ДЕНЬ МАТЕРИ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Елена Юрьевна Аникина

СЦЕНАРИЙ  СОДЕРЖИТ  КОЛЫБЕЛЬНЫЕ  ДЛЯ  МАМЫ  И  РЕБЁНКА , РАСШИРЯЕТ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ О  ДРЕВНЕМ  ЖАНРЕ ,ПРИВИВАЕТ  ЛЮБОВЬ  И  УВАЖЕНИЕ  К  МАМЕ,АКТИВИЗИРУЕТ  СОВМЕСТНУЮ  ТВОРЧЕСКУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  МАМЫ  И  РЕБЁНКА,ЗНАКОМИТ  С  ПРОИЗВЕДЕНИЯМ  ИЗ  "ДЕТСКОГО  АЛЬБОМА" ЧАЙКОВСКОГО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gr._den_materi_anikina_e.yu_.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                НОД    для   старшей   группы.   Ко  дню   матери.

                                  « Мама   в  доме,  что   солнышко  в   небе».

1.Цели. Расширять  чувства  любви,  нежности,  уважения  к  маме , стимулировать  совместную  деятельность   мамы  и  ребёнка. Создать  радостную,  творческую  атмосферу.

2.Задачи. Побуждать  к  слушанию  и  узнаванию  вокальной  и  инструментальной  музыки.

 Развивать  певческие  навыки, умение   передавать  в  интонации  характер,  настроение  

песен, совершенствовать  тембровый  слух.

Использовать   цвета  как  средства  передачи  настроения.

Закреплять  навыки  работы  с  ножницами,  самостоятельного  подбора  бумаги  нужного  цвета.

4.Оборудование   и   материал.  Столы ,  стулья  для  работы  над  коллективным  пано; цветная  бумага ; ножницы, клей,  карандаши  по  числу  детей  в   группе.  Подарки  мамам .

5. Презентация   с  портретом  П.И. Чайковского, репродукция  картины  с  изображением  мамы  и  ребёнка,  технологическая  карта  «ладошка», цветная  палитра, презентация «Зеркальный  вальс»

6.Предварительная  работа. Дети  в  группе  разучивают   с  воспитателем  стихи,  поговорки,  пословицы  о  маме.  Музыкальный  руководитель  знакомит  с  одним  из  древнейших  жанров   народной  музыки  - колыбельной  песней,  с  фортепьянными  пьесами  из  «Детского  альбома»  Чайковского,  разучивает  с детьми  колыбельные  песни. Изготавливает  из  цветной  бумаги   музыкальную   палитру  к  пьесе  «МАМА»  Чайковского. Воспитатель  вместе  с  детьми  оформляет  фото  выставку  «Я и  моя  мама» , выставку  рисунков  «Моя  любимая  мамочка»

Изготавливает   технологическую  карту «ЛАДОШКА»,  «СОЛНЕЧНЫЙ  ДИСК»  для  коллективного  пано,  повторяет  с  детьми  правила  техники  безопасности  работы  с  ножницами.

                                                     ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ.

Гости  и  дети  заходят  в  зал   под  музыку «Песенка  мамонтёнка» ,  звучит  музыкальное  приветствие (по  выбору  музыкального  руководителя) ,все  рассаживаются  на  стулья.

Воспитатель.  Мама – самое  понятное  слово  на  всей  земле.  И  на  каком  бы   языке  вы  не услышали  слово  мама,  на  всех  языках  оно  звучит  одинаково  нежно.  Сколько  тепла,  ласки,  любви  таит  в  себе  это  слово   певучее  слово  мама, мамочка.  Мамина  любовь  согревает  нас  всегда. Закройте  глаза  и  прислушайтесь….   Вы  услышите   мамин  голос,  он  живёт  в  тебе  самом ,  его  не  спутаешь  ни  с  одним  другим.   Вот  и  сегодня  мы  окажемся  в   гостях  у  одной  девочки  по  имени  Валя   и  её  мамы. Наступил  вечер  мама  укладывает  Валеньку   спать  и поёт ей  колыбельную,  а   мы  ребята  давайте  ей  поможем   и  тихонько  подпоём.

Звучит  колыбельная  «У  кроватки»  Елисеева    под  вступление    на  кроватку   ложится  девочка  с  куклой  в  руках     к  ней  подходит  её  мама  начинает   петь  колыбельную .

1к.    Там  где  шиповник  рос  аленький  

Гномы  нашли  колпачки  

Мама  у  маленькой  Валеньки

Тихо   сняла  башмачки (снимает  башмачки)

2к. Солнце  глядела  сквозь  веточки

      К  розе  летела  пчела

      Мама  у   маленькой  деточки

      Тихо  носочки  сняла.(снимает   носочки)

 3к.  Змей   не   прождал  ни  минуточки

        Свистнул – и  в  горы   скорей

        Мама  у  сонной  малюточки

       Шёлк   расчесала  кудрей.(расчёсывает)

4к.  Кошку  завидевши  курочки

       Стали  с  индюшками  в  круг

       Мама  у  сонной  дочурочки

       Вынула   куклу  из  рук.

5. Вечером  к  девочке  маленькой

   Раз  прилетел  ангелок.

   Мама  над  дремлющей  Валенькой

   Кукле   вязала  чулок.(вяжет)

Девочка.    (просыпается, потягивается)

                  Мамочка,  мне  приснились  гномики  в  колпачках.  А   ещё   ко  мне   во  сне  прилетал  Ангелок,  а   потом  когда   он  улетел  мне  приснились   твои  глаза  и  я  слышала  твой  голос.

Мама.  Конечно  моя  дочурка,  ведь   это  тебе   приснилась   колыбельная , которую  я   тебе  пела.

(мама  и  дочь  садятся)

Музыкальный   руководитель. Ребята,  вы  догадались  о  ком  пойдёт   речь    у  нас   сегодня?

                                                           От   чистого  сердца   простыми  словами

                                                            Давайте   друзья   потолкуем  о  маме.

Вспомните   какую  песню  мы  с  вами    разучивали   для  мам?

Дети.( ответ)  «Колыбельную   для  мамы».

Муз.  руков.   Как  нужно    исполнить  эту   песню?

Дети. (ответ)

Муз. руков.  Почему  её   нужно  исполнять  нежно,  ласково,  негромко ?

Дети. (ответ) колыбельная  песня  подготавливает  нас  ко  сну,  помогает  успокоится  и  заснуть.

Муз.  руков.  Внимательно  слушайте   вступление, старайтесь  петь  нежно,  протяжно,  чётко  проговаривайте  слова.  А  вы ,  дорогие   мамы, представьте  что  засыпаете.

 

Дети   исполняют   «Колыбельную  для  мамы»

              1к. мама  долго  хлопотала

                    Всё   дела,  дела,  дела.

                    Мама  за  день  так   устала

                    На   диване  прилегла

                    Я   её  не  буду   трогать

                    Только  возле   постою

                    Пусть  поспит  она  немного

                    Я   ей   песенку  спою.

2к.  к   маме  стану   я  поближе

       Очень   я  её   люблю

       Жалко   только  что  не  слышит

       Мама   песенку   мою.

       Нету    песенки   чудесней

      Может  спеть   по громче  мне,

      Чтобы   маме  эту  песню

      Слышно  было  и  во  сне.

Муз.  руков.  Спасибо  за  прекрасное   исполнение , теперь  дорогие  мамы  не  только  вы  будете  петь   колыбельные   своим  детям,  но  и  они  вам  тоже.

Многие   поэты   прославляли  в  своих  стихах   своих  мам.  Я  сейчас  прошу  вас   ребята  прочесть для  своих  мам   стихи.

                                Чтение   стихов.

Муз. руков.  Очень  красивые  стихи, молодцы! А как  вы  себя  чувствуете  если  мама  рядом?

Дети.  Спокойно,  уютно , тепло, вкусно,  безопасно.

Муз. руков. А  какое  у  вас  настроение  если  мама  и  вы  общаетесь  с  друг  другом?

Дети. Радостное, весёлое.

Муз. руков.  А  когда  мамы  рядом  нет,  что  вы  испытываете?

Дети.  Печаль, грусть, тоску, тревогу, скуку.

Муз. руков.  Грустно  было  и  маленькому  Пете,  когда  его  мама  уехала  из  дома  на  несколько  дней. Пете  очень  любил  свою  маму,  скучал  по  ней.   В  печали  Петя   сел  к  роялю,  что  - то  долго     бормотал  про  себя, напевал  и  подбирал  на  клавишах… Наконец   сочинил  музыку.  Пьеса   получилась  немного  грустной,  но  ведь  это  и  вправду  грустно  когда  мама  уезжает.  Пошли  годы  и мальчик   Петя  вырос  и  стал  композитором,  которого  знали  и  полюбили  за  прекрасную  музыку.  А  вы,  ребята,  догадались  о  ком   идёт  речь?   Посмотрите  на  экран  это  великий , русский  композитор   Пётр   Ильич   Чайковский.  И  пьеса  которую  вы  услышите   сегодня  написана  этим  композитором   специально  для « Детского  альбома»  и  тоже  посвящается  родному  близкому  человеку  для  каждого  из  нас  называется  эта  пьеса  «Мама».  Послушайте  её   пожалуйста   и  расскажите   какие  чувства   испытал  композитор  к  своей  маме?

                                      ЗВУЧИТ  ПЬЕСА  «МАМА». П.И. ЧАЙКОВСКОГО.

Дети. Композитор  любил  свою  маму,  очень  нежно.  Музыка  прозвучала  плавно, напевно, тихо  в  спокойном  темпе.

Муз.  руков.  Музыка  прозвучала  без  слов  как  мы  называем  такую  музыку?

Дети. Инструментальная.

Муз. руков.  На  каком  инструменте  прозвучала  музыка?

 Дети.  На  фортепьяно.

Муз. руков. Один  поэт  Виктор  Лунин,  слушая  «Детский  альбом» П.И. Чайковского  удивился;  почему  так  много  говорящая   музыка  ни  кому  до  сих  пор  не  подсказала  слова?   И  вот  что  получилось  послушайте   стихи  к  этой  пьесе,  написанные  поэтом.

Я   так  люблю  тебя , мне  нужно,  что  бы  ты

И  в  час , и  в  день  любой  всегда  была   со  мной.

                  Я  так  люблю  тебя,  что  и  сказать  нельзя!

                  Но  не  люблю  когда,  в  слезах  твои  глаза.

Я  так  тебя  люблю !

Хоть  обойди  весь  свет

Тебя   красивей  нет

Тебя  нежнее  нет

                   Добрее нет  тебя

                   Любимей  нет   тебя

                   Никого,

                         Нигде,

                            Мама  моя,

                                 Мама  моя,

                                     Мама  моя!

 

Муз.  руков.  Сейчас  ещё  раз  послушайте  пьесу  «Мама»  П.И.  Чайковского  и  выберете  наиболее    подходящие     к   этой   музыки   цвета.  Поможет  вам  в  этом   цветовая  палитра.

Итак  ,  внимание  слушаем  и  выбираем.

 

ЗВУЧИТ   ПЬЕСА  «МАМА» П.И.  ЧАЙКОВСКОГО.

Муз. руков.   Какие цвета  вы  выбрали?    

Дети. Розовый  и  зелёный.

Муз.  руков.   Почему  именно  эти   цвета?

Дети.  Это  очень  нежные  и  приятные  оттенки,  такие  же  как  мамины  ласки,  мамины  руки,  мамина  любовь.

Муз.руков.  а  почему  вы  не  выбрали  чёрный  цвет?

Дети.   Чёрный  цвет  злой,  не  ласковый,  а  мамы  злыми  не  бывают.

Воспитатель.  Народная  мудрость  гласит:  «Мама  в  доме ,что  солнышко  на  небе».  А  чего  же  не  хватает  у  нашего  солнышка?

Дети. Лучей.  

Воспитатель.  Сегодня  мы   займёмся  изготовлением   лучей.  А  из  чего  бы  вы  сделали  бы  лучики  для  солнышка?

Дети.  Из  верёвочек,  прутиков,  бумаги.

Воспитатель.  Что ж попробуем  из  бумаги.  Как  вы  думаете  что  нам  потребуется  для  работы?

Дети. Бумага,  ножницы,  клей.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  технологическую   карту.  На  карте  изображены  этапы  изготовления  ладошек-лучей.  Это   поможет  детям  прийти   к  выводу  о   том,   что  шаблоном  в  изготовлении  лучей  служат  их  ладошки.  На  следующем  этапе  работы  с  картой  становится  ясно,  что  обведённый  на  листе  силуэт  ладошки  нужно  вырезать  ножницами.

Воспитатель. Посмотрите  порядок  нашей  работы.  Как  вы  думаете   что  будет  лучами  нашего  солнышка?  Что  мы  должны  сделать  сначала  и  чем  будем  закачивать  нашу  работу?

Дети    отвечают  на  вопросы  воспитателя.

Воспитатель.  Вы  правильно  поняли,  а  чтобы  наше  солнышко  согревало  лесную  полянку  или  бабочек,  может  быть  ещё  кого  то  и  вам  было  интересней  работать  мы  пригласим  наших  мам  вместе  с  вами  пофантазировать.

Звучит  фоновая  музыка  дети  и  мамы  разбившись  на  несколько   подгрупп   изготавливают  пано.

Воспитатель   предлагает  каждой  подгруппе  продемонстрировать   свою  работу  предварительно  дав  её  название. Всё  рассматривают  творчество  друг  друга.

Воспитатель .  Что  по вашему  означают  слова  «Мама  в  доме,  что солнышко  в  небе»?

Дети.  Мама  дома- значит  дома  тепло  и  уютно ,  так  же  как  от  солнечных  лучей.

Муз.руков.  Ещё  для   вас  дорогие  мамы  у  наших  деток   есть  небольшой   подарок,  но  очень  нужный   женщинам.  Это маленькое   зеркало. Подарите  пожалуйста   своим  мамам   подарки  и  садитесь  рядом  чтобы  посмотреть  и  послушать  зеркальный  вальс.

Дети  дарят  подарки.  На  экране  демонстрируется  презентация  под  песню

                                             «ЗЕРКАЛЬНЫЙ  ВАЛЬС»

Педагоги. Мамы  тепло,  сердечность  дарят  нам

                   И  мир  родному  дому.

                  Хвала  родные  вашим  рукам

                  И  сердцу  золотому.

И  пусть  года  бегут  неустанно  вспять

И  забот  у  вас  всех  не  мало.

Чтите  люди  великое  слово  «   мать»

И  такое  близкое,  родное слово «мама»

                  Счастья   вам   добра,  тепла,  удачи.

                  Радости,  здоровья  красоты.

                  Чтоб  ни  гас  огонь  в  глазах  горящих.

                  И   сбывались   лучшие   мечты!

 Звучит   песня « Мы  желаем  счастья   вам»  С. Намина    все   покидают   зал.

Подготовила  музыкальный  руководитель   Елена    Юрьевна    Аникина     МДОУ ЦРР ДС № 176

   

       

       

           

         

     

           

     

       

   

   

       

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...