Родительское собрание-тренинг для родителей детей 2-3-х лет «Давайте знакомиться!»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Таймолкина Елена Евгеньевна

Интеактивное взаимодействие с родителями, построенное в режиме диалога,является самым эффективным. Родительское собрание в форме тренинга способствует созданию благоприятного психологического климата, поможет участникам образовательного процесса в решении задач воспитания детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-тренинг для родителей детей 2-3-х лет

«Давайте знакомиться!»

Авторы: педагог-психолог Таймолкина Е.Е.

Воспитатель Грошева Э.С.

  1. Вступление, цитата

«Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке. Мы, педагоги, считаем, что самым эффективным взаимодействие с родителями является интерактивное взаимодействие, когда мы или находится в режиме беседы, диалога.

  1. Приветствие.

Психолог и воспитатель встречают родителей в группе, приглашая их сесть на стулья, расставленные по кругу. Ведущие предлагают всем познакомиться и сделать это следующим образом: родители и педагоги оформляют карточки-визитки, где изображают себя в виде цветка.

  1. Представление себя в кругу.

Родители представляют себя в кругу и говорят о том, что бы они хотели узнать сегодня. Например:

  • что необходимо для успешной адаптации ребёнка
  • капризы: что с ними делать
  • что такое «Речевые нарушения»
  • эффективные методы развития речи

……….

  1. Игра «Поиск сокровищ»

Педагог-психолог. «Мы все разные, но у нас есть много общих сокровищ»: черт характера, привычек, событий, которые нас сближают. Участникам группы предлагают карточки с перечнем «сокровищ»:

  • чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате
  • с необычным хобби, увлечением
  • кто любит ту же еду, что и Вы
  • кому нравится та же музыка, что и Вам
  • кто родился в Тольятти или Самарской области
  • кто родился дальше всех
  • у кого в семье больше 2-х детей

Каждый участник, продвигаясь по залу, находит у других «сокровище», которое имеет сам. После выполнения упражнения ведущий задаёт вопрос: «Что интересного вы узнали друг о друге?»

  1. Упражнение «Мои хорошие черты, мои сильные стороны».

Участники продолжают знакомиться друг с другом, называя свои сильные качества и стороны личности.

  1. Упражнение «Дети-цветы жизни»

Каждый участник рассказывает о проблемах своего ребёнка и делится с другими способами её решения.

  1. Форма работы  «Большой круг».

Прием оптимально использовать, когда возможно быстро определить пути решения проблемы или ее составляющие. Работа проходит в три этапа. Первый этап - участники рассаживаются в большом кругу. Руководитель формирует проблему: «Детские слёзы. Что делать?» Второй этап - в течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый участник индивидуально на своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы. Третий этап - по кругу каждый участник зачитывает свои предложения, остальные молча выслушивают (без критики) ; по ходу проводится голосование по каждому пункту - не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.

Примерные правильные ответы и решение:

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  • тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей
  • режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
  • психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
  • отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;
  • активно участвовать в одевании, умывании.

  • избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать
  • неумение занять себя игрушкой.
  • наличие у ребенка своеобразных привычек.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае

•        Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

•        Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

•        Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

•        Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка.

  • необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
  • в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии  2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  • каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
  • желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
  •  в выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
  • желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

-Всё это и многое другое вы узнаете из буклетов, которые мы приготовили для вас и которые вы заберёте после окончания нашей встречи.

8. Релаксация  «Очищение от тревог».

Ведущий: Мы иногда очень устаём, и тогда хочется отдохнуть. Ложитесь удобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Всё, о чём скажу…

Давайте собирать мешок. Положим в него всё, что мешает: все обиды, слёзы, ссоры, грусть, неудачи, разочарования.. Завяжем его и отправимся в путь. …

Мы вышли из дома, где вы живёте, на широкую дорогу…. Путь наш далёк, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжёлыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнём: вдох(задержать 3 сек.), выдох (задержать 3 сек.),-повторить 3 раза. Дышится легко, ровно, глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью…

Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте - он стал легче. Вы идёте по полю среди цветов, стрекочут кузнечики. Жужжат пчёлы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеёк. Вода в нём целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьёте с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете лёгкость во всём теле. Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче. …Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щёки, шею, всё тело. Хорошо-о!

Вы легко перебрались на другой берег, никакие препятствия не страшны!

На гладкой, зелёной травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги….. Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть.

Посмотрите, ваш мешок опустел. Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Лёгкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело…Тело будто растворяется в воздухе, становится лёгким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветер наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью. …

Всё это богатство вы отнесёте в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. (Пауза не менее 30 сек.).

Теперь вы можете открыть глаза и улыбнуться-вы дома и вас любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания-тренинг на тему »Давайте начнем с себя»

собрание тренинг с родителями детей старшей группы...

Конспект родительского собрания - тренинга на тему "Давайте начнем с себя"

Конспект  родительского собрания - тренинга  на тему  "Давайте начнем с себя"...

Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников».

Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущихпервоклассников».Разработала: Латыпова А.Мвоспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 31»Задачи:Развитие коммуникативных умений родителей.Выработ...

Родительское собрание-тренинг «Родитель – первый воспитатель» в средней группе.

Родительское собрание-тренинг«Родитель – первый воспитатель»в средней группе....

родительское собрание тренинг "Я хороший родитель!"

Помощь  родителям проанализировать свое поведение, обратить внимание на положительные моменты воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями, формы проявления любви к ребенку....

Родительское собрание - тренинг "Я хороший родитель"

Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка....

родительское собрание тренинг "Давайте начнем с себя"

Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца&rd...