Формы работы с детьми над проблемой: «Развитие навыков опрятности и аккуратности у детей»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Губардина Ирина Евгеньевна

Формы работы с детьми над проблемой: «Развитие навыков опрятности и аккуратности у детей».

         Цель общая: Расширение представления детей об опрятности и аккуратности, закрепление культурно-гигиенических правил и норм поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая работа слушателя курсов Губардиной И.Е.

        Губардина Ирина Евгеньевна, МБДОУ «Детский сад № 457», возрастная группа  средняя - начало года.

        Формы работы с детьми над проблемой: «Развитие навыков опрятности и аккуратности у детей».

        Цель общая: Расширение представления детей об опрятности и аккуратности, закрепление культурно-гигиенических правил и норм поведения.

        Формы образовательной работы с детьми:

        1. Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Цель: Прививать детям положительное отношение к умыванию. Закрепление представления о необходимости умываться, мыться, причесываться, быть чистыми и аккуратными. Побуждать к общению.

        2. Разбор пословицы: «Листом красиво дерево, а одеждою человек».

Цель: Познакомить детей с новой пословицей, учить понимать ее смысл, значение красивого облика человека. Вызвать желание рассказывать пословицу.

        3. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Цель: Учить детей слушать стихотворения, понимать их содержание. Закрепление представления о чистоте, опрятности и аккуратности. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы, побуждать высказывать свое мнение.

        4. Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в шкафчике в раздевалке.

Цель: Учить аккуратно раскладывать свои вещи в шкафчике, вешать на крючок верхнюю одежду, правильно ставить обувь и сворачивать коврики. Воспитывать стремление к содержанию в порядке своей одежды и личных вещей.

        5. Электонно-образовательный ресурс: Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы».

Цель: Познакомить детей с новым мультфильмом. Учить понимать его содержание. Расширить представления детей о правилах личной гигиены. Развивать умение отвечать на заданные вопросы, побуждать к общению.

        6. Проблемная ситуация: «Кукла Незнайка пришел в детский сад непричесанный и в грязной одежде. Что делать?»

Цель: Учить называть и выполнять 4-5 последовательных действий: одевать куклу Незнайку, причесывать, заботиться о нем. Побуждать к использованию в игре предметов-заместителей. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры.

        7. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель: Учить определять опрятный и неряшливый вид человека, развивать речь, умение  составлять собственные примеры.

        8. Аппликация: « Укрась полотенце».

Цель: Вызвать интерес к аппликации, желание украсить белое полотенце, сделать его красивым. Развивать мелкую моторику пальцев.

Задача: Освоение навыков вырезания ножницами определенных форм, расположение элементов, наклеивание форм в различных сочетаниях, возможность творчески решать задачу.

        9.Формы работы с родителями: 

        - Сочинение сказок и оформление в виде книжек – малышек, учащих аккуратности и опрятности.

Цель: Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

        - Папка передвижка: «Рекомендации Мойдодыра» (в содержании: полезная информация о важности воспитания в детях аккуратности, формирования гигиенических навыков, культуры поведения; о том, как правильно мыть руки, чистить зубы).

Цель: Понимание родителями единого с детским садом подхода к освоению детьми культурно-гигиенических правил и норм поведения.

         

         



Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя II младшей группы

на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

1.  Губардина Ирина Евгеньевна

  1. Сведения об образовании и категории: высшее образование

  1. ТемаАктивизация словаря детей 3-4 лет.

  1. Сроки реализации: работа начата в сентябре 2015 года, планируется закончить в мае 2016 г.

  1. Цель:

- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

 

6. Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др.) Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения с взрослыми и сверстниками.

8. Форма самообразования: индивидуальная.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Содержание

Период

Практическая деятельность

1. Изучение методической литературы по теме

сентябрь 2015 г. -

май 2016 г.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

2. Работа с детьми

15.09.2015 – 20.05.2016

1. Конспекты занятий по развитию речи;

2. Результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»

3. Работа с родителями

15.09.2015 – 20.05.2016

Сентябрь 2015 г.

Октябрь 2015 г.

Ноябрь

2015 г.

Декабрь

2015 г.

Январь

2016 г.

Февраль 2016 г.

Март

2016 г.

Апрель

2016 г.

Май

2016 г.

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

 

3. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику.

4.Проведение совместного проекта с родителями: «Моя семья».

5. Консультация для родителей: «Учим ребёнка общаться».

 

6. Организация тематической выставки совместных работ: «Снеговик».

7. Проведение праздника: «Новый год», поем песни и читаем стихи.

8. Проведение совместного проекта с родителями: «Слава героям!»

9. Проведение праздника:

 «8 Марта»; поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

10. Проведение совместного проекта с родителями: «Книжка-малышка».

11. Консультация для родителей: «Активизация словарного запаса ребенка 3-4 лет».

12. Организация тематической выставки совместных работ: «Герои волшебных сказок».

13. Анкетирование родителей: «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

4. Самореализация

сентябрь 2015 г. -

май 2016 г.

1. Посещение НОД  воспитателей своего МДОУ.

2. Посещение педсоветов, семинаров, конференций.

3. Самоанализ и самооценка НОД в своей группе.

4. Подбор методических пособий и дидактических игр по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательно - дидактические игры – эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии.

Каждому периоду детства соответствует свой особый вид деятельности, который в психологии и педагогике принято называть «ведущим». Ведущим он является потому, что влияет на все стороны жизни в ка...

Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей раннего и младшего возраста.

В данной статье раскрывается почему необходимо начинать воспитывать опрятность и аккуратность, как можно раньше, почему ранний возраст является благоприятным временем для этого. Освещаются аспекты, о ...

Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей раннего и младшего возраста.

Воспитание аккуратности одна из важных сторон в подготовке детей к самостоятельной жизни. Аккуратный человек успешнее и качественнее справляется со своими обязанностями, с ним хорошо и приятно окружаю...

Консультация для родителей. Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей младшего возраста.

Аккуратность — черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности и тщательности в делах, дисциплинированности, а также во внешней опрятности....