Комбинированное занятие "Петушок и его семейка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Титова Татьяна Петровна

Цель: Стимулировать эмоциональный отклик на происходящее, учить вступать в общение во взрослыми с помощью речи и игровых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semeyka.docx16.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         « ПЕТУШОК   И   ЕГО  СЕМЕЙКА»

         Комбинированное занятие для детей 1 младшей группы.

Цель: Стимулировать эмоциональный отклик на происходящее, учить вступать в общение во взрослыми с помощью речи и игровых действий.

Задачи:

Образовательные: Вовлекать детей в диалог, закреплять названия домашних птиц.

Развивающие: Развивать восприятие и понимание речи, языковое чутье. В процессе звукоподражания развивать речевой и  звуковысотный слух, артикуляционный аппарат детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, а также  дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Словарная работа: здравствуй, клюв, гребешок, горох, зерна, пшено, цыплята, курочка, петушок.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы

( стихотворения А.Крылова «Как лечили петуха», сказок «К. «Курочка и десять утят», потешек о домашних животных). Рассматривание иллюстраций домашних птиц. Дидактическая игра на звукоподражание «Кто как кричит» Инсценирование  песни «Цыплята» муз. А Филиппенко.

Материалы и оборудование: домик, мягкие игрушки: петушок, курочка и цыплята, два подноса с горохом и пшеном, шапочки цыплят по количеству детей, погремушки, магнитофон, аудио запись «Ах вы, сени»

                                      Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости должен придти петушок. Давайте позовем его: « Пе-ту-шок»

( ладонь «рупором» ко рту, дети повторяют. Петушок  - мягкая игрушка, появляется)

Воспитатель: Петушок боится к вам подойти. Позовем его ласково. Вот так

 « Петушок, иди к нам». ( дети движением руки манят Петушка к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Петушок приближается и кланяется)

Воспитатель: Петушок с вами поздоровался. Давайте угостим нашего гостя, насыпем зернышки в ладошку и дадим их Петушку.

( Петушок подходит к каждому ребенку и клюет с руки, затем кланяется)

Воспитатель: Ульяна, как ты думаешь, что сказал Петушок, поклонившись нам? ( Спасибо)

Настя, расскажи нам потешку про Петушка.

Ребенок: Петушок, петушок,

                 Золотой гребешок,

                 Масляна головушка,

                 Шелкова бородушка.

                 Что ты рано встаешь,

                Деткам спать не даешь?

Воспитатель: А как кричит Петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Правильно, Петушок ходит гордо, важно держит головку, поднимает ноги, широко расставляет крылья.

Машет ими и кричит ку-ка-ре-ку.

Воспитатель берет курочку и ставит ее рядом с петушком.

Воспитатель: Кто это рядом с Петушком? ( Курочка) Правильно, Курочка.

                          Ребята, внимательно посмотрите на Петушка и на Курочку.

У Петушка большой красный гребешок, а у Курочки – маленький. У Петушка большой хвост, а у Курочки – маленький. Петушок по размеру больше, чем Курочка.

А что одинакового у Петушка и у Курочки, как вы думаете?

Дети: На голове есть глаза, клюв, гребешок.

Воспитатель: ( поет как Курочка) Ко-ко-ко! Курочка зовет цыпляток. Вот они  цыплятки – желтые ребятки. ( Воспитатель ставит цыплят рядом с Курочкой и Петушком)

Курочка большая, она зовет своих цыплят низким голосом. Вот так.

 ( пропевает звукоподражание низким голосом)

А цыплятки маленькие, они бегут к маме – курочке и пищат тонким, высоким голосом. Вот так. ( пропевает звукоподражание «пи-пи-пи» высоким голосом)

Ваня, как поет курочка?

Соня, а цыплята, как пищат?

( дети произносят звукоподражание высоким и низким голосом)

А какие цыплята у мамы – курочки? ( маленькие, желтые, пушистые)

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Теперь вы не ребятки, а веселые цыплятки.

Мамой – квочкой буду я, песню вам спою, друзья.

( дети надевают шапочки цыплят, а воспитатель шапочку курочки)

 Инсценирование песни: « Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко.

Воспитатель – курочка:  Мама – курочка, принесла для своих цыплят два подноса. Давайте посмотрим, что в них.

На скамейке стоят подносы с горохом и пшеном. Воспитатель подзывает детей к первому подносу.

Воспитатель: Что это? ( Горох) Покажите, как цыплята могут ходить по гороху.

Дети ладошками трогают горох, имитируют, как цыплята ходят и произносят – «топ, топ, топ».

Воспитатель: ( зовет детей ко второму подносу) Что это? ( Зернышки)

Да, это зернышки пшена. Цыплята очень любят пшено. Покажите, как они клюют пшено.

Дети стучат пальчиками по пшену и произносят – «клю, клю, клю».

Воспитатель: ( показывает лукошко с бутафорскими яйцами – погремушками) Посмотрите, сколько много яиц. Яйца эти не простые, а музыкальные .( демонстрирует их звучание)

Возьмите их и повеселите Петушка и Курочку.

                      Рус.нар.мел. «Ах вы, сени»  г/з.

Дети постукиванием воспроизводят равномерный ритм совместно с воспитателем.

Воспитатель: Какие, ребятки – цыплятки, веселые, задорные. Повеселили Петушка и Курочку.

Снимая шапки говорит: « А теперь вы не цыплята,

                                             Снова стали вы ребята»

Дети подходят к Петушку , Курочке, цыплятам  ласково их гладят. Петушок и Курочка прощаются , а дети в ответ машут рукой и говорят:

« До свидания». 

 

                       

                                           

                                             КОНСПЕКТ

                 комбинированного занятия в 1 младшей группе

                           « ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЕЙКА»

                                                             Подготовила и провела

                                      Музыкальный руководитель ГБОУ «Школа № 842»

                                                               Степаненко Татьяна Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

ПРОЕКТ "Витаминная семейка"

   Проблема: Выяснить  роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении        здоровья.     Участники проекта: вос...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Рабочая программа группы № 7 комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа группы № 7комбинированной направленностидля воспитанников в возрасте от 6 до 7 летМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»на 2019-2020 учебный год...