Родительское собрание Ребёнок и телевизор. Что таит в себе голубой экран
материал на тему

Герок Елена Юрьевна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«РЕБЁНОК И ТЕЛЕВИЗОР: ЧТО ТАИТ В СЕБЕ ГОЛУБОЙ ЭКРАН?»

Герок Елена Юрьевна, учитель-дефектолог высшей кв. категории,

Низамова Светлана Сергеевна, педагог-психолог I кв. категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 61 «Алёнушка» г. Набережные Челны

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово.

- Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети играют, общаются с друзьями и родителями, едят и спят. Чем же это грозит?

2. Анкетирование родителей.

Перед тем, как начать наш разговор, мы просим Вас подумать и определить, какое место телевидение занимает в жизни Вашей семьи. Для этого на листочках проставьте ответы на несколько вопросов. Желающие смогут ознакомиться с результатами анкетирования на стенде ДОУ в пятницу.

Анкета для родителей «Ребенок и телевидение».

1. Что делает Ваш ребенок  после прихода  домой  из детского сада?  (Отметьте три  наиболее частых занятия)

- играет  самостоятельно;

-смотрит телевизор;

-гуляет;

-играет вместе со мной;

-слушает чтение книги;

-играет с братьями, сестрами, друзьями;

-ходит по дому, не в силах себя ничем занять;

-свой вариант (написать).

2.   Как часто Ваш ребенок смотрит телевизор?

-каждый день;

-1-2 раза в неделю;

-только по выходным дням;

- в исключительных случаях;

-никогда;

-свой вариант (написать).

3. Какие передачи он смотрит чаще всего?

4. Какие герои больше всего нравятся Вашему ребенку?

5. Как Вы считаете, какое влияние (негативное или позитивное) они оказывают? Почему?

6.Обсуждаете ли Вы  с ребенком просмотренные передачи?

-всегда;

-иногда;

-очень редко;

-никогда нет времени;

-свой вариант (написать).

7.Ограничиваете ли Вы просмотр ребенком телепередач

-да, безусловно;

-иногда это бывает;

-у меня это не получается;

-считаю, что этого делать не надо;

-свой вариант (написать).

8. Что, по Вашему  мнению, необходимо сделать, чтобы телевизор стал  другом, а не врагом Вашего ребенка?

9.Как часто работает телевизор в Вашем доме?

-включен всегда с утра до вечера;

-чаще всего включен;

-включается только для просмотра  определенных программ;

-включается только в исключительных случаях;

-никогда;

-свой вариант (написать).

  1. А сейчас немного статистики.

 Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

 Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Исследователи опросили детей 5-9 лет по следующим вопросам:

Что ты любишь смотреть по телевизору?

Сколько времени смотришь телевизор?

Что бы вы хотели смотреть?

Нарисуйте несуществующего героя.

Вашему вниманию представляем результаты исследования.

(На экране – результаты исследования).

4. Обмен мнениями родителей.

Но, возможно, Вы думаете, что у Ваших детей всё по-другому? Расскажите, что смотрят Ваши дети, какие передачи им нравятся.

5. Рисунки детей.

Мы провели собственное небольшое исследование: попросили детей из старших и подготовительных групп нашего детского сада нарисовать то, что они больше всего любят смотреть по телевизоры (любимую передачу). Давайте посмотрим, что же нарисовали наши дети.

Открывается выставка рисунков детей.

А вот и результаты исследования.

5. Губка Боб.

Любимым героем наших детей оказался Губка Боб. Он в 2 раза обогнал и принцесс, и роботов с танками и трансформерами. Что же это за герой? Что мы о нём знаем? Может, кто-нибудь из Вас расскажет нам о нём.

Родители рассказывают о Губке Бобе.

6. Фильм о вреде иностранных мультфильмов.

 - В настоящее время многие телеканалы транслируют различный развлекательный материал, предназначенный, в основном, для детской аудитории. Не многие родители обращают внимание на содержание современных мультфильмов. Это происходит ещё и потому, что в подсознании каждого взрослого, воспитанного на старых добрых сказках с забавными зайчиками и мишками, слово «мультфильм» ассоциируется с чем-то добрым и светлым, несущим заряд любви и поучительный аспект.

Но так ли это? Давайте разберёмся.

Фильм о вреде иностранных мультфильмов.

7. Игра «Паутинка».

- Что же делать? Совсем не смотреть мультфильмов? Но ведь не все мультфильмы отрицательно влияют на детей, есть среди них и добрые, и познавательные, - те, которые можно и нужно показывать детям. Давайте вместе создадим копилку этих «правильных» мультфильмов.

Игра «Паутинка».

8. Беседа с родителями.

С мультфильмами мы определились. Но ведь ребёнок живёт не один. А в семье, и взрослые тоже хотят смотреть телевизор, и причём совсем не мультфильмы. Ребёнок поневоле смотрит те же передачи, что и родители. Что же это за передачи?

Что видит ребенок по телевизору? Большое количество фильмов ужасов, новости о страшных происшествиях, сериалы про бандитов, циничные ток-шоу, клипы с пустыми песнями и обнаженными исполнителями и бесконечную рекламу.

Разумеется, на телевидение есть и передачи о животных, классическая музыка, добрые мультфильмы и фильмы, передачи о науке и культуре. Но, к сожалению, семьи, которые это смотрят, встречаются редко, поскольку в моде совсем другой формат.

Взрослый человек способен фильтровать информацию, поступающую через голубой экран. Но даже в этом случае на подсознание влияют фильмы, передача и реклама. А детское подсознание вообще впитывает сто процентов информации, транслируемой по телевизору. Телевизор негативно воздействует даже на спящего ребенка. Несмотря на то, что он не видит картинки, его мозг фиксирует все звуки и усваивает смысл услышанного. Так что, в следующий раз, когда захотите посмотреть ужастик, делайте это в другой комнате.

Вряд ли кто-то сможет гарантировать отсутствие влияния какого-нибудь фильма на детскую психику. Дети подражают любимым героям, а в наше время это не зайки с мишками, а роботы, монстры, герои с оружием, телепузики, и прочие, оказывающие негативное влияние на психику ребенка, персонажи. А кинофильмы? Вспомните старые фильмы, которые учили детей добру, дружбе, уважению и честности. А в наше время “крутым” считается фильм с погонями и перестрелками, где герои обладают такими качествами, как ненависть, лживость и подлость. Чему же научится ребенок, постоянно просматривая подобные фильмы и передачи?  

В последнее время психологам всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. Это могут быть: скованность, недостаточное развитие речи, сильная агрессивность и демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится: кривляться при чужих взрослых, ползать под столом и выполнять неприличные жесты. Одним словом, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так вести себя нельзя.

Уже в 4-5 лет такие дети обожают смотреть боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы и сказки, говоря, что это им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, поэтому было и неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом.

11. Решение проблемы.

Как же быть? Что можно показывать ребёнку?

Дети должны смотреть только качественные  телепередачи, сделанные  профессионально и соответствующие их возрасту. Родителям стоит понимать,  что есть  передачи  полезные для развития  ребенка, есть по – настоящему  вредные, а есть нейтральные –бесполезные, но и не приносящие вреда. С самого начала родителям следует договориться  с ребенком о том, какие передачи и сколько раз в неделю он будет смотреть. Сосредоточьте внимание не на времени просмотра , а на содержании передач. Это поможет ему ощущать себя участником выбора, а не пассивным зрителем. Что делать, чтобы ребенок соблюдал правила просмотра? Невозможно постоянно стоять у ребенка за спиной, особенно когда родители работают. Разумный выход – приучать их к определенным правилам как можно раньше, пока ребенок еще маленький, тогда не придется, потом применять «санкции». Всегда объясняйте ему свою позицию и причины, по которым вы ограничиваете время просмотра.

12. Составление программы передач.

А теперь давайте выполним небольшое практическое задание. Мы раздадим Вам примерную программу передач на будничный и на выходной день. Мы включили в программу только самые популярные каналы. Ваша задача: объединиться в небольшие группы, изучить программу и подумать, какие передачи Вы могли бы выбрать для безопасного просмотра ребёнком (совместно всей семьёй или самостоятельно).

А потом мы составим общую программу передач, и посмотрим, какие же передачи останутся.

13. Памятки.

И в заключение мы хотим предложить Вам небольшие памятки-рекомендации по просмотру передач детьми.

Давайте подведём итог нашего сегодняшнего разговора.

Полезные советы родителям. «Правила просмотра телевизора ребенком»

  1. Ученые пришли к выводу, что чем больше в раннем детстве ребенок смотрит телевизор, тем хуже впоследствии его успеваемость в школе.
  2. До 2-2,5 лет ребенку нельзя смотреть телевизор, от 2 до 3 лет (а лучше позже) – не более15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что происходит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, потому что 2-3 летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.
  3. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло. В вечернее время – с дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте. Большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате неблагоприятно влияет на зрительную систему и приводит к быстрому утомлению глаз. Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него. Тип телевизора практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. Основным вредным фактором для глаз при просмотре телевизора является длительная зрительная нагрузка. Ухудшение зрения у детей может происходить постепенно, и родители могут даже не заметить этого процесса. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо хотя бы 1 раз в год показывать ребенка детскому офтальмологу.
  4. Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу  содержанием. Желательно  периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию,  элементарному предвосхищению уже известных событий.
  5. Передача «Спокойной ночи, малыши!» может быть рекомендована детям начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться  в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно просмотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать ,а просматривать его в другой день.
  6. Если Вы заметили, что вечером ребенок  перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что Вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.
  7. Никогда не оставляйте ребенка  одного перед  телевизором  и  не разрешайте  смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте  игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания-тренинг на тему »Давайте начнем с себя»

собрание тренинг с родителями детей старшей группы...

Сценарий родительского собрания в форме КВНа «Закаливанием ребенка оздоровим — себя омолодим»

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детейФормировать навыки сотрудничества детей и родителей; родителей и педагогов.Повысить уровень знаний родителей...

Родительское собрание. "Дети у телевизора"

Конспект родительского собрания "Дети у телевизора"Форма проведения: семинар  с элементами практикума.Аудитория: родители воспитанников средней группы.Цель: сформировать у родителей потребности в...

Родительское собрание «Дети у телевизора».

Форма проведения: семинар  с элементами практикума.Аудитория: родители воспитанников старшей группы.Количество участников: родителей воспитанников, воспитатель группы, психол...

Материал для проведения родительского собрания "Дети у телевизора"

Презентационный материал для проведения родительского собрания "Дети у телевизора"...

Родительское собрание "Дети у телевизора и компьютера"

Родительское собрание "Дети у телевизора и компьютера"...

Родительское собрание Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому

laquo;Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».Цель: роль родителя в формировании личности ребёнка.Задачи: донести до родителей, что семья и поведение родителей играют важнейшую роль в фор...