занятие в средней группе "Дружная семейка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с      детьми 4-5 лет

«Дружная семейка»

Цели:

 Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу . Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Закреплять: умение составлять изображение из частей, создавать в аппликации образ большого дома, закреплять приемы аккуратного наклеивании.

Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, составления семейного альбома "Моя семья".

Материалы и оборудование: силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка; белый лист А3, бумага цветная, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, они хотят посмотреть как выросли, как вы занимаетесь, играете. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель: А сейчас послушайте, что я вам расскажу. Захожу я в группу и вижу, а на нашем в диване сидит странное существо. Я не пойму кто это? Поздоровалась и  спрашиваю: Кто ты? И зачем к нам пришел?

Дети хотите на него посмотреть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Сейчас я вам его покажу. И знаете, что он мне ответил: Я не знаю кто я, потому что совсем один, у меня никого нет. Одному быть плохо, у  всех должны быть друзья, мама, папа. Ребята, давайте это существо назовем носач, дадим ему имя Дюдюка. И расскажем ему вот о чем.

Загадка: Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям. Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная (Семья)                  

 А что такое семья?

Дети: Семья -это мама, папа, сестренка, я, дедушка, бабушка.

Воспитатель: У нас у всех есть семья, у кого большая, у кого ты поменьше, но в каждой семье вас любят, и о вас заботятся, вы самые счастливые дети на свете. Чтобы рассказать про семью нам поможет одна коробочка, хотите посмотреть что в ней?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда послушайте загадку, а отгадка лежит в коробочке.

Загадка: Она лаской утешает, и отведет беды огонь. Любой малыш всегда узнает любимой мамочке (Ладонь).

Достаю и показываю макет ладошки. А у вас такие же ручки. Давайте поиграем, покажем Дюдюке нашу игру "Пальчики".

Игра: Этот пальчик дедушка,

         Это пальчик бабушка,

         Тот пальчик папа,

         Этот пальчик мама,

         Этот пальчик я,

         Все мы дружная семья!

Дети о чем эта игра?

Дети: Эта игра о семье.

Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте отыщем в коробочке шапочку обозначающую ребенка и наденем на самый маленький пальчик нашей ладошки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

 "Мы с мамой делали котлеты

  А за окошком дождик шел.

  С мамой думали при этом,

  Вместе быть нам хорошо."

О ком я прочитала?

Дети: Стихотворение о маме.

Воспитатель: Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий пальчик - безымянный.

А теперь поговорим о ваших мамах.

Здесь на плакате фотографии ваших мам.

Как зовут твою маму? (опрос детей)

Дети: Мою маму зовут (Ответы детей)

Воспитатель: Какая у тебя мама?

Дети: Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная.

Воспитатель: Что делает мама дома?

Дети: Моя мама убирает, стирает, моет посуду, моет пол, готовит обед.

Воспитатель: Как вы помогаете маме?

(Показать фотографии на газете "Как я маме помогаю")

Оля расскажи стихотворение "Про маму"

 На свете не дороже мамы,

 Любимей нет, и нет родней,

 Ведь мама всегда рядом с нами,

И рады мы быть рядом с ней.

Воспитатель: Да, мама самый родной человек на земле, и с ничего не страшно, и все хорошо. (Дети поют песню про маму)

Воспитатель: Читает стихотворение про папу.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелый сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: стихотворение о папе.

Находимся шапочку с изображением папы и одеваем на ладошку на средний палец.

Воспитатель: Как зовут папу?

Дети: (ответы детей)

 Воспитатель: Какой у вас папа?

Дети: Мой папа сильный, добрый, смелый, веселый.

Воспитатель: Что делает папа?

Дети: Зарабатывает деньги, делает ремонт, забивает гвозди.

Воспитатель: Лёва, расскажи стихотворение "Про папу" 

Если папу не любить, можно папу загубить.

Если папу залюбить, тоже можно загубить.

Ну и как его любить?

Да совет совсем простой, надо с папой рядом быть.

Все придет само собой.

Физминутка: 1, 2, 3, 4, кто живет у нас квартире?

1, 2, 3, 4, 5, всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(Хлопают в ладоши). А у бабушки ладони все в морщинах собраны(Показываю руки, ладошки вверх), а у бабушки ладони добрые предобрые(Поглаживают ладони). Все работали ладони долгими годами(Постукивают кулачком о ладонь), пахнут добрый ладони щами, пирогами(Нюхают ладони). По кудрям тебя погладят добрые ладони(Гладят по голове), и с любой печалью сладят добрые ладони(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют). Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?

Дети: Моя бабушка печет пироги, вяжет носки, рукавички, шьет.

Воспитатель: Что вы любите делать со своей бабушкой? про это нам расскажет Андрей.

С бабушкой мои вдвоем,

Очень дружно мы живем,

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду,

Правда, правда! Врать не буду!

Ищем шапочку с изображением бабушки, надеваем на ладошку на указательный палец.

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик-  большой.

Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой дедушка?

Дети: (ответы детей)

Стихотворение о дедушке расскажет Саша.

Я дедушка живем

В дружбе неразлучной.

Потому что нам вдвоем

Никогда не скучно.

Надеваем шапочку с изображением дедушки на большой палец.

Воспитатель: Вот посмотри Дюдюка, какая бывает семья: большая, дружная. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Рассматривание альбома "Моя семья".

У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте сделаем Дюдюке подарок. Подарим ему дом.

Коллективная аппликация "дом для Дюдюки".

Стихотворение "Семья"

Семья -это счастье, любовь и удача.

Семья -это летом поездки на дачу.

Семья -это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья -это труд, друг о друге забота,

Семья -это много домашней работы.

Семья -это важно, семья -это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая это семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Дружная семейка"

Занятие разработано по теме социокультурное воспитание дошкольников....

Комбинированное занятие "Петушок и его семейка"

Цель: Стимулировать эмоциональный отклик на происходящее, учить вступать в общение во взрослыми с помощью речи и игровых действий....

интегрированное занятив в средней группе на тему "Дружная семейка"

Закрепление знаний о семье и родственных отношениях; развитие интереса и внимания к близким окружающим их взрослых, членам своей семьи; воспитание любви к своей семье....

Конспект занятия по изодеятельности "Разноцветная семейка!

Совместная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной гуппе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9647121","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","style":"w...

Тематическое занятие по изодеятельности " Овощная семейка"

Комбинированное занятие (развитие речи, рисование, лепка)...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Дружная семейка»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Дружная семейка»Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отноше...