Главные вкладки

    Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Шушпанникова Лилия Павловна

    Спортивно-тематический досуг

    для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

    «Моя спортивная мама»

    Авторы: Шушпанникова Л.П -воспитатель группы, Ерастова А.И. инструктор физ. воспитания МБДОУ « Браженский  детский  сад».

    Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми.

    Задачи:

    • обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями,
    • помогать родителям устанавливать тесный эмоциональный контакт с детьми,
    • содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместно – выполняемых упражнений,
    • приобщать к здоровому образу жизни,
    • расширять кругозор,
    • способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений,
    • воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.  

    Оборудование: 2 мяча для футбола, 2 больших мяча, кегли, гимнастические палки по количеству детей, булавы 6 шт., скакалки 3 шт., гимнастические ленты по количеству родителей, гимнастические ленты для детей, малые обручи по количеству детей, большие обручи для мам, музыкальное сопровождение, картинки и фотографии с изображением отдельных видов художественной гимнастики.

    ХОД:

    В спортивный зал торжественно входят дети. Родители (мамы)  уже сидят в зале на скамейках.

    Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте дорогие гости.

    Здоровья день, день красоты.

    Его все любят, я и ты

    И все вокруг твердят всегда:

    Здоровым быть вот это ДА!

    Ребята, а вам нравится сидеть и смотреть просто так друг на друга?

    Дети: НЕТ.

    Инструктор по ФИЗО: А двигаться, играть?

    Дети: ДА.

    Инструктор по ФИЗО: Не любят ребята сидеть без движенья,

    Поскольку в движении наше спасенье.

    Скорее в колонну вставайте и к делу.

    Двигайтесь с нами задорно и смело.

    Сегодня мы с вами отправляемся в Олимпийскую деревню, где нас с вами уже ждут наши самые любимые, самые дорогие, самые спортивные мамы и бабушки.

    Разминка «Поезд». Друг за другом дети за инструктором по ФИЗО отправляются по кругу, выполняя различные движения под музыку.

    Инструктор по ФИЗО: Вот мы с вами и приехали. Нас здесь уже встречают спортсменки.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: На свете

    Добрых слов

    Живет немало,

    Но всех добрее

    И нежней одно:

    Из двух слогов

    Простое слово «ма-ма»,

    И нету слов

    Роднее, чем оно!

    (Игорь Мазнин)

    Дети:

    1. Любимая мама,

    Тебя поздравляю,

    В день матери счастья,

    Здоровья желаю.

    1. Пускай тебе, милая,

    В жизни везет,

    Пускай тебя радость

    И счастье найдет!

    (Солдатова М.)

    Воспитатель: Физкультурой заниматься всем ребятам нравится,

                        И лишь только спать ложатся,

        Во сне спортом занимаются.

    Инструктор по ФИЗО: Сегодня мы с вами познакомимся с королевой спорта – Художественной гимнастикой. Дорогие мамы и бабушки, кто из вас знает все 5 направлений художественной гимнастики?

    Мамы отвечают.

    Инструктор по ФИЗО: Ребята, давай те мы с вами назовем сейчас предметы, которые используются гимнастками при выполнении упражнений.

    Дети: Мячи, скакалки, обручи, булавы, ленты.

            Детям раздаются малые обручи.

    Воспитатель: Обруч наш с вами друг, он похож на солнечный круг.

    Дети:

    1. Мы покружим обруч дружно

     И прокатим так, как нужно.

     Раз, два, три, четыре, пять

    Ловкими хотим мы стать.

    1. Обруч весело кручу.

    Нелегко с ним справиться.

    Я спортсменом стать хочу,

    Гимнастика мне нравится.

    Дети с инструктором по ФИЗО выполняют танцевально-ритмическую композицию «Обручи».

    Воспитатель: Хват, вращенье, поворот

    Сила рук и грация

    Обруч развивает в нас

    Точность и координацию.

    Дорогие мамы и бабушки, кто из вас может покрутить обруч на одной руке? А на двух руках сразу? А теперь высший пилотаж – кто может прокрутить обруч на талии?

            Мамы и бабушки показывают свои таланты.

    Инструктор по ФИЗО: Молодцы! Ребята, будем тоже мы учиться и за рекордами стремиться. А вот у меня есть веселый, звонкий мяч.

    Дети: Друг веселый, мячик мой,

             Всюду, он всегда со мной.

             Раз, два, три, четыре, пять.

             Хорошо с мячом играть.

                                    (В.Волина)

    Инструктор по ФИЗО: Наш мячик прыгал и скакал, на эстафету нас позвал. Вставайте скорее в две колонны. Нам надо прокатить мяч до кегли, вокруг нее и вернуться обратно. Передать мяч следующему и сказать волшебное слово «беги».

    Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь приглашаем наших мам.

            Мамам выносятся футбольные мячи с ушками. Мамам предлагается пропрыгать на мячах до кегель и вернуться обратно.

    Воспитатель: Вот и мамочки наши молодцы! Настоящие спортсменки.

                            Вот булавы гимнастические.

                            Предметы фантастические.

    С ними трудно заниматься,

    Надо много лет стараться.

    Инструктор по ФИЗО показывает всем умение жонглировать булавами. Приглашает мам попробовать тоже.

    Инструктор по ФИЗО: У булав есть младшие сестры – гимнастические палки. Я приглашаю вас, детей, показать мамам, что же мы с вами умеем делать.

    Упражнение с гимнастическими палками. (Наклоны вперед, в стороны, вытягивание рук вперед, перешагивание через палку, ходьба вокруг палки…)

    Воспитатель: Ой, а что это гимнастка наша держит в руках?

    Дети: Ленту.

    Воспитатель: Правильно. Это у гимнастки – гимнастическая лента.

                            Восьмерки, махи и круги

                            Рисуем лентой разноцветной.

                            Как фея, палочкой заветной

                            Взмахнешь и вот художник ты.

    Инструктор по ФИЗО выполняет взмахи и вращения лентой. Приглашаются мамы для выполнения упражнений с лентами.

    Инструктор по ФИЗО: А теперь, ребята, вставайте парами. Берите ленту за кольца, которые на концах у ленты, и расходитесь.

            Игра в «Ручеек». Играют дети, приглашаются мамы для прохождения под лентами.

    Инструктор по ФИЗО: Про скакалочку забыли.

    Воспитатель: Мы скакалочки возьмем,

                        Прыгать через них пойдем.

                        Выходи скорей дружок

                        И попрыгай хоть разок.

            Мамам предлагается попрыгать на одной ноге, на двух, с двойным прокручиванием… Кто дольше пропрыгает.

    Дети: У меня в руках скакалка.

            Мне скакалку очень жалко.

            Целый день она крутилась,

    Целый день о землю билась.

    Наигралась, утомилась,

    Ко мне в руки попросилась.

    Инструктор по ФИЗО: Все ребята выходите, на скакалку поглядите. Предлагаю поиграть, через скакалку поскакать.

            Игра «Рыбак и рыбка». Вода стоит в центре круга. Дети образовали круг. Ведущий - рыбак крутит скакалку по полу по кругу, дети – рыбки перепрыгивают через скакалку. Кто задел скакалку, того поймал рыбак.

            Меняются. Родители – рыбки. Один из детей – рыбак.

    Воспитатель: Предлагаю поиграть и вспомнить дни недели.

            Игра «Дни недели». Двое ведущих держат скакалку натянутую вверху. Игроки должны пройти под скакалкой. С каждым новым днем недели скакалка опускается все ниже и ниже. К концу недели работники устают и наклоняются ниже. В воскресенье приходится проползать под скакалкой. Каждый, коснувшийся скакалку выбывает из игры. Выигрывает тот, кто не коснулся скакалку.

    Инструктор по ФИЗО: Вот и подходит к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой. Предлагаю и наших спортивных мам забрать с собой с олимпийских сборов.

            Упражнение «Поезд».

    Инструктор по ФИЗО: Мастерство с годами зреет.

                                    И придет ваш звездный час.

                                    Мы в вас, ребята, твердо верим:

                                    Помните, мы с вами, мы за вас!

    Воспитатель: Мамочки наши родные,

                        Мы вас любим безмерно.

                        И желаем вам счастья,

                        И здоровья непременно.

                        А еще мы вам желаем

                        Много теплых добрых дней,

                        Чтобы вы как можно дольше

                        Радовали нас и ваших детей!…

    Спасибо за внимание и самое активное участие. До скорых встреч.

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

    Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми....

    «Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

    спортивный досуг для детей и родителей позволяет сдружить и больших и маленьких, весело провести время в весёлой компании...

    Спортивно-тематический досуг «Моя спортивная мама» для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

    Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми.Задачи:·        обогащать опыт детей и родителей совмест...

    Физкультурный досуг с детьми среднего дошкольного возраста совместно с родителями "Путешествие в осенний лес"

    Физкультурный досуг с детьми среднего дошкольного возраста совместно с родителями...

    Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Космическое путешествие»

    Целью  данного досуга, посвященного Дню Космонавтики, было приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Дети совместно с родителями побывали в "космосе", приобрел...

    «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА», сценарий театральной поставки для детей среднего дошкольного возраста, совместно с родителями.

    Цель: Реализация практики культурной идентификации в детской деятельности через театрализацию.Задачи: - создать праздничное настроение, повысить эмоциональный настрой детей;- познакомить детей с ...

    Спортивно – оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья».

    Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....