Знаем ли мы природу? Лето
консультация на тему

Давайте поговорим о Лете.Что является главным достоинством Лета?Пестрые лужайки или буйство бурьянов вдоль заборов?Среднерусские тихие речки с травяными пляжами или сияющее бескрайнее синее море?Наверное в этом великом разнообразии и заключается особенность лета.
Разнообразие жжет нас всюду.Любой пейзаж:пятачок луга,лес,речка,трава,песок-все желанное и все одинаково манит.И везде хочется быть сразу.Все доставляет радость,а малышу тем более.
 веселом пестром лугу,где воздух так ароматен,хочется дышать и ни о чем не думать…Но думать надо.Потому что только за нашу жизнь,за последние,скажем,тридцать лет пестрых лугов стало меньше.А кто из вас может похвастаться тем,что видел поляны,сплошь заросшие золотыми купальницами,или в подмосковном лесу набрел на поляну,сияющую от ландышей?Нет такого сегодня.И разнообразие цветов на лугах исчезает,и  все чаще луг-просто зеленый газон.
Лето пока еще дает нам великое множество разных форм поведение и в животном,и в растительном царстве.В другие времена года этого не увидишь.Ну в самом деле-у воробьев в июне уже слетки,а у всяких синичек,пеночек,ласточек-еще только закончены гнезда и они сели насиживать яйца.Земляника-еще белые цветочки в траве,а на ветках ясеня,клена,дуба,уже начинаются семена.И так во всем.Просто какое-то торжество разнообразия.Даже в погоде.Вот сияет солнце,и вдруг его закрыла серая лохматая туча.Откуда?!Прошел ливень и опять-сияние и безмятежность.Смотри на все,любуйся и…все-таки хорошо бы из этого извлечь урок.Я хочу сказать-для маленьких,а вынуждена сказать-для нас,взрослых,потому что нам надо думать,беспокоиться,учиться жить с природой в ладу,если на самом деле хотим светлого будущего для детей.
Мне  кажется,летом повод для маленьких уроков(и взрослым,и детям)возникает сам собой и на каждом шагу.Ну вот маленькая сценка:вы с детьми на лугу.Вокруг много цветов,и малышня просто тонет в высокой траве.Каждому хочется сорвать цветок.Разрешите сорвать,но только пусть выберут самый красивый.А какой из них самый красивый?И тут,может быть,дети впервые задумаются.Ромашка с длинными белыми лепестками и золотой серединкой?Или лохматые «солнышки» одуванчиков?Или вот этот колокольчик,словно висящий в воздухе?Так,тонок стебелек у него,что и не виден.И рука ребенка,всегда готовая сорвать головку цветка,замирает.А вы уже зовете его к другому цветку…И малыши бегают между ромашками,одуванчиками,геранями,смолками,гвоздичками и множеством других разноцветных прекрасных творений природы.У них в руках нет сорванных цветков,все «головы» и «шляпки» остались на своих стебельках и-обратите внимание детей на это,скажите,что цветы говорят им спасибо,готовы всегда дружить с ними.Малышам нравится,когда их хвалят,нравится чувствовать себя хорошими.Это один урок.Но тут же и другой: «Видите,дети,как трудно выбрать самый красивый среди цветов.Потому что,все они красивы,каждый по-своему.И как замечательно,что цветы такие разные,совсем как вы,тоже все разные.»Ну кто из ребят,даже совсем маленьких,не согласится с тем,что они-разные,с тем,что они-красивые…И-возникает третий урок-для взрослых.Вам нетрудно выбрать самый красивый цветок,у вас уже есть собственные пристрастия,не то что у малышей.Вам труднее поддержать игру-можно сорвать,но только самый-самый.Малышу легче-он еще чистосердечен и,давайте сознаемся,честнее нас.А наши руки просто-таки тянутся сорвать цветок,зудят…Удержитесь,не рвите,если хотите добра детям.Оглянитесь вместе с ними,уходя:как красив этот пестрый луг,как хорошо,что мы не испортили его.
Или такая ситуация.Маленький озорник хвтает один,другой,третий цветок.Отрываеет головки,бросает.Вы видите-бежит к крапиве или того хуже-к малиновому, вооруженному острейшими колючками чертополоху.Один раз не остановите озорника-пусть схватит.Жалко?Еще как жалко!Вы-то знаете-потом будет больно,он будет плакать.Но ребенок должен это пережить.Должен знать,что не все можно безнаказанно хватать.Должен понять,что и растение может защищаться и что это справедливо.Ведь учат только собственные шишки,толькоони оставляют след где-то в недрах памяти,если не мозговой,то сознательной.И в другой раз ручонка сама одернется от незнакомой травины.И тут забота не только о растениях,но и о ребенке.Наверное,слышали и читали рассказы про отравления?Они бывают,к несчастью,потому и надо учить малыша-не трогай без взрослых,а тем более в рот не клади.
Чем меньше по той или иной причине и мы с вами,и наши дети будем рвать,ломать цветы,ветки,травы,тем больше их останется на Земле и тем большее разнообразие сохранится в нашем лете.
Конечно,не рвать,не пилить,не косит-нельзя.Но ведь можно и должно взамен срубленного-посадить,скошенное-сохранить.
С моей точки зрения,любовь к природе,цветам,животным,к другим людям начинается с того времени,когда пробуждаются первые чувства,эмоции.Мысли,ум-все это потом,ведь для них нужен хоть какой-нибудь мало-мальский,но собственный опыт и знания,полученные от других.А сначала все учатся чувствовать.И тут наша прекрасная природа с ее великим разнообразием деревьев,цветов,птиц,зверей-вернейший союзник и опора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaem_li_my_prirodu.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Знаем ли мы природу?

Лето

Давайте поговорим о Лете.Что является главным достоинством Лета?Пестрые лужайки или буйство бурьянов вдоль заборов?Среднерусские тихие речки с травяными пляжами или сияющее бескрайнее синее море?Наверное в этом великом разнообразии и заключается особенность лета.
Разнообразие жжет нас всюду.Любой пейзаж:пятачок луга,лес,речка,трава,песок-все желанное и все одинаково манит.И везде хочется быть сразу.Все доставляет радость,а малышу тем более.
веселом пестром лугу,где воздух так ароматен,хочется дышать и ни о чем не думать…Но думать надо.Потому что только за нашу жизнь,за последние,скажем,тридцать лет пестрых лугов стало меньше.А кто из вас может похвастаться тем,что видел поляны,сплошь заросшие золотыми купальницами,или в подмосковном лесу набрел на поляну,сияющую от ландышей?Нет такого сегодня.И разнообразие цветов на лугах исчезает,и  все чаще луг-просто зеленый газон.
Лето пока еще дает нам великое множество разных форм поведение и в животном,и в растительном царстве.В другие времена года этого не увидишь.Ну в самом деле-у воробьев в июне уже слетки,а у всяких синичек,пеночек,ласточек-еще только закончены гнезда и они сели насиживать яйца.Земляника-еще белые цветочки в траве,а на ветках ясеня,клена,дуба,уже начинаются семена.И так во всем.Просто какое-то торжество разнообразия.Даже в погоде.Вот сияет солнце,и вдруг его закрыла серая лохматая туча.Откуда?!Прошел ливень и опять-сияние и безмятежность.Смотри на все,любуйся и…все-таки хорошо бы из этого извлечь урок.Я хочу сказать-для маленьких,а вынуждена сказать-для нас,взрослых,потому что нам надо думать,беспокоиться,учиться жить с природой в ладу,если на самом деле хотим светлого будущего для детей.
Мне  кажется,летом повод для маленьких уроков(и взрослым,и детям)возникает сам собой и на каждом шагу.Ну вот маленькая сценка:вы с детьми на лугу.Вокруг много цветов,и малышня просто тонет в высокой траве.Каждому хочется сорвать цветок.Разрешите сорвать,но только пусть выберут самый красивый.А какой из них самый красивый?И тут,может быть,дети впервые задумаются.Ромашка с длинными белыми лепестками и золотой серединкой?Или лохматые «солнышки» одуванчиков?Или вот этот колокольчик,словно висящий в воздухе?Так,тонок стебелек у него,что и не виден.И рука ребенка,всегда готовая сорвать головку цветка,замирает.А вы уже зовете его к другому цветку…И малыши бегают между ромашками,одуванчиками,геранями,смолками,гвоздичками и множеством других разноцветных прекрасных творений природы.У них в руках нет сорванных цветков,все «головы» и «шляпки» остались на своих стебельках и-обратите внимание детей на это,скажите,что цветы говорят им спасибо,готовы всегда дружить с ними.Малышам нравится,когда их хвалят,нравится чувствовать себя хорошими.Это один урок.Но тут же и другой: «Видите,дети,как трудно выбрать самый красивый среди цветов.Потому что,все они красивы,каждый по-своему.И как замечательно,что цветы такие разные,совсем как вы,тоже все разные.»Ну кто из ребят,даже совсем маленьких,не согласится с тем,что они-разные,с тем,что они-красивые…И-возникает третий урок-для взрослых.Вам нетрудно выбрать самый красивый цветок,у вас уже есть собственные пристрастия,не то что у малышей.Вам труднее поддержать игру-можно сорвать,но только самый-самый.Малышу легче-он еще чистосердечен и,давайте сознаемся,честнее нас.А наши руки просто-таки тянутся сорвать цветок,зудят…Удержитесь,не рвите,если хотите добра детям.Оглянитесь вместе с ними,уходя:как красив этот пестрый луг,как хорошо,что мы не испортили его.
Или такая ситуация.Маленький озорник хвтает один,другой,третий цветок.Отрываеет головки,бросает.Вы видите-бежит к крапиве или того хуже-к малиновому, вооруженному острейшими колючками чертополоху.Один раз не остановите озорника-пусть схватит.Жалко?Еще как жалко!Вы-то знаете-потом будет больно,он будет плакать.Но ребенок должен это пережить.Должен знать,что не все можно безнаказанно хватать.Должен понять,что и растение может защищаться и что это справедливо.Ведь учат только собственные шишки,толькоони оставляют след где-то в недрах памяти,если не мозговой,то сознательной.И в другой раз ручонка сама одернется от незнакомой травины.И тут забота не только о растениях,но и о ребенке.Наверное,слышали и читали рассказы про отравления?Они бывают,к несчастью,потому и надо учить малыша-не трогай без взрослых,а тем более в рот не клади.
Чем меньше по той или иной причине и мы с вами,и наши дети будем рвать,ломать цветы,ветки,травы,тем больше их останется на Земле и тем большее разнообразие сохранится в нашем лете.
Конечно,не рвать,не пилить,не косит-нельзя.Но ведь можно и должно взамен срубленного-посадить,скошенное-сохранить.
С моей точки зрения,любовь к природе,цветам,животным,к другим людям начинается с того времени,когда пробуждаются первые чувства,эмоции.Мысли,ум-все это потом,ведь для них нужен хоть какой-нибудь мало-мальский,но собственный опыт и знания,полученные от других.А сначала все учатся чувствовать.И тут наша прекрасная природа с ее великим разнообразием деревьев,цветов,птиц,зверей-вернейший союзник и опора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"

Формировать представления о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста, закреплять знания о дорожной азбуке, о безопасном поведении на улице и дороге помогают развлечения и досуги, в осн...

Фотографии к развлечению "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"

Развлечения очень нравятся детям. В игровой деятельности дошкольники закрепляют знания о правилах поведения на дороге, упражняются в их применении на практике, отражают свои впечатления в рисунках на ...

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы «Знаем, помним, гордимся!»

Праздник в подготовительных группах, посвященный 70-летию Победы, с приглашением ветеранов и детей войны....

Детско – родительский проект в подготовительной группе посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы знаем, помним и гордимся!"

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших По...

Физкультурный досуг"Лето весело встречай- правила дорожного движения знай и соблюдай"

Физкультурный досуг"Лето весело встречай- правила дорожного движения знай и соблюдай"...

Что я знаю про лето

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12516228","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...