Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Спортивный праздник «Во саду, ли в огороде» в старшей и подготовительной к школе группах

    Дмитриева Тамара Игнатьевна

    Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

    Задачи:

    Физическая культура

    – Способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной моторики обеих рук.

    – Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств: гибкость, ловкость.

    Познавательное развитие

    – Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты».

    – Развивать при отгадывании загадок  логическое мышление.

    Социально-коммуникативное развитие

    – Воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества.

    Художественно-эстетическое развитие 

    – Пробуждать посредством чтения стихотворений и слушания музыки эмоциональные чувства  детей.    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sportivnyy_prazdnik_vo_sadu_li_v_ogorode.docx31.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивный праздник  «Во саду, ли в огороде»

    в старшей и подготовительной к школе группах

    Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

    Задачи: 

    Физическая культура

    – Способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной моторики обеих рук.

    – Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств: гибкость, ловкость.

    Познавательное развитие

    – Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты».

    – Развивать при отгадывании загадок  логическое мышление.

    Социально-коммуникативное развитие

    – Воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества.

    Художественно-эстетическое развитие        

    – Пробуждать посредством чтения стихотворений и слушания музыки эмоциональные чувства  детей.                

    Методы и приемы:        

    практические:  выполнение разминки, эстафет, черлидинга;

    наглядные:  рассматривание и классификация муляжей овощей и фруктов,  появление персонажей;

    словесные:  вопросы, чтение стихотворений, отгадывание загадок, исполнение песни.

    Материалы и оборудование:   флажки, шары для украшения площадки, осенние листья по 2 на каждого ребенка, 4 ведра,  20  деревянных обручей, 20 мячей среднего диаметра, 8 больших мячей, 4 конуса, 4 скамейки, веревка, муляжи фруктов и овощей, 16 метелок, груши и яблоки на каждого ребенка.

    Формы организации совместной деятельности.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Разминка, эстафеты, черлидинг.

    Игровая

    Игровые ситуации  «Что нам осень принесла», появление героев Медведя и Пугала.

    Познавательно-исследовательская

    Решение  проблемной  ситуации  «Борщ и компот»

    Коммуникативная

    Отгадывание загадок

    Восприятие художест-венной литературы и фольклора

    Чтение стихотворений об осени.  

    Музыкальная

    Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Осень», пение «Песенки про осень» Ю. Верижникова.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Организационный

    момент (7 минут)

    Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались отпраздновать празд-ник осени и поблагодарить Осень за дары, которые она нам принес-ла. Осень, осень, в гости просим.

    Звучит музыка, выходит Осень.

    Осень: Принесла я вам муки! Значит, будут пироги!

    Принесла вам гречки –

    Каша будет в печке!

    Принесла вам овощей –

    Наварим мы вкусных щей!                            Рады ли вы грушам?  

    Мы их впрок   насушим!  

    А уж яблоки – что мед!

    На варенье, на компот!

    Принесла и меду – полную колоду!          

    Эй, помощник Бурый Мишка, неси-ка сюда меду да гостинцев лесных!              Выходит Мишка с корзиной фруктов и медом.

    У меня еще есть один помощник. Угадайте, кто это?

    В огороде стоит, 
    Ничего не говорит.
    Сам не берёт -
    И воронам не даёт.    

    Молодцы! И ты, Охранник огород-ный, неси-ка овощей с грядок, да с полей!

    Чучело входит с корзиной овощей. Ставят возле стола.

    Вед.: Посмотрите, как богата Золотая Осень, и какой урожай собран с ого-рода, сада и полей.  Предлагаю вам открыть праздник осени.

    Дети входят на площадку, строятся в 4 колонны.

    Дети читают стихи.

    1.Здравствуй, здравствуй, Осень золотая.

    Осень – время сбора урожая.      

    Видишь, осень, как мы потрудились,

    Как все лето в поле не ленились?

    2. Здравствуй, здравствуй, Осень золотая,        

    Соком сладких яблок налитая,    

    В огороде тоже все в порядке,    

    Много разных овощей на грядке.

    3.Много спелых ягод и калины,

    Много меда в  домиках пчелиных.

    Всех ребят мы в гости приглашаем,

    Чем богаты, тем и угощаем.

    4.Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

    Хорошо, что ты пришла,        

    У тебя мы, осень, спросим,      

       Что в подарок принесла?

    Дети отгадывают загадку.

    Выражают эмоции при чтении и прослу-шивании  стихотворе-ний, читают стихи, используя правиль-ную интонацию и эмоциональную выра-зительность.

    Эмоционально откли-каются на появление  персонажей.

    Верно отгадывают загадку.

    Основная часть (25 минут)

    Для начала нам надо  размяться.

    Разминка

    «Аэробика с осенними листьями»

    Эстафеты

    1. «Собери урожай с грядки»

    Вед: Молодцы, ребята, весь урожай собрали!

    Осень: А я приготовила вам загадки, ну-ка угадайте!

    Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи – меня ищи.  

    Красная девица сидит в темнице,
    А коса на улице.  

    Вверху зелено, внизу красно,
    В землю вросла.
    Над землёй трава,
    Под землёй алая голова.  

    Он большой, как мяч футбольный!
    Если спелый - все довольны!

    Внутри он красный, очень сладкий,
    А ну, кто съест его, ребятки?
    Так приятен он на вкус! Это что?    

    2. «Пронеси арбузы и не урони»

    Вед.: У нас в руках вкуснейший  груз,
    Называется – Арбуз.            

    Ведущая: Молодцы!

    Осень: Слушайте другие загадки!  

    Я вырос на грядке,
    Характер мой гладкий:
    Куда ни приду,
    Всех до слёз доведу.  

    Круглое, румяное,
    Я расту на ветке:
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки  

    Я красна, я кисла,
    На болоте я росла,
    Дозревала под снежком,
    Ну-ка, кто со мной знаком?  

    Закопали в землю в мае
    И сто дней не вынимали,
    А копать под осень стали -
    Не одну нашли, а десять!
    Как ее названье, дети?    

    3. «Посадка картофеля»

    Вед.: А как же можно есть картошку? Можно жарить, парить и варить, Сделать пюре, с грибами и т.п.

    Музыкальная пауза

    Вед.: А сейчас мы, немного отдохнем – группа девочек покажет нам черлидинг

    4. «Полоса препятствий»

    – Продолжаем наш праздник!  Нам сейчас Мишка приготовил эстафету!

    Мишка:  Ребята, я хочу спросить вас, а что больше всего любят кушать медведи? Правильно, вот я его ищу в лесу, а когда найду, ем! Но мед очень не просто найти, надо пройти через густые дебри, перейти по болоту, пройти по мостику через речку, а вот там и мед!

    5. «Борщ и компот».

    Вед.: Еще нам интересную эстафету приготовило Пугало Огородное!

    Пугало:Я предлагаю вам, ребята, сва-рить борщ и компот. Две команды варят компот, а другие две – борщ! Перед вами стоит задача: надо пра-вильно сварить: компот – из фруктов, а борщ – из овощей.  А я так спешил к вам, что упал и все рассыпал, помо-гите мне правильно сварить.

    Пугало: Спасибо огромное!

    Осень: Мне очень приятно, что вы, ребята, хорошо знаете овощи и фру-кты! У меня к вам есть последний вопрос: А кто знает пословицы и поговорки об осени? Молодцы!

    Музыкальная пауза

    Об осени много придумано стихов и сочинено музыкальных произведе-ний. Хочу вам предложить послу-шать замечательное произведение знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского, которое называется «Времена года» «Осень».

    Дети выполняют

    аэробику с осенними  листьями.

    Дети выполняют 1 эстафету: стоят на линии старта. Рядом с линией старта – ведро, через 5 м – обруч с овощами. Каждый ребенок берет по овощу, прино-сит и кладет в ведро. Эстафета продол-жается до тех пор, пока обруч не ока-жется пустым.

     

    Дети отгадывают загадки:

    КАПУСТА

    МОРКОВЬ

    СВЕКЛА

     АРБУЗ

    Дети выполняют 2 эстафету: стоят на линии старта; перед ними 2 мяча. Берут мячи в две руки, доносят до конуса, оббегают его, возвращаются на линию старта, кладут мячи перед следующим ребенком. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пронесут «арбузы».

    Дети отгадывают загадки:

    ЛУК

    ЯБЛОКО

    КЛЮКВА

    КАРТОФЕЛЬ

    Дети выполняют 2 эстафету: на линии старта стоят корзины с мячами, перед командами - по 5 обручей. 1 ребенок сажает картошку, раскладывает мячи в обручи, 2 ребенок – собирает картофель.

    8 девочек исполняют черлидинг с ме-телками «Макарена»

    Дети отвечают: Мед. Ягоды и фрукты.

    Дети выполняют 4 эстафету: стоят друг за другом на линии старта. Пролезают в обруч, бегут по скамейке, подныривают под веревку, оббегают конус и возвра-щаются бегом.

    Дети выполняют 5 эстафету: стоят друг за другом перед линией старта. Рядом с линией старта стоит кастрюля. Через 3 м рассыпаны овощи и фрукты. По очереди дети берут 1 фрукт или овощ, бегут и кладут в кастрюлю. Так до тех пор, пока все не подберут. Одна команда варит щи, другая  - компот.

    Дети называют пословицы.

    Дети слушают музыку.

    Владеют навыком снятия мышечного  напряжения, чувствуют потребность в двигательной активности

    Дети демонстрируют знания об овощах и фруктах.

    Владеют  мотивацией к соревнованию.

    Детей внимательны и умеют логически мыс-лить.

    Дети владеют правиль-ной координацией дви-жений, развивают круп-ную моторику обеих рук.

    Дети умеют логически мыслить, определяют предмет по его описа-нию.

    Дети умеют правильно выполнять основные движения:  скоростной бег, наклоны.

    Дети чувствуют ритм, выполняют танцеваль-ные движения в соответ-ствии с музыкой.

    Демонстрируют знания о предпочтениях медведя в еде.

    Дети владеют навыками равновесия при выпол-нении основных движе-ний: бег по скамейке, подныривание под ве-ревку, пролезание в об-руч.

    Дети умеют различать  овощи и фрукты.

    Правильно называют пословицы и поговорки об осени.

    Повысился эмоциональ-ный настрой у детей во время прослушивания музыки.

    Заключительная часть (5 минут)

    Вед.: Спасибо тебе, Осень! А те-перь мы ждем подарки!

    Осень  и помощники раздают подарки  корзины с фруктами.

    Праздник осени подошел к концу. Попрощаемся с Осенью, с гостями споем для них «Песенку про осень»

    Дети получают  подарки-дары осени (яблоки, груши).

    Дети исполняют песню.

    Дети   демонстрируют

     готовность  к совмест-

     ной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах «Олимпийский огонек»

    Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои:  Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника,  Илья – Муромец , Добрыня Никитич...

    ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

    План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...

    Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе

    Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому  воспитанию....

    Перспективный план работы по ОБЖ в старшей и подготовительной к школе группы

    Работа помогает педагогу в целенаправленном обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....

    Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.

    Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...

    Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР через нетрадиционные техники рисования и аппликации в старшей и подготовительной к школе групп.

    Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений коррекционной направленности. ...

    Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей и подготовительной к школе групп "День России"

    Цель: Формировать чувство уважения к своей стране и символам власти: флагу, гимну, гербу.Задачи:1.       Знакомить детей с традицией празднования Дня России2....