Главные вкладки

    Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности
    консультация по коррекционной педагогике

    Cентемова Елена Алексеевна

    Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodika_provedeniya_korrektsionnogo_chasa.docx16.53 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

    ____________________________________________________

    ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

    142530, тел. 8(49643)3-29-55

    Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

       

    Выступление в рамках работы методического объединения «Творческая группа»

    «Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности»

            Учитель-логопед:

    Сентемова Елена Алексеевна

    Коррекционный час проводит воспитатель во второй половине дня. Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задач ряд коррекционных:

    • закрепление у детей речевых навыков по заданию логопеда;
    • проведение фронтальных занятий по развитию речи, пополнение, активизация словарного запаса в процессе всех режимных моментов;
    • систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи;
    • развитие у детей памяти, внимания, -  процессов, тесно связанных с речью;
    • совершенствование словесно-логического мышления ребёнка как одной из функций речи;
    • развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией.

    Деятельность воспитателя по преодолению речевых дефектов организуется и осуществляется совместно с логопедом. При изучении каждой лексической темы намечается совместно с логопедом тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи. Словарь, предназначенный для понимания речи, должен быть значительно шире, чем для активного использования. Необходимо уточнить с логопедом, какие виды предложений должны преобладать в речи детей в соответствующий период обучения.

    Специфика работы воспитателя логопедической группы включает в себя организацию и проведение занятий по заданию логопеда (логочаса). Данный вид деятельности организуется воспитателем во второй половине дня, как правило, после полдника.

    Если  2-3 ребёнка имеют сходный дефект, можно давать однородные задания. По мере усвоения материала требования усложняются. В то время как дети выполняют индивидуальные задания, воспитатель работает с детьми, нуждающимися в закреплении материала, данного логопедом. Первая часть занятия заканчивается проверкой выполненной детьми работы. Вторая часть после физкультминутки направлена на закрепление и уточнение, расширение словаря.

    Требования к  подготовке и проведению коррекционного часа:

    1. Коррекционное занятие вносится в календарный план работы.

    2. Раздаточный материал готовится воспитателем заранее.

    3. Заранее планируются:

    • индивидуальные задания, направленные на коррекцию имеющихся отклонений в общем развитии детей;
    • задания, связанные с расширением и обогащением словаря;
    • физкультминутки.

    4. Задания логопеда отрабатываются по индивидуальным тетрадям детей.

    5. Работая  с детьми по заданию логопеда, воспитатель говорит обычным голосом, не применяя шёпотную речь.

    Структура коррекционного часа:

    1. Игры на развитие высших психических  функций: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, восприятия.

    2. Игры  и упражнения на развитие грамматического строя речи.

    3. Упражнения на развитие мелкой моторики.

    4. Индивидуальная работа по коррекции разделов общеобразовательной программы.

    5. Пальчиковая гимнастика.

    6. Игры и упражнения на координацию речи с движением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

    Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

    Использование музейной педагогики в образовательной и коррекционной деятельности с группами комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушениями речи в возрасте от 4 до 5 лет

    В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократическог...

    Организация коррекционной работы в группах комбинированной направленности с детьми сТНР.

    В данном материале предоставлен опыт организации работы в группах комбинированной направленности в дошкольном отделении МБОУ СОШ №162....

    Город Новосибирск. Адрес. Методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности.

    Тематический методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности....

    Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме " Овощи".

    Образец днного планирование может быть использован воспитателями групп компенсирующей направленности  старшего дошкольного возраста для припроведении коррекционного часа....