Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности
консультация по коррекционной педагогике

Cентемова Елена Алексеевна

Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_korrektsionnogo_chasa.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

____________________________________________________

ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

142530, тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

   

Выступление в рамках работы методического объединения «Творческая группа»

«Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности»

        Учитель-логопед:

Сентемова Елена Алексеевна

Коррекционный час проводит воспитатель во второй половине дня. Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задач ряд коррекционных:

  • закрепление у детей речевых навыков по заданию логопеда;
  • проведение фронтальных занятий по развитию речи, пополнение, активизация словарного запаса в процессе всех режимных моментов;
  • систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи;
  • развитие у детей памяти, внимания, -  процессов, тесно связанных с речью;
  • совершенствование словесно-логического мышления ребёнка как одной из функций речи;
  • развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией.

Деятельность воспитателя по преодолению речевых дефектов организуется и осуществляется совместно с логопедом. При изучении каждой лексической темы намечается совместно с логопедом тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи. Словарь, предназначенный для понимания речи, должен быть значительно шире, чем для активного использования. Необходимо уточнить с логопедом, какие виды предложений должны преобладать в речи детей в соответствующий период обучения.

Специфика работы воспитателя логопедической группы включает в себя организацию и проведение занятий по заданию логопеда (логочаса). Данный вид деятельности организуется воспитателем во второй половине дня, как правило, после полдника.

Если  2-3 ребёнка имеют сходный дефект, можно давать однородные задания. По мере усвоения материала требования усложняются. В то время как дети выполняют индивидуальные задания, воспитатель работает с детьми, нуждающимися в закреплении материала, данного логопедом. Первая часть занятия заканчивается проверкой выполненной детьми работы. Вторая часть после физкультминутки направлена на закрепление и уточнение, расширение словаря.

Требования к  подготовке и проведению коррекционного часа:

1. Коррекционное занятие вносится в календарный план работы.

2. Раздаточный материал готовится воспитателем заранее.

3. Заранее планируются:

  • индивидуальные задания, направленные на коррекцию имеющихся отклонений в общем развитии детей;
  • задания, связанные с расширением и обогащением словаря;
  • физкультминутки.

4. Задания логопеда отрабатываются по индивидуальным тетрадям детей.

5. Работая  с детьми по заданию логопеда, воспитатель говорит обычным голосом, не применяя шёпотную речь.

Структура коррекционного часа:

1. Игры на развитие высших психических  функций: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, восприятия.

2. Игры  и упражнения на развитие грамматического строя речи.

3. Упражнения на развитие мелкой моторики.

4. Индивидуальная работа по коррекции разделов общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Игры и упражнения на координацию речи с движением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музейной педагогики в образовательной и коррекционной деятельности с группами комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушениями речи в возрасте от 4 до 5 лет

В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократическог...

Организация коррекционной работы в группах комбинированной направленности с детьми сТНР.

В данном материале предоставлен опыт организации работы в группах комбинированной направленности в дошкольном отделении МБОУ СОШ №162....

Город Новосибирск. Адрес. Методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности.

Тематический методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности....

Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме " Овощи".

Образец днного планирование может быть использован воспитателями групп компенсирующей направленности  старшего дошкольного возраста для припроведении коррекционного часа....

Использование личностно-ориентированного подхода при проведении коррекционного занятия в группе комбинированной направленности.

     На данный момент, одна из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями, – это задача обеспечения качества образования. В современной педагогической нау...