Ребёнок и телевизор
статья на тему

Лазарева Александра Александровна

Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже — с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televizor_i_rebyonok.docx67.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ребёнок и телевизор»

«Лучшее украшение новогоднего стола – это телевизор», – сказал когда-то почтальон Печкин из Простоквашино. Действительно мы не представляем сейчас себе жизнь без телевизора.
В специальной литературе выделяется более сорока функций, которые выполняет сегодня телевизор. Среди них – информационная, познавательная, коммуникативная, воспитательная, образовательная, развлекательная и многие другие. Через телевизионный экран мы можем приобщиться к истории, науке, искусству, социальным проблемам сегодняшнего дня. Всё это мы можем. Но, увы, чаще всего это не делаем.
К сожалению, безгранично богатые возможности телевидения используются достаточно примитивно. Почему? Беда в том, что чаще всего мы не отдаём себе отчёта, зачем включаем телевизор, что именно хотим от него получить. Просто, придя домой, освободившись от домашних дел или заодно с ними, привычно нажимаем кнопку и смотрим. Всё, что нам показывают.
Такая всеядность не только не формирует новые потребности, но часто сужает круг тех, что имелись.

Беда в том, что от этого страдает способность к обучению. Мышление детей становится стандартным, шаблонным, стереотипным, способность к индивидуальному фантазированию снижается. Избыток аудиовизуальной стимуляции провоцирует дефицит внимания, а в некоторых случаях и гиперактивность. Ребенок растет и развивается «как все», теряя свою индивидуальность.

К  3 — 4 имитация становится любимым занятием ребёнка. Он изображает доктора, который делает укол, строгого папу, которого надо слушаться. Дети любят идентифицировать себя с кем-нибудь из героев, чаще всего с тем, чьи переживания им ближе всего. Малышу важно «понарошку» пережить эмоции, с которыми он пока не сталкивался в реальной жизни.

http://www.lionblog.net/uploads/posts/1143090715_gryaz.jpgСовременные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже — с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.

Наш совет: Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие воображение. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Чтобы обезопасить ребенка, их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Научив ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, вы поможете ему не путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.
Как сделать, чтобы телевидение объединило семью, развило её духовные потребности? Как научиться самим, научить своих детей смотреть телепередачи?
Начните с планирования. Наметьте заранее, какие передачи интересно будет смотреть всем вместе, старшим членам семьи, какие детям.
Важно не просто сказать ребёнку, что он сейчас будет смотреть, а настроить его на восприятие. Например, прочитать что-нибудь про животных, если собираетесь смотреть передачу о животных, перечитать или просто вспомнить сказку, которую будут показывать. Этот настрой очень важен, чтобы увиденное оставило след в душе ребёнка.

Отстраняясь от совместного просмотра детских передач, мы упускаем возможность приобщить ребёнка к искусству, научить его понимать язык художественных образов. Да ещё и теряем верный путь к лучшему взаимопониманию с ним. Обсуждая что – то, ребёнок и взрослый начинают размышлять вместе, открываются друг другу новыми гранями.
Общение после просмотренных телепередач важно и для самих супругов. Та информация, которую люди воспринимают и обдумают вместе, формируют общие интересы, сближает их. Ещё больше сближают общие переживания, которые возникают у супругов при совместном просмотре фильмов и спектаклей. Укрепляется их эмоциональная связь, которая делает супружеские отношения более прочными.
Получается, что телевизор может и разъединять людей, и объединять их, и отнимать свободное время, и давать богатую пищу для души и ума. Всё зависит от того, как мы его смотрим. Этому нам нужно учиться.
Я желаю Вам, чтобы у вас было так, как в этом стихотворении.
Телевизор смотрим вместе, 
Папа, мама, ну и я,
А программа про животных,
Интересна всем она.
Наблюдаем, узнаем,
Обсуждаем сообща.
Здорово смотреть всем вместе.
Потому что мы одна,
Очень дружная семья.

А новогодние  каникулы – одни из самых веселых, дети получают подарки. И только от нас зависит, как мы их проведем: за просмотром телевизора или монитором компьютера, или пойдем с детьми в лес, кататься на лыжах, коньках, играть в снежки и лепить снежную бабу.                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок и телевизор

Правильно выбираем мультфильмы для ребёнка....

Памятка для родителей "Ребёнок и телевизор"

Памятка для родителей "Ребёнок и телевизор"...

Ребёнок у телевизора. Хорошо это или плохо?

Родители всегда задаются этим вопросом, вот некоторые "за" и "против"....

буклет для родителей "Ребёнок и телевизор"

рекомендации родителям по теме: "Ребёнок и телевизор"...

Ребёнок и телевизор.

Ребенок и телевизорМногие родители замечали, насколько быстро дети привыкают к телевизору – он им интересен, и увидев что-то интересное в загадочном ящике лишь однажды, кроха будет требовать включить ...

Консультация на тему "Ребёнок и телевизор: польза или вред?"

1.Польза телевидения для ребёнка2.Чем вреден телевизор?3.Сколько можно смотреть телевизор ребёнку?4.Как правильно смотреть телевизор?5.Контроль за ребёнком6.Как отучить ребёнка от телевизора?...