Главные вкладки

    Консультация для воспитателя по теме: "Организация и проведение педагогической диагностики".
    консультация по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Шабаева Лариса Вениаминовна

    "Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты вовсе не должен воздавать любовью за ненависть и злобу. Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих. Вот что я называю любовью". Ричард Бах.

    Цель: Оценка актуального состояния развития детей и оказание им поддержки и помощи в дальнейшем развитии, наиболее актуальна при исследовании вопроса обеспечения психологического комфорта каждому ребенку в условиях коллективной познавательной и игровой деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt1.72 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Цель - оценка актуального состояния развития детей и оказание им поддержки и помощи в дальнейшем развитии, наиболее актуальна при исследовании вопроса обеспечения психологического комфорта каждому ребёнку в условиях кол­лективной познавательной и игровой деятельности.

    Слайд 3

    1.Педагог должен понимать основные цели и задачи педаго­гической диагностики 2.Педагог должен помочь ребёнку и поддержать его стремление узнать новое в мире людей, вещей, разобраться в себе. 3.Педагог должен четко различать особенности педагогической и психологической диагностики, педагогическая диагностика основана на понимании поведения ребёнка, психологическая диагностика использует стандартные тесты.

    Слайд 4

    4. Диагностика начинается с вопросов педагогов или родителей ребёнка относительно проблем в его поведении. 5. Диагностика исходит из личности самого ребёнка 6. Диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке, в ходе обычных для него видов дея­тельности 7. Результаты педагогической диагностики не должны носить эмоциональной и этической оценки, не должны разгла­шаться родителям или другим взрослым, детям

    Слайд 5

    8. Общая педагогическая оценка складывается из множества частных оценок: оцениваются социальная, эмоциональная, коммуникативная, личностная, интеллектуальная сферы развития ребёнка. 9. Педагогическая диагностика включает в себя сбор информации об актуальном состоянии развития ребенка, регистрации полученных данных, интерпретации результатов. 10.Необходим сбор информации об интересах, особенностях развития, склонностях, увлечениях, стиле общения ребенка

    Слайд 6

    11. Педагогу важно ежедневно индивидуальное общение с каждым ребенком. 12. Интерпретация полученных результатов осуществляется всеми специалистами ДОУ в процессе психолого-педагогиче­ского консилиума, где анализируются все имеющиеся материа­лы о поведении и актуальном состоянии развития данного ре­бёнка. 13. Результатом консилиума являются разработанные реко­мендации для педагогов и родителей, касающиеся построения эффективного взаимодействия с данным ребёнком в процессе его индивидуального развития, с учётом его особенностей, спо­собностей и интересов.

    Слайд 7

    ВАЖНО! Рекомендации для педагогов и родителей должны быть конкретными, понятными по содержанию, сообщаются родителям в комфортной обстановке и не становятся предметом огласки для других взрос­лых и детей

    Слайд 8

    Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомля­ется не деятельностью, а ее однообра­зием и односторонностью. К. Д. Угиинский

    Слайд 9

    Запланированный способ Косвенный способ Ситуативный подход

    Слайд 10

    Запланированный способ - взаимодействия с детьми, планирование и проведение специально организованных занятий, которые определены выбранной дошкольным образовательным учреждением программой воспитания и развития детей дошкольного возраста и примерными государственными образовательными стандартами.

    Слайд 11

    Косвенный способ - это обогащение, дополнение основной информации, которую дети проживают на обязательных занятиях, информацией от других специалистов детского сада и от педагога вне занятий. Например, для проживания проблемы «Страшно» воспитатель проводит свое занятие, а затем дети ри­суют свои страхи с художником, обсуждают с психологом, прого­варивают с тренером и музыкальным руководителем. Воспитатель кроме занятия по данной проблеме во время игр и упражнений в группе, на прогулке, в совместной практической деятельности постоянно поддерживает идею совместного обсуждения пробле­мы детских страхов, помогая детям преодолевать её.

    Слайд 12

    Ситуативный подход- это использование в воспитательно-образовательном процессе реальных жизненных ситуаций тесную взаимосвязь свободной игры и обучения, плани­рование воспитательно-образовательного процесса на основе ситуативного анализа. Например: в город приехал цирк с животными, и дети стали обсуждать это интересное событие. Педагог замечает, что у детей поверхностные знания и представления о цирке, и пред­лагает им в кругу обсудить эту тему. Далее дети совместно с пе­дагогом подбирают картинки и фотографии, диски, фильмы и мультфильмы о цирке, разучивают стихи и песни о животных.

    Слайд 13

    вовремя понять ситуацию, оценить её и показать другим детям, как успешен сегодня обычно малоактивный ребёнок, увидеть смелость застенчивого или указать на возможные последствия случившейся драки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум с воспитателями на тему "Организация и методика проведения словарной работы с дошкольниками"

    Данный материал предназначен для проведения семинара-практикума учителя-логопеда с воспитателями ДОУ по организации словарной работы с дошкольниками....

    Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

    «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"...

    Консультация для педагогов на тему«Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

    Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после нод и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться...

    Консультация для воспитателей на тему «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»

    Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

    Консультация для воспитателей на тему "Организация и проведение физкультминуток"

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, направленных на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательного воздействия от длительных статистических нагрузок, акт...

    Консультация для воспитателей на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...