Главные вкладки

    Конспект проведения коррекционного часа педагогом группы компенсирующей направленности по заданию учителя – логопеда «Встреча с Ежонком»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Сухина Елена Геннадьевна

    Практический материал для проведения коррекционного часа педагогом группы для детей с ОВЗ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения коррекционного часа педагогом группы компенсирующей направленности по заданию учителя – логопеда «Встреча с Ежонком»

    Цель: Автоматизация звуков «Л» и «Ль».

    Задачи:

    1. Упражнять в правильном произношении звуков «Л» и «Ль» в словах, предложениях, связной речи. Закрепить умение определять наличие заданного звука в словах.

     2. Упражнять детей в составлении предложений и рассказов по картинкам, определять последовательность событий.

     3. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики и формировать направленную воздушную струю воздуха.

     4. Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику.

    Оборудование:

    Мягкие игрушки: Ежонок, Лисенок, Лосяш (из м/ф «Смешарики»), стаканчики с шариками из пенопласта и трубочками для коктейля, вата, массажные мячики; картинки: лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил, лев, лист, лес, сосулька, лягушка; картинки для составления рассказа.

     Ход занятия:

    1. Игра «Давайте познакомимся! У нас в гостях …»

    Цель: вызвать положительные эмоции, снять напряжение, скованность.

    Педагог говорит, что в гости к ребятам пришел Ежонок.

    Ежонок: «Здравствуйте, ребята! Я – Ежонок! Я очень люблю ходить в гости и знакомиться с такими симпатичными и умными детишками. А как вас зовут, ребята?» (Дети называют свое имя.)

    Ежонок: «Я очень люблю играть! А вы? Давайте поиграем в игру «Пыхтелка».

    2. Дыхательная гимнастика

     «Пыхтелка» (вдох через нос, выдох через рот – губы трубочкой, не надувая щек)

    Педагог: - Давайте покажем Ежонку фокус!

    «Фокус» (сдуть ватку с кончика носа)

    «Буря» (дуть в стаканчик с пенопластом)

     Педагог: Ежонок любит играть в «Дразнилку»!

    3. Артикуляционная гимнастика

     «Толстячок» (5 раз)  «Худышка» (5 раз)  «Лошадка» (5 раз)  «Индюк» (5 раз)

    Бл-бл-бл-бл-бл-бл (сначала в медленном темпе, затем - в быстром)

    «Качели» (5 раз) (2 способа)  «Барабанщик» (5 раз)  Д-д-д-д-д

    «Накажем язычок»: пя-пя-пя (шлепанье губами по языку)

         та-та-та (прикусывание языка зубами)

    4. Дидактическая игра «Наоборот»

    Педагог называет слог со звуком «Л», а ребенок переставляет звуки местами. Например: ал – ла, ул – лу………

    Предлагаю посчитаться, кто первый будет отвечать:

    И-Ы, И-Ы – первым точно ходишь ты,

    А-Я, А-Я – вот и очередь твоя.

    Э-Е, Э-Е – а теперь ходить тебе,

    У-Ю, У-Ю – запомни очередь свою.

    5. Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «Ль» (чистоговорки)

    Ла-ла-ла – девочка спала.

    Ло-ло-ло – у сосны дупло.

    Лу-лу-лу - дайте мне пилу.

    Лы-лы-лы - чистые полы.

    Ал-ал-ал - я иду в подвал.

    Ол-ол-ол - у осины ствол.

    Ул-ул-ул - вот высокий стул.

    Ля-ля-ля – вот моя земля.

    Ле-ле-ле – ты скажи «але».

    Ле-ле-ле – тина на весле.

    Лю-лю-лю – стены побелю.

    Ли-ли-ли – мы козу пасли.

    лавка – лямка         улыбка – улитка                 лук – люк

    игла – земля         лапа – шляпа                 ел – ель

    слон – силен         метла - петля                 угол – уголь  

    6. Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика

     - Ежонок любит превращаться в клубочек. Он предлагает с ним поиграть.

    Вот колючий мячик-ежик.

    (сжимаем и разжимаем мячик)

    Он без ручек и без ножек.

    (катим по одной руке, затем по другой)

    Мячик круглый и упругий,

    Он катается по кругу.

    (перекатываем в ладошках)

    7. Определение места звука «Л» и «Ль» в слове

    - Ежонок по дороге покатился и у друга очутился. К кому он в гости прикатился? (показываю Лисенка и Лосяша) Ежонок хороший фотограф. По дороге он фотографировал все, что ему попадалось на глаза. Посмотрите, сколько фотографий у него получилось! Он хочет их подарить своим друзьям.

    («Л» - лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил)

    («Ль» - лев, лист, лес, сосулька, лягушка)

    - Лисенку – фотографии, в названии которых встречается звук «Ль», а Лосяшу – со звуком «Л».  - Назовите слова.

    8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

    - Пока друзья рассматривали фотографии, шаловливый ветерок перепутал картинки, которые собирали Лисенок и Лосяш до встречи с Ежонком. Нужно расположить картинки по порядку, чтобы получился рассказ.

    9. Дидактическая игра «Составь предложение»

    - Составить предложения по картинкам (со звуками «Л и ЛЬ»)

    На тарелке лежит апельсин.

    Мальчики играют в футбол.

    На болоте живет лягушка……

    10. Рефлексия

    С каким звуком мы сегодня составляли слова?

    Какой это звук? (согласный)

    Каким бывает этот звук? (твердый, мягкий)

    Ежонок: «Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Можно я еще к вам в гости приду?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности

    Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности...

    Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16

    Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...

    Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме " Овощи".

    Образец днного планирование может быть использован воспитателями групп компенсирующей направленности  старшего дошкольного возраста для припроведении коррекционного часа....