Этикет
материал (подготовительная группа) по теме
Джек Николсон: "Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Этикет.
Подготовительная группа
сентябрь | Праздничное чаепитие. Цель: Закрепить знание детей о назначении посуды в зависимости от назначения; Уточнить знания детей о правилах поведения во время чаепития; Формировать навык культурного поведения за столом. |
Практическое упражнение «За столом» Цель: Закрепить правила поведения за столом; Воспитывать аккуратность и вежливое отношение к другим; | |
Предметы на праздничном столе. Цель: Поговорить о сервировке стола в будни и праздники, Закрепить навык владения различными столовыми приборами. | |
В гостях у этикета. Цель: Развивать умение вычленять общественную значимость труда эстета, значимость его труда, которые отражают его чувства личностные качества. | |
октябрь | В гостях у Золушки. Цель: Продолжать закреплять правила поведения за столом в гостях; Воспитывать вежливое отношение к другим. |
Его величество Этикет Цель: Учить детей нормам поведения, которые помогают им взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях; Развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения; Воспитывать уважение и тактичное отношение к личности другого человека. | |
Почему говорят «здравствуй». Цель: Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия. Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. | |
Волшебное слово Цель: Учить детей соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Здравствуй! Добрый день! Будьте любезны! Помогите, пожалуйста! Садитесь, пожалуйста! Большое спасибо! До свидания! | |
Фея учит вежливости.Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости; Умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищам | |
ноябрь | Слова обращения в разных странах. Цель: Знакомить детей со словами приветствия в разных странах |
Беседа «Этика и этикет Цель: Закреплять знания детей об эстетике. Формировать у них представление о взаимосвязи этики и эстетики. Формировать навыки вежливости | |
Как принимать подарки. Цель: Развивать умение дарить. Познакомить с правилами приема подарков Формировать навыки вежливости | |
Чтение рассказа С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы» Цель: Формировать у детей навыки вежливости | |
декабрь | Урок вежливости Цель: Учить справедливо, оценивать свои поступки и поступки сверстников. Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Воспитывать культуру общения. |
Как понравиться людям. Цель: Формировать умения использовать вежливый тон в общении с людьми. Воспитывать доброжелательность. Учить соблюдать нравственные нормы поведения. | |
Заучивание пословиц о дружбе, честности Цель: Развивать память. Активизировать в речи волшебные слова | |
Что такое хорошо и что такое плохо. Цель: Учить справедливо оценивать поступки героев. | |
январь | С чего начинается утро или слово «здравствуй» Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Объяснить, что при приветствии желательно смотреть человеку в глаза и улыбнуться. |
Может ли знакомый стать другом. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно знакомиться. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. Расширять коммуникативные способности детей. | |
Имена и их тайна. Цель: Продолжать учить выполнять важное правило этикета – обращаться друг к другу по имени. Объяснить, что каждое имя, данное человеку, имеет свое значение. Воспитывать доброжелательное отношение при обращении друг к другу по именам. | |
Давай познакомимся. Цель: Учить детей правилам знакомства, использовать слова, которые помогают при знакомстве. развивать кругозор. Расширять коммуникативные способности детей. | |
февраль | Игра «Мы по улице пройдем» (Уличный этикет). Цель: Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице. |
Правила поведения на улице. Цель: Обратить внимание на то, что во время игр и прогулок не вежливо мешать окружающим людям. Воспитывать взаимоуважение. | |
Мы едем в автобусе. Цель: Учить детей правилам этикета в общественном транспорте. | |
Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе. Цель: Формировать навыки использования в речи вежливых слов | |
март | В гости на день рождение Цель: Дать детям представление о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка. Закреплять знания о сервировке стола, умении культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Праздничный дизайн стола. Цель: Учить детей различным видам сервировки стола, приемам складывания салфетки. Формировать умение подбирать скатерти и салфетки, посуду, элементы украшения стола. Развивать эстетический вкус. | |
Сюжетно-ролевая игра: «Столовая», «Кафе» Цель: Знакомить детей с правилами столового этикета. Совершенствовать умения сервировать стол в соответствии с ситуацией. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом. | |
Беседа «Друзья у меня в гостях» Цель: Закреплять правила сервировки стола, правила поведения в гостях и приема гостей. Закреплять правила приема гостей в своем доме, правила гостевого этикета. | |
апрель | Телефон и мы. Цель: Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Учить кратко излагать по телефону свои мысли, использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. |
Игра – инсценировка «Телефонный разговор» Цель: Закреплять правила телефонного этикета. Развивать диалогическую речь. Воспитывать внимательного слушателя и вежливого собеседника. | |
Чтение С.А. Насонкина «Уроки этикета» глава «Что такое телефонный разговор» Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию произведения. Закреплять правила телефонного этикета. | |
Игра «Глухой телефон» Цель: Учить детей кратко и четко излагать свои мысли соблюдая речевой этикет, разговаривая по телефону Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. | |
май | Путешествие в кинотеатр. Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета и поведения в в общественных местах. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения. |
Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Магазин», «Аптека», «Ресторан» Цель: Обучать детей правилам поведения в общественных местах. Закреплять умение выражать вежливо свою просьбу. Воспитывать вежливого покупателя, посетителя. Воспитывать доброжелательность | |
Правила поведения в музее. Цель: Закреплять правила поведения в музее. Учить оценивать поступки героев. Воспитывать умение в вежливой форме излагать свой вопрос. | |
Турнир маленьких рыцарей и принцесс. Цель: Закрепление навыков поведения в общественных местах, за столом. Применять на практике полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"...
Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»
Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...
Транспортный этикет, словарь этикета
Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...
Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.
Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете
Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...