Главные вкладки

    Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме " Овощи".
    методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

    Михайлова Светлана Викторовна

     Образец днного планирование может быть использован воспитателями групп компенсирующей направленности  старшего дошкольного возраста для припроведении коррекционного часа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primer_provedeniya_korrekts.chasa_.docx19.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме « Овощи».

    День недели

    Развитие высших псих. процессов

    Развитие  лексико- грамматического строя речи

    Пальчиковая гимнастика, речь с движениями

    Самокоррекция

    Индивидуальная работа

    Понед.

    «Что лишнее?»

    1.Яблоко, огурец, морковь, свёкла

    2. Редис, картофель, арбуз, помидор.

    3.Морковь,  помидор, чеснок, репа.

    Словарь существительных

    « Назови ласково»

    (огурец - огурчик,

    лук - лучок и т. д.)

    « Один - много» (один огурец- много огурцов)

    «Повар»

    Я положу в борщ…

    Я положу в щи…

    « Чем мы наелись?» (Помидорами, баклажанами, кабачками и т. д.

    « Мы капусту рубим…»

    Мы капусту рубим, (ладошками рубим)

    Мы морковку трём, ( кулачки трут друг друга)

    Мы капусту солим, ( солим щепоткой)

     Мы капусту жмём, жмём. (Пальчики сжимаем и разжимаем)

    Обводка трафаретов, раскрашивание. Шнуровка.

    Д/ и «Трудолюбивая Золушка», сухой бассейн.

    Артикуляционная гимнастика (с зеркалами) с подгруппами детей.

    Вторник

    « Что перепутал художник?»

    « Чем похожи, чем отличаются?»

    ( редиска и репа)

    Словарь прилагательных

    Огурец (какой?)

    « Составь предложение»

    Помидор красный, а морковь…

    Помидор круглый, а морковь

    Помидор мягкий, а морковь…

    «Назови сок».

    Сок из огурца…..Сок из капусты … и. д.

    « Что приготовим? ( Из картошки пюре - какое? Из тыквы каша какая? Из гороха суп какой?)

    « Скажи наоборот»

    горький -сладкий,

    полезный - вредный,

    чистый – грязный,

    тяжёлый- лёгкий, гладкий- шершавый и т. д.

    « Мы капусту рубим…»

    « Сложи разрезную картинку».

    « Зашумлённые овощи».

    Артикуляционная гимнастика( с зеркалами) с подгруппами детей.

    Среда

    «Цепочка»

    Я положу в корзину огурцы, я положу в корзину огурцы и помидоры; Я положу в корзину огурцы, помидоры, лук и т.д.

    Глагольный словарь

    «Что можно делать с   овощами на огороде? (посадить, поливать, рыхлить землю, пропалывать, срывать, выкапывать и т. д.)

    «Что можно сделать с  помидорами?»

    (нарезать, положить в суп, сварить, посолить, заморозить и т.д.)

    «Хоровод овощей»

    В огород пойдем, хоровод заведем.    (Дети идут по кругу, держатся за руки)
    В хоровод возьмем редиску. 
    С ней присядем низко- низко.    
    (Приседают, держатся за руки)
    В хоровод возьмем морковку. 
    И с морковкой спляшем ловко.    
    (Выполняют танцевальные движения)
    Вверх потянемся с лучком,    
    (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
    Побежим за кабачком    
    (Бегут по кругу друг за другом)
    И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.    
    (Скачут по кругу друг за другом)

    Лото « Овощи», мозаика, пазлы по данной теме, «Соедини точки».

    Артикуляционная гимнастика ( с зеркалами) с подгруппами детей.

    Четверг

    «Запомни и повтори»

    Помидор, картофель, огурец, баклажан, кабачок, морковь, чеснок ,капуста (6-7 слов)

    Согласование с числительными

    « Один, два, пять»

    ( Один огурец, два огурца, пять огурцов)

    Употребление местоимений: мой  огурец, помидор, картофель; моя …морковь, редиска, свёкла и т.д.

    «Хоровод овощей»

    Выложить тонкий жгутик из пластилина по контуру овоща.

    «Дорисуй вторую половину».

    Артикуляционная гимнастика (с зеркалами) с подгруппами детей.

    Пятница

    Разгадывание загадок по теме  «Овощи»

    Составление описательного рассказа по теме (с использованием сенсорных моделей)

    « Мы капусту рубим»,  «Хоровод овощей»

    «Раскрась натюрморт»

    Артикуляционная гимнастика (с зеркалами) с подгруппами детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное тематическое планирование подгрупповой работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных методов (гидромассаж)

    Примерное тематическое планирование подгрупповой работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных методов (гидромассаж)...

    Конспект фронтального занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме «Овощи».

    Раскажи- ия забуду. Покажи - и я запомню. Дай попробовать и я пойму.   /Китайская пословица/. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии  на ряду с друим...

    Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности

    Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности...

    Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Овощи-фрукты. Классификация"

    Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Овощи-фрукты. Классификация" с применением ИКТ. Отличный материал для открытого занятия....

    Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"

    Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...