Конспект совместной партнёрской деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) с детьми подготовительной к школе группы не тему: «Емеля в гостях детского сада подмосковного города»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Светлана Викторовна Панкова

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
  • движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
  • движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Словарная работа: уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект (ситуацию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_pankova_s.v._ns_portal.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«СОШ имени Л.М.Доватора»

Конспект

совместной партнёрской деятельности

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

(Формирование основ безопасности)

с детьми подготовительной к школе группы

не тему:

«Емеля  в гостях детского сада подмосковного города»

Воспитатель: Панкова

Светлана Викторовна

город Дедовск

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
  • движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
  • движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Словарная работа: уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект (ситуацию)

Материалы и оборудование:

  • Макеты дороги и дорожных знаков;
  • Электронная презентация совместного проекта родителей и детей группы на тему: «Наш родной город»; 
  • Ноутбук для просмотра презентации и прослушивания музыки;
  • Дидактические игры: «Поведение в транспорте », «Разрезные картинки. Транспорт», «Какой это знак»;

Предварительная работа:

  • беседы с детьми по ПДД с использованием наглядности;
  • экскурсии по улицам города;
  • наблюдение за транспортом;
  • чтение рассказов;
  • проведение развлечений: «Наш друг - светофор», «Осторожно дорога»;
  • проведение дидактических, подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Найди свой цвет»;
  • совместная деятельность родителей и детей: «Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей».

Ход занятия:                  

I. Организационный момент: Дети входят в зал. Заходят гости.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые педагоги!

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости.
Рассаживайтесь по удобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Мы пригласили гостей!

Воспитатель: (обращает внимание детей, на шум за дверью)

Воспитатель: Ребята,  послушайте,  кто к нам ещё в гости пожаловал!
(появляется ЕМЕЛЯ  – ребенок  (приезжает на печке).

Емеля: Здравствуйте ребята. Я приехал к Вам из сказочного города.  Хочу познакомиться с вами и узнать  город, в котором вы живете.

Воспитатель: Емеля, это группа детей подготовительного возраста. Ребята, познакомим Емелю с нашим городом.

Дети: Да, познакомим.  

Воспитатель: Ребята, а хотите  посмотреть фотографии о нашем городе?

Дети: ДА!

 Воспитатель: и ты Емеля к нам присоединяйся (показ презентации о городе) Вы узнали, что изображено на этих фото.  

Дети: это наш город Дедовск.

Воспитатель: спрашивает детей, что именно изображено на каждом фото.

Воспитатель: Ребята,  а вы знаете:

По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Скажите, ребята, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети:  о правилах  дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Емеле разобраться в Правилах дорожного движения нашего города?

Дети: Поможем.

Ребенок: Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
 (Анай)

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в  видео экскурсию по нашему городу.

Музыка: звучит мелодия « если с другом вышел в путь…»

Воспитатель: Дети рассаживайтесь на стулья.

Остановка 1 «Детский сад»

 "Отгадай загадку и посмотри отгадку" на экране мультимедиа

Воспитатель: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.

Воспитатель: про какой дорожный знак идет речь
Дети: Пешеходный переход .

Воспитатель: посмотрите отгадку на экране. Емеля ты когда приехал  к нам, видел этот знак?

Емеля: Да, конечно, у ворот детского сада, стоит знак пешеходный переход.

Воспитатель: Слушайте вторую загадку.

 Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
Дети: (Автомобиль)

Воспитатель: Правильно, посмотрите отгадку на экране

Воспитатель: Слушайте третью загадку.

Воспитатель: Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится.
Дети: (Такси)

Воспитатель: Итак, какой знак дорожного движения установлен рядом с нашим детским садом?

Дети: Пешеходный переход .

Воспитатель: Емеля, запомнил?

Воспитатель: о каких видах транспорта идёт речь в загадках?              

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Емеля, запомнил,  какой вид транспорта есть у нас в городе? На нем ребята добираются в наш детский сад.

Емеля: да, запомнил

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автомобиле,  такси, мы – кто?...
Дети: (Пассажиры)
- Когда мы идём по улице,  мы – кто?...
Дети: (Пешеходы).
Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:  ребята предлагаю немного подвигаться«Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!  (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: продолжаем нашу видео экскурсию, предлагаю вам отправиться дальше.

Музыка: звучит мелодия « мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Остановка №2 Школа №4(на экране фото школы и остановки автобуса)

Воспитатель: Маленькие домики по улицам бегут,
                        Взрослых и детишек домики везут.
 Дети: Автобус
Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественным транспортом вы знаете?

Дети: (ответы детей) В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Нашему Емеле тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью картинок (картинки сюжетные по теме: поведение в транспорте)  

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

Воспитатель:(обращается к Емеле) Емеля ты их запомнил?

Емеля: Да, запомнил!

 Воспитатель: А есть ещё правила для пешеходов. (Обращаясь к Емеле: хочешь про них узнать?)

Емеля: Да

Воспитатель: тогда слушай и смотри

Дети: читают стихи

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.  Мила (Не играйте на проезжей части)

Все водители на свете

Знают знак «Внимание, дети!»

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!  Алиса  (Водитель, будь осторожен!)

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе. Николь (Велосипед)

Воспитатель: Емеля, теперь ты запомнил правила для пешеходов?

Емеля: Да, запомнил.

Воспитатель: если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И если вдруг пришла  беда,
Что же делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: продолжаем нашу видео экскурсию, предлагаю вам отправиться дальше.  

Музыка: звучит мелодия « если с другом вышел в путь…»

Остановка№3 Скорая помощь (на экране фото скорой помощи, пожарной части и полиции)

Воспитатель: Ребята, поможем  Емеле узнать, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это машина относится к специальному транспорту.

Воспитатель: Правильно! Вы знаете машины специального транспорта?

Воспитатель: сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Разрезные картинки. Транспорт» , а мы с Емелей посмотрим. Первая группа с изображением - общественного транспорта;

Вторая группа с изображением - специального транспорта". (Назвать и показать отобранные картинки.)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Артикуляционная гимнастика
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.

Воспитатель: продолжаем нашу видео экскурсию, предлагаю вам отправиться дальше.

 Музыка: звучит мелодия «мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Остановка№4 Светофор (на экране фото светофора)

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Емелю с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно! Предлагаю вам поиграть в  игру" Доскажи словечко".

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.  А ты Емеля  их запомнил? Емеля: Да, конечно.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Предлагаю поиграть в подвижную игру: "Светофор"  

 (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди! (игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: продолжаем нашу видео экскурсию, предлагаю вам отправиться дальше.  

Музыка: звучит мелодия « если с другом вышел в путь…»

Остановка№5 Библиотека (обращаем внимание на экран)

Воспитатель: кроме светофора у нас в городе на улице есть и другие, дорожные знаки.

 Сейчас тебе Емеля ребята о них расскажут, прочитав стихотворения

1. Знак « Остановки автобуса»
  К остановке подхожу
  И автобус подожду.
  Я устал пешком шагать,
  Хочу  я пассажиром стать
. Даша Агафонова

2. Знак «Дети»
Ты, водитель, не спеши
 И скорей притормози.
 Знак тебя предупреждает,
 А вдруг дети здесь играют
. Маша Чистова

3. Знак «Главная дорога»
    По дороге едешь главной.
  Порулишь сегодня славно.
  Всех становишься главней,
  Когда едешь ты по ней.
 (Соня Яненко)

4. Знак «Перекрёсток»
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.  (
Амина Мамедова)

5. Знак «Уступи дорогу»
   Говорит нам этот знак:
   « Я стою не просто так,
     Уступи дорогу  всем,
     Чтобы не было проблем». (
Маша Богомолова)

Воспитатель: Молодцы дети! Хорошие стихотворения. А ты Емеля, запомнил знаки?

Емеля: Емеля кивает головой из стороны в сторону.

Воспитатель: Сейчас, Емеля, мы поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?" и ты запомнишь дорожные знаки.
Воспитатель: Внимание! Слушайте вопрос!
Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку, а ты Емеля запоминай.(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

 Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
Ребёнок: (Пешеходный переход)

 Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
Ребёнок: (Осторожно, дети!)

 Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
Ребёнок: (Пункт питания)

 Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?

Ребёнок: (Остановка общественного транспорта – автобуса)

 Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
Ребёнок: (Телефон)

Емеля: вот теперь запомнил

Воспитатель: продолжаем нашу видео экскурсию, предлагаю вам отправиться дальше.  

Музыка: звучит мелодия « если с другом вышел в путь…»

Остановка №6 Детский сад  (обращаем внимание на экран)

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения? (входит  представитель Чуча Денис)

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и поиграем в  регулировщиков.

Проводится игра "Постовой"
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

Итог мероприятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Емелю безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте нашего города?
Дети: - Смогли! (ответы детей)
Воспитатель: Мы с Емелей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Емеля: а у меня для вас вкусный сюрприз, вы меня научили правилам дорожного движения, поведению в общественном транспорте, познакомили со своим городом , и я вас за то хочу поблагодарить. Досвидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ

Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)

Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...

Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» (Социально-коммуникативное развитие)

Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы«Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников»(Социально-коммуникативное развитие)...

формирование основ безопасности у воспитанников подготовительной к школе группы

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопас...

годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе

годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе...