Мастер класс "Песочная терапия"
методическая разработка на тему

Песочная терапия способствует стимуляции психического и личностного роста ребенка, развитию навыков социального поведения, стимулированию повышенной уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesochnaya_terapiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Песочная терапия»

«Минута вхождения в день»

Цель. Стимуляция психического и личностного роста ребенка, развитие навыков социального поведения, стимулирование повышения уверенности в себе и развитие самостоятельности.

Ход

(Под лирическую музыку)

 Воспитатель. Настал день, я улыбаюсь вам, и Вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.

Что Вы хотите пожелать друг другу?

  А что Вы хотите пожелать мне?

  Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

  Вдохните в себя свежесть и красоту осенних листьев, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

  Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

«Рисунки на спине»

(Дети стоят в кругу в затылок друг к другу на расстоянии чуть меньше вытянутой руки).

  Воспитатель. Сейчас я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовили лист бумаги, разгладили его.

   -Жил- был медвежонок. Он очень любил гулять по лесу. Однажды он пошел на прогулку. Сначала он шел медленно. Дорожка была ровная, а потом кривее, с резкими поворотами.

  Светило яркое солнце. Солнечные лучики нежно ласкали спину медвежонка.

 Вдруг появилась туча. Начался дождик.

-Как падают  капли?

 Затем пошел град. Дождь успокоился. Появились большие лужи. Любимым занятием медвежонка было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению.

    Молодцы! Хорошую сказку вы нарисовали.

Занятие.

«Путешествие на волшебную поляну»

(песочная терапия)

Программное содержание. Способствовать сплочению детей, созданию атмосферы группового доверия и приятия; формированию навыков позитивной коммуникации; снятию психоэмоционального напряжения.

Оборудование:  ящик с песком, персонажи разных сказок, деревья, цветы, дома, мягкая игрушка, три дорожки. На каждого ребенка белые листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ритуал входа в сказку. 

Воспитатель. Посмотрите, перед вами три дороги. Каждая из них приведет в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все его тело.

   Первая дорога самая легкая, ровная и гладкая.

   Вторая дорога труднее, она состоит из кочек и по ней надо не идти, а прыгать. Но дорога эта дает человеку,  идущему по ней большие силы.

  Третья дорога- самая трудная. Она колючая и болезненная. Но зато силу она дает огромную.

  Сейчас хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по дороге, слушайте и ощущайте, как от ступней и до макушки ваше тело наполняется волшебной силой (дети выбирают свою дорогу и проходят по ней под музыку).

    Вот вы и попали в сказку. Вы волшебники. Вы задумали отправиться в путешествие, чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Там вы создадите сказочную страну. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотите поселить в сказочной стране, деревья, цветы, дома. Вы готовы?

 Давайте послушаем, о чем говорится в сказке. Итак…

 Где-то далеко-далеко, а может и очень близко, например, в этой песочнице есть удивительная страна. Давайте создадим ее вместе. Там есть реки (дети в песочнице создают реки, разделяя песочный лист на несколько частей), горы (дети создают горы), есть дремучие леса (дети в песочнице сажают леса) и залитые солнцем луга (дети разравнивают площадку для луга и сажают цветы). Посмотрите, как быстро у нас получилась сказочная страна вместо пустыни. Мы создали ее своими руками. Мы творцы этой страны.

  В этой сказочной стране на волшебной поляне сказочного леса жили маленькие волшебные жители. У них был домик (предлагается поставить свой домик в любое место песочного листа). В нем они жили все вместе (каждый ребенок ставит своих героев рядом с домиком).

    Как-то раз волшебным жителям наскучило сидеть дома, и они пошли гулять по волшебному лесу. Но, о боже! Река вышла из берегов и разделила поляну на несколько частей. Как же смогут встретиться все жители этой волшебной поляны?  (Дети обсуждают, предлагают свое решение).

     Волшебные жители построили дома на каждой части разделенной поляны и стали жить каждый в своем домике. Когда они хотели увидеться, они выходили на поляну и встречались. А когда наступал вечер, жители расходились по своим домикам.

    Сейчас мы попрощаемся  с нашими героями, а в другой раз поучаствуем в новых приключениях. Ведь в этой сказочной стране много тех, с кем мы еще не знакомы.

Изотерапия.

   Воспитатель. А сейчас пройдите и сядьте за столы. Я предлагаю вам нарисовать сказочного жителя или место в волшебной стране, которое вам больше запомнилось. (Дети рисуют)

   

Релаксация «Танец рук»

(Звучит тихая музыка)

Воспитатель. Дети, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что ваши руки стали волшебными и могут превратиться в птичьи крылья, ветви деревьев, порыв ветра, капли дождя.

Расслабьтесь, ваши руки хотят танцевать. Посмотрите, как танцуют ваши руки.

Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, подойдите ко мне и встаньте в круг. Расскажите другу Чебурашке, что вам понравилось, а что не понравилось, что было хорошо, а что плохо. (Дети берут игрушку в руки и высказывают свое мнение).

Ритуал выхода из сказки.

Воспитатель. А теперь нам пора   возвращаться из сказки в группу.

Перед вами три дороги. Одна самая легкая, ровная и гладкая. Вторая труднее, она состоит из кочек, по ней надо не идти, а прыгать, но она наделяет человека, идущего по ней большой силой. Третья дорога- самая трудная, но зато она дает огромную силу. Подумайте, какую дорогу вы выберете. Все они наделяют вас волшебной силой (дети идут по выбранным дорожкам).

     Молодцы, вот мы и вышли из сказки.

    Вам понравилось путешествие?

     Все вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию"

Цель мастер-класса - познакомить педагогов с методикой песочной терапии и её использование в речевом развитии дошкольников...

Мастер-класс "Использование технологии "Песочная терапия" в развитии эмоциональной сферы воспитанников"

Цель мастер-класса: демонстрация способов песочной терапии в развитии эмоциональной сферы воспитанников....

Конспект мастер – класса «Песочная терапия»

       Я работаю воспитателем детского сада более двадцати пяти лет. Наблюдая за детьми в течение такого длительного времени, я не могла не заметить, что в последние годы ст...

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»

Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...