Главные вкладки

    Конспект родительского собрания-тренинг на тему »Давайте начнем с себя»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Дьякова Елена Валерьевна

    собрание тренинг с родителями детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка»

    Конспект родительского занятия- тренинга на тему»давайте начнем с себя»

    Дьякова Е.В.

    воспитатель

    г. Николаевск–на-Амуре

    2011 г.

    Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

    Задачи тренинга:

    1. усиление способности родителей к пониманию и чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка
    2. изменение неадекватных родительских позиций;
    3. оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

    Ход занятия.

    (все сидят в кругу)

    1. Знакомство.

    Цель: снятие эмоционального напряжения; сплочение участников группы.

    Каждый участник называет своё имя и охарактеризовать себя одним словом

    2.Принятие правил тренинга.

    3.Игра на сплочение «Шанхайцы». 

    Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)

    Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние.

    4.- Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

    Притча.

    Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

    - Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

    - С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

    Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

    - Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.

    Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

    Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.

    Но вот взошла Утренняя Звезда.

    Люди уставились на дорогу – где Путник?

    Где-то запел жаворонок.

    Где-то заржал жеребенок.

    Где-то заплакал ребенок.

    А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

    Пришли к мудрецу с жалобой:

    - Где же обещанный Путник Вечности?

    (- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

    - А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

    - Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

    - Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

    Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

    Беседа с родителями

    - Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

    - Ведь именно ему жить в будущем.

    - Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана)

    Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

    5. У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу.

    - Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

    - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

    - Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

    - Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

    Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

    Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.).

    6. «Перебежки»: 

    1. Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
    2. Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.
    3. Встать и поменяться местами тем,  кто часто читает своему ребенку
    4. Встать и поменяться местами тем, кто часто целует своего ребенка
    5. Встать и поменяться местами тем, кто часто хвалит своего ребенка

    «Пословицы» Деление на 2 группы, каждая получает по две пословицы, поясняя что имели введу наши предки:

    1. Без корня и трава не растет.
    2. Не мы на детей походим, а они на нас.
    3. Матушкин сынок, да батюшкин горботок.
    4. Похвальное слово гнило бывает.

    7. «Хорошо и плохо». Предлагается 4 картины – тип воспитания.

    Одна команда называет «+» данного типа воспитания, а другая «–».Обсуждаем с какими трудностями может столкнутся ребенок в детском саду.

    Релаксация «Очищение от тревог»

    8. «Очищение от тревог»

    Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть...

    Садитесь поудобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все о чем скажу...

    Давайте собирать мешок. Положим в него все, что мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование... Завяжем его и отправимся в путь...

    Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу...

    Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек), выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью...

    Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле... Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче... Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о!

    Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны!...

    На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,... Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть...

    Посмотрите, ваш мешок опустел... Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью...

    Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. (Пауза не менее 30 сек)

    Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят.

    9. Игра «Волшебная шляпа».

    Цель: упражнение родителей в высказывании комплимента родителям. (5 мин) (Участники остаются в тех же кругах)

    Инструкция: – Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно!Да мне это в себе тоже очень нравится!».

    (дети подходят к своим родителям)

    10. Упражнение «Хвасталки в шляпе) » «мой ребенок...» Каждый участник  позитивным прилагательным должен охарактеризовать своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

    11. -  упражнение «подарок».

    Детям и взрослым  раздаются сердечки, вырезанные из бумаги предлагается наклеить на сердечко выбранную картинку и подарить друг другу.

    Давайте подведем итог нашей встречи.

    -Вернемся к притче которую вы услышали в начале нашей встречи. Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?

    - Ребенок.

    - Каким должен быть этот Путник?

    - Благородным Человеком.

    - Кто же воспитывает его?

    - Мы, Взрослые.

    - Наша задача воспитывать Благородного Человека.

    Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …

    - Себя!

    И завершая нашу встречу, хочу вам предложить похлопать друг другу за проделанную работу, хлопать будем по очереди, начнем с меня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание-тренинг «Как избежать конфликтов»

    Знакомство родителей с причинами конфликтного поведения детей....

    Родительское собрание (Тренинг)

    «Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений...

    Конспект родительского собрания - тренинга на тему "Давайте начнем с себя"

    Конспект  родительского собрания - тренинга  на тему  "Давайте начнем с себя"...

    Родительское собрание-тренинг для родителей детей 2-3-х лет «Давайте знакомиться!»

    Интеактивное взаимодействие с родителями, построенное в режиме диалога,является самым эффективным. Родительское собрание в форме тренинга способствует созданию благоприятного психологического климата,...

    Родительское собрание-тренинг "Как избежать конфликтов"

    Знакомство родителей с причинами конфликтного поведения детей...

    Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников».

    Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущихпервоклассников».Разработала: Латыпова А.Мвоспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 31»Задачи:Развитие коммуникативных умений родителей.Выработ...

    Тема родительского собрания «Давайте начнем с себя»

    Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи тренинга:• усиление способности родителей к пониманию и...