Консультация для воспитателя по теме: "Организация и проведение педагогической диагностики".
консультация по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Шабаева Лариса Вениаминовна

"Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты вовсе не должен воздавать любовью за ненависть и злобу. Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих. Вот что я называю любовью". Ричард Бах.

Цель: Оценка актуального состояния развития детей и оказание им поддержки и помощи в дальнейшем развитии, наиболее актуальна при исследовании вопроса обеспечения психологического комфорта каждому ребенку в условиях коллективной познавательной и игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель - оценка актуального состояния развития детей и оказание им поддержки и помощи в дальнейшем развитии, наиболее актуальна при исследовании вопроса обеспечения психологического комфорта каждому ребёнку в условиях кол­лективной познавательной и игровой деятельности.

Слайд 3

1.Педагог должен понимать основные цели и задачи педаго­гической диагностики 2.Педагог должен помочь ребёнку и поддержать его стремление узнать новое в мире людей, вещей, разобраться в себе. 3.Педагог должен четко различать особенности педагогической и психологической диагностики, педагогическая диагностика основана на понимании поведения ребёнка, психологическая диагностика использует стандартные тесты.

Слайд 4

4. Диагностика начинается с вопросов педагогов или родителей ребёнка относительно проблем в его поведении. 5. Диагностика исходит из личности самого ребёнка 6. Диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке, в ходе обычных для него видов дея­тельности 7. Результаты педагогической диагностики не должны носить эмоциональной и этической оценки, не должны разгла­шаться родителям или другим взрослым, детям

Слайд 5

8. Общая педагогическая оценка складывается из множества частных оценок: оцениваются социальная, эмоциональная, коммуникативная, личностная, интеллектуальная сферы развития ребёнка. 9. Педагогическая диагностика включает в себя сбор информации об актуальном состоянии развития ребенка, регистрации полученных данных, интерпретации результатов. 10.Необходим сбор информации об интересах, особенностях развития, склонностях, увлечениях, стиле общения ребенка

Слайд 6

11. Педагогу важно ежедневно индивидуальное общение с каждым ребенком. 12. Интерпретация полученных результатов осуществляется всеми специалистами ДОУ в процессе психолого-педагогиче­ского консилиума, где анализируются все имеющиеся материа­лы о поведении и актуальном состоянии развития данного ре­бёнка. 13. Результатом консилиума являются разработанные реко­мендации для педагогов и родителей, касающиеся построения эффективного взаимодействия с данным ребёнком в процессе его индивидуального развития, с учётом его особенностей, спо­собностей и интересов.

Слайд 7

ВАЖНО! Рекомендации для педагогов и родителей должны быть конкретными, понятными по содержанию, сообщаются родителям в комфортной обстановке и не становятся предметом огласки для других взрос­лых и детей

Слайд 8

Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомля­ется не деятельностью, а ее однообра­зием и односторонностью. К. Д. Угиинский

Слайд 9

Запланированный способ Косвенный способ Ситуативный подход

Слайд 10

Запланированный способ - взаимодействия с детьми, планирование и проведение специально организованных занятий, которые определены выбранной дошкольным образовательным учреждением программой воспитания и развития детей дошкольного возраста и примерными государственными образовательными стандартами.

Слайд 11

Косвенный способ - это обогащение, дополнение основной информации, которую дети проживают на обязательных занятиях, информацией от других специалистов детского сада и от педагога вне занятий. Например, для проживания проблемы «Страшно» воспитатель проводит свое занятие, а затем дети ри­суют свои страхи с художником, обсуждают с психологом, прого­варивают с тренером и музыкальным руководителем. Воспитатель кроме занятия по данной проблеме во время игр и упражнений в группе, на прогулке, в совместной практической деятельности постоянно поддерживает идею совместного обсуждения пробле­мы детских страхов, помогая детям преодолевать её.

Слайд 12

Ситуативный подход- это использование в воспитательно-образовательном процессе реальных жизненных ситуаций тесную взаимосвязь свободной игры и обучения, плани­рование воспитательно-образовательного процесса на основе ситуативного анализа. Например: в город приехал цирк с животными, и дети стали обсуждать это интересное событие. Педагог замечает, что у детей поверхностные знания и представления о цирке, и пред­лагает им в кругу обсудить эту тему. Далее дети совместно с пе­дагогом подбирают картинки и фотографии, диски, фильмы и мультфильмы о цирке, разучивают стихи и песни о животных.

Слайд 13

вовремя понять ситуацию, оценить её и показать другим детям, как успешен сегодня обычно малоактивный ребёнок, увидеть смелость застенчивого или указать на возможные последствия случившейся драки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Консультация для воспитателей на тему "Организация и проведение физкультминуток"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, направленных на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательного воздействия от длительных статистических нагрузок, акт...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация и проведение НОД по физическому развитию в новых условиях»

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и интенсивным периодом психического развития. Именно в этом возрасте развиваются те личностные свойства, дв...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» для детей дошкольного возраста.

Целью занятий по физической культуре является укрепление здоровья детей дошкольного возраста....