Педагогический проект.Формы работы с детьми по проблеме «Разобщенность детского коллектива. Неприязненные отношения друг к другу»
статья на тему

Ежлова Ольга Валентиновна

Развитие у детей навыков общения, коммуникативной культуры (формы работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_navykov_obshcheniya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект.

Формы работы с детьми по проблеме «Разобщенность детского коллектива. Неприязненные отношения друг к другу».

                                                                                                                                               Выполнила:  воспитатель О.В. Ежлова

                                                                                                                          МБДОУ детский сад № 430

Цель: Формирование коммуникативных и социокультурных компетенций.  Развитие навыков общения, коммуникативной культуры. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению детского коллектива.

Формы работы

Цель

1.

Серия коммуникативных игр: «Давайте поздороваемся», «Комплименты», «Приветствия» и т.п.

Способствовать развитию навыков общения, коммуникативной культуры, сближению детей друг с другом и с воспитателем. Создавать условия для обогащения опыта детей в способах выражения дружеских чувств друг к другу. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе, воспитывать у детей  желание говорить и  делать приятное друг другу.  

2.

Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот». Слушание песни «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Способствовать обогащению впечатлений детей о дружеских взаимоотношениях, о невербальных способах и средствах их выражения, о нормах общения.

3.

Подвижные игры «Мы веселые ребята»

Способствовать сплочению детского коллектива. Показать детям способ  избежать конфликта при выборе ведущего – при помощи детской считалки «В детском садике детишки…»

4.

Ситуативные беседы с детьми: «Наши имена» (рассказать детям о значении различных имен, о чертах характера, соотносимых с определенным именем)

Создавать условия для доброжелательных контактов детей друг с другом: обращение по имени,  способы выражения своего расположения к товарищу. Поощрять  стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям. Показать возможности для проявления своего эмоционального состояния цивилизованными способами.

5.

Знакомство с танцем «Дружные пары» (муз. И. Штрауса)

Создавать условия для развития у детей умения действовать синхронно, ориентируясь на партнера. Способствовать развитию децентрации, эмпатии.

6.

Рассказывание сказки С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»

Обратить внимание детей на стремление героев сказки сделать что-то приятное для друзей.

7.

Игра – инсценировка по сказке  С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»

Вызвать у детей желание попробовать себя в разной роли. Способствовать формированию умения  выстраивать линию поведения в соответствии с выбранной ролью, свободно чувствовать себя в роли.

8.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений между сверстниками, развитию умения договариваться.

9.

Чтение и совместное обсуждение с детьми пословиц о дружбе: «Человек без друзей как дерево без корней», «Без друга на душе вьюга», «Нет друга – ищи, а нашел – береги»

Помочь детям понять смысл пословиц. Углублять представление о понятии, что такое настоящий друг. Способствовать развитию умения рассуждать, высказывать свое мнение.

10.

Беседа о дружбе. Анализ проблемных ситуаций на тему «Как ребятам в дружбе жить?»

Создать условия для практического овладения детьми способами разрешения межличностных конфликтов, умениями по - возможности, избегать их, учитывая при этом эмоциональное состояние и настроение другого человека. Продолжать знакомить с конструктивными моделями поведения в различных ситуациях. Способствовать формированию коммуникативных и социокультурных компетенций.

11.

Коллективный труд на участке: (постройка горки или снежной крепости и т.п.)

Создавать условия для совместной деятельности, для сплочения детского коллектива. Подчеркнуть, что хорошего результата добились потому, что действовали все вместе, сообща.

12.

Практическое упражнение («Вежливые слова», «Разговор по телефону» и т.п.)

Способствовать обогащению опыта детей в использовании речевых конструкций просьбы, адресованной разным людям – знакомым, незнакомым, старшему человеку, ровеснику.  Показать  разные варианты выражения просьбы в разных жизненных ситуациях.

13.

Подвижная игра – тренинг «Догони свой хвост»

Способствовать развитию чувства сплоченности, коллективизма.

14.

Упражнения в дружеских поступках (коллективное письмо заболевшему другу, подарок другу на день рождения и т.п.)

Создавать условия для проявления детской инициативы в дружеских поступках. Дать детям возможность испытать чувства удовольствия от того, что доставили радость другому человеку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии».

Доклад подготовлен к педагогическому часу по теме:« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии». Цель: Довести до сведения педагогов о современ...

« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии».

Доклад подготовлен к педагогическому часу по теме:« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии». Цель: Довести до сведения педагогов о современ...

Игры для развития положительного отношения у детей друг к другу

Игры, которые помогут воспитать доброе отношение детей друг к другу, умение быть ласковым, приветливым; развитие положительного отношения, уважения к сверстникам; повышать самооценку ребенка. Развиват...

Использование педагогических технологий в работе с детьми по детскому экспериментированию как пути познания мира.

Представлен опыт работы использования педагогической технологии в работе с дошкольниками, цель и задачи работы по теме, алгоритм подготовки и структура занятий по детскому экспериментированию, виды оп...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...

Опыт работы: Применение речевых коммуникаторов (GoTalk 4+, Big Button, Attainment Talker 6+) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими проблемы вербальной коммуникации

Счастье -это когда тебя понимают!Основное правило альтернативной коммуникации: «Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, тем способом и с той скоростью, с которой может».Альтер...