Конспект беседы с детьми средней группы по теме "Кто работает в детском саду".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширение и уточнение представлений детей о труде работников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_s_detmi_sredney_gruppy.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми средней группы

по теме «Кто работает в детском саду».

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада.

Задачи.

Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада.

Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Словарная работа: уточнить значения слов - пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, повар, музыкальный руководитель, дворник.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушка Незнайка, выставка фотографий сотрудников детского сада «Наш любимый детский сад», коробка с наборами предметов и картинок для профессий повара, инструктора физо., муз. руководителя, дворника.

Ход беседы.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Незнайка, который внимательно рассматривает фотографии на стенде «Наш любимый детский сад».

Незнайка. Как же здесь много фотографий мам и пап! Какие они все заботливые: вот эта мама играет с детьми (показывает на фотографию воспитателя), вот эта мама моет посуду (показывает на фотографию няни), вот эта мама готовит еду (показывает на фотографию повара детского сада), вот этот папа подметает дорожку (показывает на фотографию дворника), вот эта мама стирает одежду для детей (показывает на фотографию прачки).

Воспитатель. Незнайка, на этих фотографиях изображены не мамы и папы, а те, кто работает в детском саду.

Незнайка. Ребятки, а почему в детском саду так много детей?

(Пока мамы и папы на работе, детей приводят в детский сад, чтобы они не оставались дома одни.)

Воспитатель. В детский сад ходят не только потому, чтобы не оставаться одним дома, но еще и потому, что там много интересных занятий, многому можно научиться. Незнайка, чтобы ты лучше понял, что такое детский сад, послушай песню в исполнении наших детей.

Дети исполняют песню о детском саде «Рано утром детский сад…»

Незнайка. Теперь я понял, почему на этих фотографиях так много детей! Ребята, расскажите мне все, что вы знаете о детском саде.

Воспитатель. Ребята, чем же вы занимаетесь в детском саду, что делаете с утра до вечера?

Дети рассказывают и показывают все режимные моменты.

Воспитатель благодарит всех и приглашает детей к стенду с фотографиями сотрудников детского сада.

- Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. А начнем мы наше путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы. Это кабинет заведующего и работает в нем наша заведующая

Кто знает, как ее зовут?

Светлана Алексеевна – наш руководитель, начальник. То есть она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом.

- Ребята, посмотрите, у нас  есть интересная коробочка, в которой находятся  разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы.

-Правильно повару.

Показываются предметы (кастрюля, нож, ложка и т. д.)

-Во что одет повар?

-Что делает повар?

-Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

-Где его рабочее место?

-Кухня в детском саду называется пищеблок.

-Повар одет в белый фартук и белый колпак.

- Посмотрите на картинку, назовите одним словом, что вы на ней видите.

-Назовите все музыкальные инструменты. (Фортепиано, гитара, баян….)

-Кому они нужны для работы?

- Правильно, музыкальному руководителю.

-А что делает музыкальный руководитель в детском саду?  (Занимается с детьми музыкой)

-Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами? (Музыкальный зал).

- А теперь я предлагаю вам сделать зарядку. Проводится физкультминутка (движения сопровождаются стихотворным текстом).

Повар варит кашу.

(Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу.

(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

- Ребята, мы отправляемся дальше. И опять у нас в коробке появляются новые картинки.

-Что вы видите, назовите (свисток, гантели, мяч ит. д.).

- Как вы думаете, кому это нужно для работы?

-А что делает инструктор по физкультуре?

-Как называется место, где руководитель физического воспитания занимается с вами? (Физкультурный зал, спортивная площадка).

- Молодцы, правильно! А у нас новые картинки.

Назовите предметы, которые вы видите. (Грабли, лопата, метла, тачка.)

- А эти инструменты кому нужны для работы?

Правильно, дворнику.

- Подумайте, и скажите, зачем нужен дворник в детском саду? (Убирать снег, мусор, подметать дорожки…)

Где рабочее место дворника? (На улице).

Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы обо всех людях, которые работают в детском саду и заботятся о вас! Незнайка, ты хорошо запомнил, кто работает в детском саду? Тогда поиграй с нами в игру.

Игра «Угадай профессию»

Дети стоят в кругу. Ведущий показывает действия, которые выполняет сотрудник детского сада. Дети повторяют движения ведущего, они должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет человек этой профессии.

Незнайка. Ребята, спасибо за интересные рассказы о детском саде. До свидания!

Воспитатель предлагает детям вечером сделать подарок и подарить его любому взрослому, работающему в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

Беседа с детьми старшей группы об уважении к работникам детского сада.

Беседа с детьми старшей группы об уважении к работникам детского сада....

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (подготовительная группа)

Конспект беседы с детьми«Что делать в случае пожара в детском саду?»(подготовительная группа)...