...