Конспект итогового занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР. Учителя логопеда Асташенковой Н.В. тема: Дворцовый бал в детском саду
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект  итогового  занятия с детьми группы компенсирующей  направленности с ТНР   

ГБДОУ №48 Пушкинского района 

Учителя логопеда Асташенковой Н.В.

 тема: Дворцовый бал в детском саду

Цель – проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре.

Образовательные задачи

  1. Активизировать словарь по пройденным лексическим темам.
  2. Закрепить умение определять место звука в слове, навыки звукового анализа слова, составления слов из букв.
  3. Закреплять умение составлять предложение из слов, совершенствовать начальные навыки чтения.

Коррекционно – развивающие задачи

  1. Развивать фонематическое восприятие.
  2. Развивать память и внимание.
  3. Развивать словесно –логическое мышление.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
  2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Наглядные пособия и оборудование: буквы Р,О,М,А,Н,С на листах бумаги (картона) формата А5; конверты со словами на карточках для составления предложений – словом с точкой в конце, остальные слова выстраиваются в соответствии со смысловым содержанием предложения); ленточки синего, желтого и зеленого цветов для провязывания на руку детям; конверты – приглашения с именами детей; Конверты с разрезными картинками; магниты красного, синего и зеленого цветов для выкладывания звуковой схемы слова; презентация слайдов  для сопровождения диалогов детей с использованием ТСО, веер.

Музыкальный репертуар: И.Штраус – вальс «Венский лес»; А. Варламов –романс « Не шей ты мне, матушка, красный сарафан…»; В. Каминик – полька «Бабочка».

Предварительная работа

Абонементное посещение Павловского дворца и парка.

Разучивание движений под музыку.

Разучивание песни – романса.

Заучивание стихотворного текста в соответствии со сценарием.

Организация  и ход занятия

  1. Организационный момент

Действие начинается в холе музыкального зала, из которого доносится торжественная музыка.

Воспитатель: Ребята вы хотите пойти на бал?

Дети; Да, очень хотим!

Воспитатель: тогда я сообщу вам радостную новость – у нас в саду состоится детский бал. Прислушайтесь; вот и музыка чудесная звучит, я вижу и наряды на вас невиданной красы .А наши дамы  - просто красавицы! Но как же нам попасть на бал в прекрасный зал? Без приглашения хозяйка бала нас не пропустит. Найдите приглашение со своим именем и покажите хозяйке бала. Но сначала в колокольчик позвоните.

    На подносе конверты с именами детей. Дети читают свои имена на конвертах с приглашением на бал, звонят в колокольчик и проходят в зал.

  1. Основная часть

Хозяйка бала громко объявляет имя и фамилию входящего ребенка.

Каждый ребенок ,входя в зал, приветствует гостей бала поклоном или реверансом. Дети выстраиваются в полукруг перед гостями для проведения речевой разминки. Роль хозяйки бала исполняет логопед.

 Речевая разминка  «Эхо»

Логопед. Ах, милые гости, послушайте, за нами следует эхо.

Дети. (хоровое проговаривание)

Ал-ал-ал – пригласили нас на …бал

Ра- ра  - ра – нам на бал идти… пора

Ал –ал- ал – что за чудо этот… зал!

Ты-ты-ты – небывалой… красоты.

Я т- ят -ят  - гости в зале том… сидят.

Да-да-да – что ж, садитесь, …господа.

Выразительное чтение «Светская беседа»

Логопед. Позвольте и мне рядом присесть. На балу все до обеда ведут светские беседы. Вот и вы отдохните да друг другу расскажите. Где вы были? Что видили? Что интересного узнали?

Дети рассаживаются на диванчики, украшенные большими разноцветными бантами. Рассказы детей сопровождаются показом слайдов с видами Павловского парка и интерьеров дворца.

1-й ребенок. В музее я картину увидал,

На той картине,

Лук подняв,

Амур стоял розовощекий,

Он улыбался,

А его стрела

В меня нацелена была.

2-й ребенок. А я на концерте была.

Музыкой чудесной была восхищена.

Был полон зал,

Летели дружно звуки стройного оркестра.

И палочкой махал усердно

Дирижер – маэстро.

3-й ребенок. Гуляя в парке я увидел белку

С пушистым рыженьким хвостом.

Я ей давал кедровые орешки.

Моя ладошка -  ее стол.

4-й ребенок. Да… прекраснее зверюшки

Никто бы во всем мире не нашел.

5-й ребенок. А я искала розу без шипов

С прелестным , сладким ароматом.

Очаровательный цветок.

Созиданье лучшее богов.

6-й ребенок. В саду?

7-й ребенок. Да… в собственном саду я тоже был.

Так славно там я побродил.

Прохладный ветерок,

Цветочные поляны.

8-й ребенок. Конечно, в парке хорошо.

Зеленою оградой кустарники

Кругом с деревьями сплелись.

Чуть слышно музыка доносится,

И в солнечных лучах играют

Звонко воды.

9-й ребенок. А что же видел ты?

10-й ребенок. Я видел все:

Сияющий дворец,, цветник,

Чудесные статуи.

11-й ребенок .Под тенью старых лип

Гулял я целый день.

И слушать шепот их

Мне никогда не лень.

Динамическая пауза «Вальс»

Логопед. Ну что же, пожалуй и довольно. Теперь же, дамы и господа, все вместе мы станцуем вальс чудесный.

« Кавалеры» приглашают  «дам» и под музыку И. Штрауса « Венский лес» танцуют вальс

Логопед. А еще для гостей есть много разных интересных затей. Предлагаю поиграть в фанты.

Гости, сидящие на диванчиках с зелеными, желтыми и синими ленточками вытягивают  «фанты – карточки» и выполняют задания.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед. Первому фанту – рассказать, какая буква здесь лишняя и почему.

Пример карточки: верхняя строчка – буквы  А, О, Б. И, Э; нижняя строчка – буквы К, П,С,Ш, У.

1-й ребенок. В первой строчке лишняя буква «Б» она обозначает звук (б) согласный . твердый. звонкий. Или звук (бь) – согласный, мягкий, звонкий. Буквы  «А», «О», «И», «Э» обозначают гласные звуки (а,о,и,э).

2-й ребенок. Во второй сточке лишняя буква  «У», она обозначает гласный звук (у), остальные буквы «К», «П», «С», «Ш» обозначают согласные звуки (к,п,с,ш)

Игра «Слушай внимательно»

Логопед. Дорогие гости, у каждого из вас на руке есть лента определенного цвета. Она  и будет фантом номер два. У кого ленточка синего цвета, выходите и заданье получите! Повторяй слова за мной, определив каждом первый звук, а потом назови их одним словом. Афродита .Амфитрита .Афина.

Ребенок. Афродита .Амфитрита .Афина. все три слова начинаются с гласного звука (а). Это имена греческих богинь.

Логопед. Комод. Конторка. Кресло.

Ребенок.  Комод. Конторка. Кресло. Все слова начинаются с согласного  звука (к). Это мебель.

Логопед. У кого ленточка желтого цвета, выходите и заданье получите!

Фант номер три повторит за мной слова, определит в каждом последний звук и назовет их одним словом. Карета. Повозка. Телега.

Ребенок. Карета. Повозка. Телега.            Все слова заканчиваются на гласный звук (а).  Это старинный транспорт.

Логопед. Тарелки.  Чашки. Ложки.

Ребенок. Тарелки, чашки, ложки. Все слова заканчиваются на главный звук (и). Это посуда.

Логопед. Четвертый фант! У кого ленточка зеленого цвета выходите и заданье получите! Этот фант повторит за мной слова, определит звук, который встречается во всех словах, и назовет эти слова одним словом. Липа, Ель. Лиственница.

Ребенок. Липа, ель, лиственница.  Во всех словах звучит согласный, мягкий, звонкий звук (л).  Это деревья.

Логопед. Зайчик. Белочка, Лисичка.

Ребенок. Зайчик, белочка, лисичка . Во всех словах звучит согласный, всегда мягкий  звук (ч). Это животные.

Игра «разрезные картинки из 6 частей «Живые буквы»

Логопед. А сейчас наши дамы хотят спеть для вас. А что споют, мы узнаем, если ребус разгадаем. Приглашаю кавалеров отправиться по тропе находок.

  Мальчики выходят к тропе Находок. Каждый берет задание – разрезную картинку. В названиях предметов, изображенных на получившихся картинках, нужно определить последний звук. (топор, ведро, дом, метла, кран, глобус).

Ребенок. У меня слово топор. Заканчивается на согласный твердый, звонкий звук (р)

Ребенок выбирает нужную букву и т.д.

Логопед. Найдите  на волшебном дереве свою букву.

Когда задание с разрезными картинками выполнено, звучит команда.

Логопед . Ну ка, буквы, встаньте в ряд! – Я командир, вы – мой отряд.

Р

О

М

А

Н

С

1

2

3

4

5

6

Логопед. Дамы, выходите и схему слова нам сложите.

Девочки выходят, выкладывают схему слова «романс» на магнитной доске и остаются исполнять романс А. Варламова « не шей ты мне, матушка, красный сарафан…»

Игра «Составь предложение»

Логопед. К нам заходил почтальон и оставил для вас письма. В конверте перепутались слова. Прочтите и составьте из них предложение. На конверте указан номер вашего предложения. Готовые предложения составьте по порядку.

На магнитной доске указаны цифры по порядку. Дети за столами выкладывают предложение, считают количество слов в предложении и переносят его на магнитную доску в соответствии со своим порядковым номером. Каждый ребенок читает составленное им предложение

  • Собирались дамы и кавалеры на бал.
  • Дамы приезжали в экипажах.
  • Кавалеры верхом на лошадях.
  • Оркестр играл вальс.
  • Гости надевали маски.
  • Кавалеры приглашали дам танцевать.
  • Гости играли в фанты.
  • Кавалеры совершали подвиги.
  • Дамы пели романсы.
  • Это был чудесный, веселый бал.
  • Гости покидали бал в каретах.

Логопед. Дамы и кавалеры подскажите мне ,пожалуйста, что у нас получилось, если все предложения рассказывают об одном событии ?

Дети. У нас получился рассказ.

Логопед. Но рассказ не бывает без названия. Придумайте название нашему рассказу.

Дети. «Бал – маскарад», «Волшебный бал», «Интересный бал», «Бал – сказка».

  1. Заключительная часть

Игра «Озорной веер»

Логопед. А сейчас я хочу предложить вам волшебный веер.

Этот веер не простой,

Обладает добротой.

    Тот, к кому он попадает,

                   Много добрых слов соседу пожелает.

Дети передают веер друг другу, при этом называют добрые, приятные слова для соседа.

Дети. Ты на балу танцевал лучше всех.

У тебя самое красивое платье.

Ты выполнял задание быстрее всех.

У тебя самая красивая улыбка.

 Ты в школе будешь учиться на пятерки.

Ты добрая девочка.

Итоговый танец

Логопед. Окончился бал. Как весело мы с вами играли, пели, вдохновенно танцевали. А чтобы грустно не было от расставания, на танец приглашайте всех гостей.

Этот танец полькой называют

Полька настроение поднимает.

Дети приглашают гостей танцевать польку «Бабочка» на музыку В. Каминика, танцуют и под музыку уходят в группу.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  итогового  занятия с детьми группы компенсирующей  направленности ГБДОУ №48 Пушкинского района  

Учителя логопеда Асташенковой Н.В.

 тема: Дворцовый бал в детском саду

Цель – проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре.

Образовательные задачи

  1. Активизировать словарь по пройденным лексическим темам.
  2. Закрепить умение определять место звука в слове, навыки звукового анализа слова, составления слов из букв.
  3. Закреплять умение составлять предложение из слов, совершенствовать начальные навыки чтения.

Коррекционно – развивающие задачи

  1. Развивать фонематическое восприятие.
  2. Развивать память и внимание.
  3. Развивать словесно –логическое мышление.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
  2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Наглядные пособия и оборудование: буквы Р,О,М,А,Н,С на листах бумаги (картона) формата А5; конверты со словами на карточках для составления предложений – словом с точкой в конце, остальные слова выстраиваются в соответствии со смысловым содержанием предложения); ленточки синего, желтого и зеленого цветов для провязывания на руку детям; конверты – приглашения с именами детей; Конверты с разрезными картинками; магниты красного, синего и зеленого цветов для выкладывания звуковой схемы слова; презентация слайдов  для сопровождения диалогов детей с использованием ТСО, веер.

Музыкальный репертуар: И.Штраус – вальс «Венский лес»; А. Варламов –романс « Не шей ты мне, матушка, красный сарафан…»; В. Каминик – полька «Бабочка».

Предварительная работа

Абонементное посещение Павловского дворца и парка.

Разучивание движений под музыку.

Разучивание песни – романса.

Заучивание стихотворного текста в соответствии со сценарием.

Организация  и ход занятия

  1. Организационный момент

Действие начинается в холе музыкального зала, из которого доносится торжественная музыка.

Воспитатель: Ребята вы хотите пойти на бал?

Дети; Да, очень хотим!

Воспитатель: тогда я сообщу вам радостную новость – у нас в саду состоится детский бал. Прислушайтесь; вот и музыка чудесная звучит, я вижу и наряды на вас невиданной красы .А наши дамы  - просто красавицы! Но как же нам попасть на бал в прекрасный зал? Без приглашения хозяйка бала нас не пропустит. Найдите приглашение со своим именем и покажите хозяйке бала. Но сначала в колокольчик позвоните.

    На подносе конверты с именами детей. Дети читают свои имена на конвертах с приглашением на бал, звонят в колокольчик и проходят в зал.

  1. Основная часть

Хозяйка бала громко объявляет имя и фамилию входящего ребенка.

Каждый ребенок ,входя в зал, приветствует гостей бала поклоном или реверансом. Дети выстраиваются в полукруг перед гостями для проведения речевой разминки. Роль хозяйки бала исполняет логопед.

 Речевая разминка  «Эхо»

Логопед. Ах, милые гости, послушайте, за нами следует эхо.

Дети. (хоровое проговаривание)

Ал-ал-ал – пригласили нас на …бал

Ра- ра  - ра – нам на бал идти… пора

Ал –ал- ал – что за чудо этот… зал!

Ты-ты-ты – небывалой… красоты.

Я т- ят -ят  - гости в зале том… сидят.

Да-да-да – что ж, садитесь, …господа.

Выразительное чтение «Светская беседа»

Логопед. Позвольте и мне рядом присесть. На балу все до обеда ведут светские беседы. Вот и вы отдохните да друг другу расскажите. Где вы были? Что видили? Что интересного узнали?

Дети рассаживаются на диванчики, украшенные большими разноцветными бантами. Рассказы детей сопровождаются показом слайдов с видами Павловского парка и интерьеров дворца.

1-й ребенок. В музее я картину увидал,

На той картине,

Лук подняв,

Амур стоял розовощекий,

Он улыбался,

А его стрела

В меня нацелена была.

2-й ребенок. А я на концерте была.

Музыкой чудесной была восхищена.

Был полон зал,

Летели дружно звуки стройного оркестра.

И палочкой махал усердно

Дирижер – маэстро.

3-й ребенок. Гуляя в парке я увидел белку

С пушистым рыженьким хвостом.

Я ей давал кедровые орешки.

Моя ладошка -  ее стол.

4-й ребенок. Да… прекраснее зверюшки

Никто бы во всем мире не нашел.

5-й ребенок. А я искала розу без шипов

С прелестным , сладким ароматом.

Очаровательный цветок.

Созиданье лучшее богов.

6-й ребенок. В саду?

7-й ребенок. Да… в собственном саду я тоже был.

Так славно там я побродил.

Прохладный ветерок,

Цветочные поляны.

8-й ребенок. Конечно, в парке хорошо.

Зеленою оградой кустарники

Кругом с деревьями сплелись.

Чуть слышно музыка доносится,

И в солнечных лучах играют

Звонко воды.

9-й ребенок. А что же видел ты?

10-й ребенок. Я видел все:

Сияющий дворец,, цветник,

Чудесные статуи.

11-й ребенок .Под тенью старых лип

Гулял я целый день.

И слушать шепот их

Мне никогда не лень.

Динамическая пауза «Вальс»

Логопед. Ну что же, пожалуй и довольно. Теперь же, дамы и господа, все вместе мы станцуем вальс чудесный.

« Кавалеры» приглашают  «дам» и под музыку И. Штрауса « Венский лес» танцуют вальс

Логопед. А еще для гостей есть много разных интересных затей. Предлагаю поиграть в фанты.

Гости, сидящие на диванчиках с зелеными, желтыми и синими ленточками вытягивают  «фанты – карточки» и выполняют задания.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед. Первому фанту – рассказать, какая буква здесь лишняя и почему.

Пример карточки: верхняя строчка – буквы  А, О, Б. И, Э; нижняя строчка – буквы К, П,С,Ш, У.

1-й ребенок. В первой строчке лишняя буква «Б» она обозначает звук (б) согласный . твердый. звонкий. Или звук (бь) – согласный, мягкий, звонкий. Буквы  «А», «О», «И», «Э» обозначают гласные звуки (а,о,и,э).

2-й ребенок. Во второй сточке лишняя буква  «У», она обозначает гласный звук (у), остальные буквы «К», «П», «С», «Ш» обозначают согласные звуки (к,п,с,ш)

Игра «Слушай внимательно»

Логопед. Дорогие гости, у каждого из вас на руке есть лента определенного цвета. Она  и будет фантом номер два. У кого ленточка синего цвета, выходите и заданье получите! Повторяй слова за мной, определив каждом первый звук, а потом назови их одним словом. Афродита .Амфитрита .Афина.

Ребенок. Афродита .Амфитрита .Афина. все три слова начинаются с гласного звука (а). Это имена греческих богинь.

Логопед. Комод. Конторка. Кресло.

Ребенок.  Комод. Конторка. Кресло. Все слова начинаются с согласного  звука (к). Это мебель.

Логопед. У кого ленточка желтого цвета, выходите и заданье получите!

Фант номер три повторит за мной слова, определит в каждом последний звук и назовет их одним словом. Карета. Повозка. Телега.

Ребенок. Карета. Повозка. Телега.        Все слова заканчиваются на гласный звук (а).  Это старинный транспорт.

Логопед. Тарелки.  Чашки. Ложки.

Ребенок. Тарелки, чашки, ложки. Все слова заканчиваются на главный звук (и). Это посуда.

Логопед. Четвертый фант! У кого ленточка зеленого цвета выходите и заданье получите! Этот фант повторит за мной слова, определит звук, который встречается во всех словах, и назовет эти слова одним словом. Липа, Ель. Лиственница.

Ребенок. Липа, ель, лиственница.  Во всех словах звучит согласный, мягкий, звонкий звук (л).  Это деревья.

Логопед. Зайчик. Белочка, Лисичка.

Ребенок. Зайчик, белочка, лисичка . Во всех словах звучит согласный, всегда мягкий  звук (ч). Это животные.

Игра «разрезные картинки из 6 частей «Живые буквы»

Логопед. А сейчас наши дамы хотят спеть для вас. А что споют, мы узнаем, если ребус разгадаем. Приглашаю кавалеров отправиться по тропе находок.

  Мальчики выходят к тропе Находок. Каждый берет задание – разрезную картинку. В названиях предметов, изображенных на получившихся картинках, нужно определить последний звук. (топор, ведро, дом, метла, кран, глобус).

Ребенок. У меня слово топор. Заканчивается на согласный твердый, звонкий звук (р)

Ребенок выбирает нужную букву и т.д.

Логопед. Найдите  на волшебном дереве свою букву.

Когда задание с разрезными картинками выполнено, звучит команда.

Логопед . Ну ка, буквы, встаньте в ряд! – Я командир, вы – мой отряд.

Р

О

М

А

Н

С

1

2

3

4

5

6

Логопед. Дамы, выходите и схему слова нам сложите.

Девочки выходят, выкладывают схему слова «романс» на магнитной доске и остаются исполнять романс А. Варламова « не шей ты мне, матушка, красный сарафан…»

Игра «Составь предложение»

Логопед. К нам заходил почтальон и оставил для вас письма. В конверте перепутались слова. Прочтите и составьте из них предложение. На конверте указан номер вашего предложения. Готовые предложения составьте по порядку.

На магнитной доске указаны цифры по порядку. Дети за столами выкладывают предложение, считают количество слов в предложении и переносят его на магнитную доску в соответствии со своим порядковым номером. Каждый ребенок читает составленное им предложение

  • Собирались дамы и кавалеры на бал.
  • Дамы приезжали в экипажах.
  • Кавалеры верхом на лошадях.
  • Оркестр играл вальс.
  • Гости надевали маски.
  • Кавалеры приглашали дам танцевать.
  • Гости играли в фанты.
  • Кавалеры совершали подвиги.
  • Дамы пели романсы.
  • Это был чудесный, веселый бал.
  • Гости покидали бал в каретах.

Логопед. Дамы и кавалеры подскажите мне ,пожалуйста, что у нас получилось, если все предложения рассказывают об одном событии ?

Дети. У нас получился рассказ.

Логопед. Но рассказ не бывает без названия. Придумайте название нашему рассказу.

Дети. «Бал – маскарад», «Волшебный бал», «Интересный бал», «Бал – сказка».

  1. Заключительная часть

Игра «Озорной веер»

Логопед. А сейчас я хочу предложить вам волшебный веер.

Этот веер не простой,

Обладает добротой.

    Тот, к кому он попадает,

                   Много добрых слов соседу пожелает.

Дети передают веер друг другу, при этом называют добрые, приятные слова для соседа.

Дети. Ты на балу танцевал лучше всех.

У тебя самое красивое платье.

Ты выполнял задание быстрее всех.

У тебя самая красивая улыбка.

 Ты в школе будешь учиться на пятерки.

Ты добрая девочка.

Итоговый танец

Логопед. Окончился бал. Как весело мы с вами играли, пели, вдохновенно танцевали. А чтобы грустно не было от расставания, на танец приглашайте всех гостей.

Этот танец полькой называют

Полька настроение поднимает.

Дети приглашают гостей танцевать польку «Бабочка» на музыку В. Каминика, танцуют и под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе на тему «По экологической тропе детского сада»

Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды....

ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми группы №4 «Семицветик» на 2021 год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненского детского сада «Родничок»

Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма....

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Конспект совместной партнёрской деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) с детьми подготовительной к школе группы не тему: «Емеля в гостях детского сада подмосковного города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...

Конспект беседы с детьми средней группы по теме "Кто работает в детском саду".

Расширение и уточнение представлений детей о труде работников детского сада....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...

Выступление на педсовете по теме: " Взаимодействие семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"(из опыта работы с детьми 2 младшей группы)

В выступлении на тему "Взаимодействие  семьи  и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"представлен опыт  работы с детьми ва 2 младшей группе по теме &q...