Организация предметно- развивающей среды
материал (старшая группа) на тему

Методическое оснащение группы(литература,учебно- методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические  пособия, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_starshey_gruppy.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт старшей  группы «Земляничка» МБДОУ Д\с №91 (присмотра и оздоровления)
воспитатель: Федотова Мария Константиновна

Организация предметно – развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технические средства обучения, информационно – компьютерные технологии, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Содержание:

Нормативно-правовая база программы:

           Основные положения “Декларации прав человека”, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;

           Основные положения “Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;

           Закон Российской Федерации “Об образовании”;

           Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.;

           Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.;

           В сфере дошкольного образования деятельность Министерства образования РС (Я) осуществляется в соответствии с Концепцией развития дошкольного образования РС (Я) на 2012-2016 гг., Концепцией инвестиционного проекта «Инновационное развитие дошкольного образования РС (Я) на 2013-2016гг.», Распоряжением Правительства РС (Я) №1276-р от 19 ноября 2012 года «О Плане («Дорожной карте») РС(Я) по ликвидации к 2016 г. очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет».

            Возрастная группа: старшая группа.

            Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы

МБДОУ «Детский сад №91 (присмотра и оздоровления) с приоритетным направлением здоровьесберегающей деятельности.

            Региональный компонент: программа для русскоязычных детских садов  «Люби и знай родной край» издательство МО РС/Я/ под редакцией Т.В.Платоновой, Е.Е.Хохоловой.

             Инвариантная часть:

           ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

             Вариативная часть:

           Приоритетные направления: авторская программа «Здоровый дошкольник» по Ю.Змановскому, здоровьесберегающая деятельность составленный педколлективом МБДОУ №91

              Информационные стенды для родителей (законных представителей)

           Организация изучения общественного мнения по вопросам введения  ФГОС  дошкольного образования и внесения возможных изменений в содержание основной образовательной программы  дошкольного образования:

Предметно - развивающие центры  старшей группы.

    Раздевалка – приемная комната

   1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (фотографиями детей), скамейки.

   2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); Фотоальбом «Моя семья», (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Советы родителям» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы,   информационный  стенд  (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления) и т.д.

  Групповая комната    Центр конструирования        

  Крупный строительный конструктор, средний строительный конструктор, мелкий строительный конструктор.

  1. Тематические строительные наборы для мелких персонажей: город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк.
  2. Конструкторы типа «Лего» - большого размера, среднего и мелкого.
  3. Металлический конструктор.
  4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).
  5. Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
  6.  «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный.
  7. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.
  8. Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль.

Центр  художественного творчества

         «Волшебный мелок», «Королевство кисточки», «Волшебный мир оригами»

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, семечки.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных

6. Квадратные цветные бумаги для оригами.

Книжный центр

«Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»

1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Якутии и Москвы.

        

 Театральный центр         «Театр сказок»

1.Ширма для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный, пальчиковый).

4.Атрибуты для теневого театра

5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6.Корона, кокошник

7.Магнитофон.

8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

Центр искусства

         «Музыкальный салон»

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2.Магнитофон.

3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.

Спортивный центр        

«Мини-стадион», «Центр здоровья»

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Кольцеброс.

7.Кегли.

8. «Дорожки движения» с моделями и схемами  выполнения заданий.

9.Мишени  с набором дротиков и мячиков  на «липучках».

10.Детская баскетбольная корзина.

11.Длинная и короткая скакалки.

12.Бадминтон.

13.Городки.

14. «Летающие тарелки».

15.Мешочек с грузом малый и большой.

16.Гантели детские.

17.Нетрадиционные спортивные оборудования,

сделанные руками родителей.

Центр сюжетно-ролевой игры        

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина, утюг

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, набор столовой посуды.

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляска для кукол.

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья

(шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Набор мебели «Школа».

10.Набор продуктов: мучные изделия, овощи, фрукты, мясные продукты.

11.Атрибуты для игр: «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Капитаны корабля и поромов», «Водители разных наземных транспортов», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Пожарная станция», « Полицейский участок», «Спасатели», «Банк», «Мастерская для ремонтных работ» и др.

Центр по правилам дорожного движения        

«Дорожная грамота» 

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей) для закрепление знаний о правилах дорожного движения и умений пользоваться этими знаниями

Математический центр - центр «Островок размышлений»

  1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
  2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач.
  3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.
  4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до остановки и др.
  5. Рабочие тетради по математике, наборы геометрических фигур для  магнитной доски, наборы объемных геометрических фигур.
  6. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
  7. Счеты напольные и настольные, счетные палочки.
  8. Занимательные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.
  9. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
  10. .Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.
  11. Система наклонных плоскостей для шариков, карта «Состава чисел»
  12. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками
  13.  (с зубчатой передачей), весы рычажные равноплечные с набором разновесов.
  14. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениям
  15. и для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
  16. Настольно-печатные игры, наборы моделей: деление на части (2-8),  разнообразные дидактические игры:
  17.  Раздаточный материал для уточнение и расширение представлений о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах десяти.
  18.  Часовые циферблаты, картины о частях суток для уточнение и расширение представлений о временных отношениях.
  19. Демонстрационный и раздаточные материалы для совершенствование  навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
  20. Банки, сосуды, песок, крупы, весы, палочки, полоски, ленты, веревки разной  длины и высоты  для упражнения в измерениях с помощью условной меры  и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине.
  21. Картинки для закрепление знаний о частях суток.
  22.  Логические настольные игры для упражнения в решении и придумывании  задач, головоломок, загадок.
  23.  Геометрические формы разного цвета и размера для обучения классификации , геометрических фигуры по наличию  признаков.
  24. Демонстрационные материалы для обучение формулировке арифметических действий.

Центр дидактической игры        

                                    Грамматический центр.

1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5.Рознообразные дидактические игры.

      Демонстрационный материал по познавательной деятельности.

1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).

5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

6.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые).

7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера:

Демонстрационные и индивидуальные картинки для развития способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом.

2.Карточки для формирования грамматически правильной речи.

3.Аудио и видеодиски для произношения звуков речи и их дифференциации.

Центр природы «Мини-огород», «Чудесный сад»

1. В группе выращиваются растения:

- приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто толстые (каланхоэ, алоэ);

- имеющие разные способы размножения: семенами ( бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис); делением куста (аспарагус); листовыми черенками (герань); стеблевыми черенками ( традесканция); «усами» - размножение отпрысками ( хлорофитум);

- лекарственные и фитонцидные (алоэ).

Дети знают  полезные значения этих  растений: бегония и вечноцветущий герань – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; алоэ (фитонцидное растение); хлорофитум – является хорошим очистителем воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ обыкновенный,  каланхоэ – являются фитонцидными растениями; амариллис – от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее,  стимулируют умственную деятельность.

2.В приемной комнате находятся растения характерные для различных времен года:

- осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана, верба);

- весной – верба, весенние первоцветы, посаженные в горшки ( подснежник);

  • зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки  рассады различных овощных культур (огурцы, физалис, перец),
  •  цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для  получения зелени и проведения опытов (овощи)
  •  экспериментальные посевы и посадки.

3. Огород на окне – огурцы, лук

 4.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы,

 кисточки, тряпочки, фартуки.

Календарь природы: «Метеостанция»

1.Картина сезона, модели года и суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график.

3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.

6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения, всесторонние представления об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей.

Центр краеведения        

1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, «Якутский ювелирный цех»»); «Наша республика» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Якутии», «Якутия» (города, костюмы, песни, национальная кухня).

2.Предметы искусства якутского народа.

3.Предметы одежды и быта якутского народа.

4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки якутского народа  и о Якутии, Якутов, эвенков, эвенов.

5.Традиции, обычаи, фольклор Якутской республики.

6.Флаги, гербы и другая символика Якутска,  Республики Саха (Якутия), России.

7.Макет «Город Якутск» (плоскостной и объемный),  макет или план детского сада.

8.Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Якутск»,  «Река Лена-один из самых больших рек мира», «Народы Севера»,  «Охота и рыбалка Якутии», «Традиции народов Севера» и др.

9.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных  праздниках и т.д.

10.Куклы в национальных костюмах.

11.Альбом одежды («национальные одежды  народов Севера  и европейских стран»).

12.Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Якутии»,  «Моя родина Якутия»,  «Моя улица», «Моя маленькая страна».

13.Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание, оригами и т.д.

14.Глобус.

15.Карта мира и Якутии.        

Опытно-экспериментальный центр. Экологический центр .Центр воды и песка: «Лаборатория»

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокль.

6.Различные часы.

7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

8.Набор для опытов с магнитом.

9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Центр уединения        «Страна неприкосновенности»

Место, отгороженное от всех ширмой.

Наличие  ИКТ

  1. Интерактивная доска
  2. Проектор
  3. Ноутбук
  4. Телевизор

5.       Видеомагнитофон.

6.       Магнитофон.

7.       Диски (обучающие, мультфильмы, музыкальные произведения, презентации).

Туалетная комната

«Хозяйство тетушки швабры», «Владения мыльного Пузыря», «Центр Чистюлькина» для развития опрятности, навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков

1.Традиционная обстановка.

2. Душевая.         

Каталог дидактических пособий  и раздаточных материалов:

  Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А.Каше, «Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах» В.М.Петрова, Е.М.Сергева, Ю.И.Трофимова.
 Программа для русскоязычных детских садов «Люби и знай родной край» издательство МО РС(Я)

 под редакцией Т.В.Платоновой, Е.Е.Хохоловой  Якутск 2009;

 Авторская  программа коллектива МБДОУ Д\с№91 «Здоровый дошкольник» по Ю.В.Змановского Якутск 2006.

 «Ознакомление дошкольников с Якутией»1998 г МОРС (Я); «Знакомство дошкольников с городом Якутском» Ушакова Т.И. 2003.

Математика в детском саду (средний дошк. возраст). В.П.Новикова Мозаика-Синтез, Москва,2002.

«Природа – наш дом» С.Николаевой  Москва,2000.

  «Мир, в котором я живу» Н.Г.Комратова Л.Ф.Грибова«ТЦ Сфера» Москва,2005.

 «Хрестоматия для дошкольников» (3-4 лет) «Аст» Москва,1999.

 «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е Крашенинникова , О.Л.Холодова  Москва Мозаика-синтез 2014

«Дидактические игры-занятия в ДОУ» Е,Н.Панова«Воронеж», 2007.

«Чему научит клеточка» Т.С.Голубина«Мозаика- Синтез» Москва,2005.

  «Люби и знай родной край» Т.В.Платонова , Е.Е.Хохолова «Якутск», 2009.

«Математика для детей дошкольного возраста» У.С.Никифорова К.Н. Аммосова  Синтез» Москва, 2010.

«Времена года» «Росмэн» Москва, 2005.

«Знаете ли вы птиц Якутии» «Бичик» Якутск, 1999.

 «Техника вокруг нас» Москва,2010.

 «Большой атлас  животных» «Росмэн» Москва,2002.

 «Я познаю мир» «Росмэн» Москва,2006.

«Части тела» «Экспо» Москва,2010.

«Энциклопедия. Времена года» «Росмэн» Москва,2005.

«Я познаю мир» Е. Кононенко«Астрель» Москва,2003.

«Большая книга фантастических существ» «Ниола-пресс»,2007.

«100 научных экспериментов» «Росмэн» Москва,2007.

Моя первая книга обо всем на свете» «Проф-пресс»

«Отчего и почему. Энциклопедия для любознательных» «Махаон» Москва,2010.

«Космос. Вопрос - ответ» «Росмэн» Москва,2005.

«Пресноводные рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся Якутии» Б.И.Сидоров «Бичик» Якутск,2004.

«Большая книга малыша» «Росмэн» Москва,2007.

«Военная техника. Детская энциклопедия» «Росмэн-пресс»,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...