"Красивые бабочки" (дидактическая игра на фланелеграфе для детей 2-3 лет)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Афанасьева Олеся Федоровна

Цель:

  • Учить детей определять предметы разной величины, соотносить их размеры;
  • Приучать работать на фланелеграфе.

Материал: вырезанные из картона разноцветные бабочки, веточки деревьев, листья, цветы - трех размеров.

Ход игры

Воспитатель показывает детям бабочку и читает стихотворение:

Девочке на ручку

Бабочка села.

Девочка бабочку

Поймать не успела...

Вот и прилетела к нам бабочка, да не одна, а с подружками, и все они разные. Эта какая? (воспитатель выкладывает на панно бабочек трех размеров).

Да, эта самая большая

Эта поменьше.

А эта самая маленькая.

Грустно им без деревьев и цветов. Давайте "нарисуем" им красивый сад. (воспитатель и дети распологают на фланелеграфе веточки деревьев трех размеров).

Одинаковые у нас веточки? Эта какая? (воспитатель активизирует и закрепляет в речи детей слова: "большая", "поменьше", "маленькая")

А цветочки у нас тоже разные? Какие они?

Посмотрите, у веточек не хватает листочков, давайте найдем их.

Самой большой веточке - большой лист.

Средней веточке - листик поменьше.

Маленькой веточке - самый маленький листочек.

(Воспитатель еще раз повторяет слова, определяющие размер, закрепляя их в речи детей. Привлекает малышей к активным действиям).

Закружились бабочки в хороводе, каждая села на свой цветок.

Большая бабочка - на большой цветок.

Средняя бабочка - на цветок поменьше.

А самая маленькая бабочка - на самый маленький цветочек.

Вот какая картина получилась у нас. Вставайте-ка в хоровод, будем бабочками.

С детьми проводится подвижная игра:

Я летала, я летала,

Устали не знала.                          Дети взмахивают руками,

Села, посидела,                         Опускаются на одно колено.

Опять полетела.                         Поднимаются, легко двигаются, взмахивая руками.

Я подруг себе нашла -

Весело нам было.

В хороводе мы кружились,      Дети кружатся в хороводе.

Солнышко светило.

Игру можно повторить еще раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание дошкольников. Фланелеграф показвыают дети.

В статье рассказвается о пользе фланелеграфа на занятиях по театрельной деятельности и досугах ....

Хоровод (дидактическая игра на фланелеграфе для детей 2-3 лет)

Цель:Учить детей проговаривать знакомые потешкиЗакреплять знания о цветах и оттенкахПривлекать малышей к игровым действиямМатериал: деревянная матрешка с вкладышами, вырезанные из картона матрешк...

Конспект занятия (Театр на фланелеграфе для детей) Тема: Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; разв...

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн

Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...

Методическая разработка. Дидактическая игра на фланелеграфе "Веселые фигуры".

Дидактическая игра на фланелеграфе "Веселые фигуры" предназначена для игр детей на фланелеграфе, с целью: развития у детей мелкой моторики рук, сенсерного развития, закрепления названий геом...

Говорим красиво: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общен...