Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме " Овощи".
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Михайлова Светлана Викторовна

 Образец днного планирование может быть использован воспитателями групп компенсирующей направленности  старшего дошкольного возраста для припроведении коррекционного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_provedeniya_korrekts.chasa_.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме « Овощи».

День недели

Развитие высших псих. процессов

Развитие  лексико- грамматического строя речи

Пальчиковая гимнастика, речь с движениями

Самокоррекция

Индивидуальная работа

Понед.

«Что лишнее?»

1.Яблоко, огурец, морковь, свёкла

2. Редис, картофель, арбуз, помидор.

3.Морковь,  помидор, чеснок, репа.

Словарь существительных

« Назови ласково»

(огурец - огурчик,

лук - лучок и т. д.)

« Один - много» (один огурец- много огурцов)

«Повар»

Я положу в борщ…

Я положу в щи…

« Чем мы наелись?» (Помидорами, баклажанами, кабачками и т. д.

« Мы капусту рубим…»

Мы капусту рубим, (ладошками рубим)

Мы морковку трём, ( кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, ( солим щепоткой)

 Мы капусту жмём, жмём. (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Обводка трафаретов, раскрашивание. Шнуровка.

Д/ и «Трудолюбивая Золушка», сухой бассейн.

Артикуляционная гимнастика (с зеркалами) с подгруппами детей.

Вторник

« Что перепутал художник?»

« Чем похожи, чем отличаются?»

( редиска и репа)

Словарь прилагательных

Огурец (какой?)

« Составь предложение»

Помидор красный, а морковь…

Помидор круглый, а морковь

Помидор мягкий, а морковь…

«Назови сок».

Сок из огурца…..Сок из капусты … и. д.

« Что приготовим? ( Из картошки пюре - какое? Из тыквы каша какая? Из гороха суп какой?)

« Скажи наоборот»

горький -сладкий,

полезный - вредный,

чистый – грязный,

тяжёлый- лёгкий, гладкий- шершавый и т. д.

« Мы капусту рубим…»

« Сложи разрезную картинку».

« Зашумлённые овощи».

Артикуляционная гимнастика( с зеркалами) с подгруппами детей.

Среда

«Цепочка»

Я положу в корзину огурцы, я положу в корзину огурцы и помидоры; Я положу в корзину огурцы, помидоры, лук и т.д.

Глагольный словарь

«Что можно делать с   овощами на огороде? (посадить, поливать, рыхлить землю, пропалывать, срывать, выкапывать и т. д.)

«Что можно сделать с  помидорами?»

(нарезать, положить в суп, сварить, посолить, заморозить и т.д.)

«Хоровод овощей»

В огород пойдем, хоровод заведем.    (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску. 
С ней присядем низко- низко.    
(Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку. 
И с морковкой спляшем ловко.    
(Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком,    
(Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком    
(Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.    
(Скачут по кругу друг за другом)

Лото « Овощи», мозаика, пазлы по данной теме, «Соедини точки».

Артикуляционная гимнастика ( с зеркалами) с подгруппами детей.

Четверг

«Запомни и повтори»

Помидор, картофель, огурец, баклажан, кабачок, морковь, чеснок ,капуста (6-7 слов)

Согласование с числительными

« Один, два, пять»

( Один огурец, два огурца, пять огурцов)

Употребление местоимений: мой  огурец, помидор, картофель; моя …морковь, редиска, свёкла и т.д.

«Хоровод овощей»

Выложить тонкий жгутик из пластилина по контуру овоща.

«Дорисуй вторую половину».

Артикуляционная гимнастика (с зеркалами) с подгруппами детей.

Пятница

Разгадывание загадок по теме  «Овощи»

Составление описательного рассказа по теме (с использованием сенсорных моделей)

« Мы капусту рубим»,  «Хоровод овощей»

«Раскрась натюрморт»

Артикуляционная гимнастика (с зеркалами) с подгруппами детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме «Овощи».

Раскажи- ия забуду. Покажи - и я запомню. Дай попробовать и я пойму.   /Китайская пословица/. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии  на ряду с друим...

Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности

Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности...

Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Овощи-фрукты. Классификация"

Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Овощи-фрукты. Классификация" с применением ИКТ. Отличный материал для открытого занятия....

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Задания воспитателям по коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме "Овощи"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Овощи»Цель:  систематизация знания и представлений детей о многообразии овощей, средствах и способах и выращивания,...