Этикет
материал (подготовительная группа) по теме

Петрова Елена Сергеевна

Джек Николсон: "Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения". 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Этикет.

Подготовительная группа

сентябрь

Праздничное чаепитие.

Цель: Закрепить знание детей о назначении посуды в зависимости от назначения; Уточнить знания детей о правилах поведения во время чаепития; Формировать навык культурного поведения за столом.

Практическое упражнение «За столом»

Цель: Закрепить правила поведения за столом; Воспитывать аккуратность и вежливое отношение к другим;

Предметы на праздничном столе.

Цель: Поговорить о сервировке стола в будни и праздники, Закрепить навык владения различными столовыми приборами.

В гостях у этикета.

Цель: Развивать умение вычленять общественную значимость труда эстета, значимость его труда, которые отражают его чувства личностные качества.

октябрь

В гостях у Золушки.

Цель: Продолжать закреплять правила поведения за столом в гостях; Воспитывать вежливое отношение к другим.

Его величество Этикет

Цель: Учить детей нормам поведения, которые помогают им взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях; Развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения; Воспитывать уважение и тактичное отношение к личности другого человека.

Почему говорят «здравствуй».

Цель: Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия. Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.

 Волшебное слово

Цель: Учить детей соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Здравствуй! Добрый день! Будьте любезны! Помогите, пожалуйста! Садитесь, пожалуйста! Большое спасибо! До свидания!

Фея учит вежливости.

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости; Умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищам

ноябрь

Слова обращения в разных странах.

Цель: Знакомить детей со словами приветствия в разных странах

Беседа «Этика и этикет

Цель: Закреплять знания детей об эстетике. Формировать у них представление о взаимосвязи этики и эстетики. Формировать навыки вежливости

Как принимать подарки.

Цель: Развивать умение дарить. Познакомить с правилами приема подарков Формировать навыки вежливости

Чтение рассказа С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы»

Цель: Формировать у детей навыки вежливости

декабрь

Урок вежливости

Цель: Учить справедливо, оценивать свои поступки и поступки сверстников. Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Воспитывать культуру общения.

Как понравиться людям.

Цель: Формировать умения использовать вежливый тон в общении с людьми. Воспитывать доброжелательность. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.  

Заучивание пословиц о дружбе, честности

Цель: Развивать память. Активизировать в речи волшебные слова

Что такое хорошо и что такое плохо.

Цель: Учить справедливо оценивать поступки героев.

январь

С чего начинается утро или слово «здравствуй»

Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.  Объяснить, что при приветствии желательно смотреть человеку в глаза и улыбнуться.

Может ли знакомый стать другом.

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно знакомиться. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. Расширять коммуникативные способности детей.

Имена и их тайна.

Цель: Продолжать учить выполнять важное правило этикета – обращаться друг к другу по имени. Объяснить, что каждое имя, данное человеку, имеет свое значение. Воспитывать доброжелательное отношение при обращении друг к другу по именам.

Давай познакомимся.

Цель: Учить детей правилам знакомства, использовать слова, которые помогают при знакомстве. развивать кругозор. Расширять коммуникативные способности детей.

февраль

Игра «Мы по улице пройдем» (Уличный этикет).

Цель: Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице.

Правила поведения на улице.

Цель: Обратить внимание на то, что во время игр и прогулок не вежливо мешать окружающим людям. Воспитывать взаимоуважение.

Мы едем в автобусе.

Цель: Учить детей правилам этикета в общественном транспорте.

Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе.

Цель: Формировать навыки использования в речи вежливых слов

март

В гости на день рождение

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка. Закреплять знания о сервировке стола, умении культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

Праздничный дизайн стола.

Цель: Учить детей различным видам сервировки стола, приемам складывания салфетки. Формировать умение подбирать скатерти и салфетки, посуду, элементы украшения стола. Развивать эстетический вкус.

Сюжетно-ролевая игра:  «Столовая», «Кафе»

Цель: Знакомить детей с правилами столового этикета. Совершенствовать умения сервировать стол в соответствии с ситуацией. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом.

Беседа «Друзья у меня в гостях»

Цель: Закреплять правила сервировки стола, правила поведения в гостях и приема гостей. Закреплять правила приема гостей в своем доме, правила гостевого этикета.

апрель

Телефон и мы.

Цель: Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Учить кратко излагать по телефону свои мысли, использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.

        Игра – инсценировка «Телефонный разговор»

Цель: Закреплять правила телефонного этикета. Развивать диалогическую речь.

Воспитывать внимательного слушателя и вежливого собеседника.

Чтение С.А. Насонкина «Уроки этикета» глава «Что такое телефонный разговор»

Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию произведения. Закреплять правила телефонного этикета.

Игра «Глухой телефон»

Цель: Учить детей кратко и четко излагать свои мысли соблюдая речевой этикет, разговаривая по телефону Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.

май

Путешествие в кинотеатр.

Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета и поведения в в общественных местах. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения.

Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Магазин», «Аптека», «Ресторан»

Цель: Обучать детей правилам поведения в общественных местах. Закреплять умение выражать вежливо свою просьбу. Воспитывать вежливого покупателя, посетителя. Воспитывать доброжелательность

Правила поведения в музее.

Цель: Закреплять правила поведения в музее. Учить оценивать поступки героев. Воспитывать умение в вежливой форме излагать свой вопрос.

Турнир маленьких рыцарей и принцесс.

Цель: Закрепление навыков поведения в общественных местах, за столом. Применять на практике полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Транспортный этикет, словарь этикета

Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...

Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.

Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....

«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...