Консультация для воспитателей комбинированных групп "Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности" 01.10.2018
методическая разработка по логопедии на тему

КАМЕНКОВА НАТАЛИЯ ИГОРЕВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_chas.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка» Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности Учитель-дефектолог: Н.И. Каменкова Учитель-логопед: Е.А. Сентемова

Слайд 2

Коррекционный час – одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Слайд 3

Задачи воспитателя комбинированной группы: - Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; - Автоматизация поставленных логопедом звуков в словах, предложениях и связной речи; - Развитие правильного речевого дыхания; - Развитие фонематических представлений; - Активизация отработанной лексики; - Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий; - Развитие памяти, внимания, логического мышления в играх и упражнениях.

Слайд 4

Примерная структура коррекционного часа

Слайд 5

Коррекционный час:

Слайд 6

Автоматизация звуков Звук «Ш» - согласный, шипящий, твёрдый

Слайд 7

Игра: «Внимательные уши»: Услышишь звук «Ш», хлопни в ладоши : 1. Ж, с, ш, з, с, ш, ж, с, ш, з, ш. 2. Ша , жа , жо , за, ас, ша , са , ша , па, та, ша . 3. Шапка, бусы, шар, сумка, машина, синица, душ.

Слайд 8

Упражнение: «Назови овощи»

Слайд 9

Игра с мячом «Назови ласково»

Слайд 11

Игра: «Чётвертый лишний»

Слайд 12

Составление рассказа-описания по картинке

Слайд 14

Повторение скороговорок и стихов со звуком «Ш» Ш апка да ш убка-вот он на ш ми ш утка Мы ш онку мама мы ш ка Ш ептала : « Ш алуни ш ка! Ш умишь, ш ур ш и ш ь, болтае ш ь! Ты маме ш ить ме ш ае ш ь!» Что ты так, Пу ш ок ш ипи ш ь? Не боль ш ой ты, а малы ш . Слы ш и ш ь ш орох? Даже мы ш ь Поняла, что ты глупы ш .

Слайд 15

Разграничение функций работы логопеда и воспитателя Логопед исправляет нарушения звуков, ставит их , автоматизирует. На групповых занятиях знакомит детей с новой лексико-грамматической категорией , выявляя тех детей, с которыми необходимо закреплять материал и осуществлять эту работу на индивидуальных логопедических занятиях, руководит работой воспитателя по расширению ,у точнении активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время. Воспитатель автоматизирует поставленные звуки. Проводит занятия по развитию речи , ознакомлением с окружающими с художественной литературой с учетом лексических тем пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (прогулок, игр и пр .) систематически контролирует грамматическую и лексическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателя по теме: "Организация и проведение педагогической диагностики".

"Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты вовсе не должен воздавать любовью за ненависть и злобу. Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть т...

Консультации для воспитателей «Требования к организации и проведению экспериментальной и исследовательской деятельности с дошкольниками».

Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задаёт вопросы, и тревожно, когда он их не задаёт. Детская любознательность, если её удаёт...

Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности

Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности...

Город Новосибирск. Адрес. Методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности.

Тематический методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности....

Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме " Овощи".

Образец днного планирование может быть использован воспитателями групп компенсирующей направленности  старшего дошкольного возраста для припроведении коррекционного часа....

Использование личностно-ориентированного подхода при проведении коррекционного занятия в группе комбинированной направленности.

     На данный момент, одна из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями, – это задача обеспечения качества образования. В современной педагогической нау...