Главные вкладки

    Материал для проведения родительского собрания "Дети у телевизора"
    консультация на тему

    Презентационный материал для проведения родительского собрания "Дети у телевизора"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon prezentatsiya_o_multikah.zip2.92 МБ

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Родительское собрание Тема: «Дети у телевизора»

    Слайд 2

    Какие мультфильмы смотрели вы в детстве?

    Слайд 3

    В родительском сознании МУЛЬТФИЛЬМ – это то, что предназначено для детей. НО….. Дискуссия, обсуждение темы «Телевидение в жизни семьи и ребенка»

    Слайд 4

    : СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 1.Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело - пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге. 2.Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми следовало бы ограничиться. 3.Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия. 4.Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок. 5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона.

    Слайд 5

    Информирование родителей. «Влияние телевидения на детей».

    Слайд 6

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ОТ ПРОСМОТРА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ? 1 . ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ . Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение. 2 . ЗАВИСИМОСТЬ . Телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. Старайтесь не превращать телевизор в участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. 3. ПАССИВНОСТЬ. Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. Долгое сидение у телевизора наносит огромный вред нравственному и психическому здоровью детей. Самое, пожалуй, страшное - воспитанная телевизором привычка воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку. Мелькающие на экране картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже - с реальными людьми.

    Слайд 7

    ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. До 2-2,5 лет ребенку нельзя(!) смотреть телевизор, от 2 до 3 лет (а лучше позже) – не более15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что происходит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, потому что 2-3 летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых. 2. Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятны, доступным малышу содержанием. 3. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий.

    Слайд 8

    4. Передача «Спокойной ночи, малыши!» может быть рекомендована детям, начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно просмотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать, а просматривать его в другой день. 5. Если Вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что Вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал. 6. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!

    Слайд 9

    Какие мультфильмы смотрят наши дети сегодня?

    Слайд 11

    ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

    Слайд 12

    ИГРА «ВОПРОС-ОТВЕТ» Емкость для приготовления супа. Струнный русский народный инструмент Часть суток между днем и ночью. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. Огородное растение оранжевого цвета. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. Отец отца или матери по отношению к их детям.

    Слайд 13

    ВОПРОСЫ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. Время года, которое наступает после весны. Животное с длинной шеей. Врач, который лечит детей. Верхняя часть дерева. Мать отца или матери по отношению к их детям.

    Слайд 14

    Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино?

    Слайд 15

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Телевизор: Полностью захватывает сознание ребенка? Развивает творческие способности, воображение ребенка? Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка? Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости? Позволяет развивать кругозор ребенка? Повышает состояние тревожности, нервозности, страха? Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность? Позволяет получать новые знания? Ухудшает зрение ребенка? Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления?

    Слайд 16

    ВЫВОД: Просмотр телепередач дает возможность: расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний; находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости; понять что такое хорошо и что такое плохо; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развить воображение, фантазию, эмоциональную среду; занять свободное время

    Слайд 17

    ВСЕМ СПАСИБО!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительский дневник. "Влияние телевизора на здоровье детей"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16192896","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 13px;"}}]]Давно прошли те времена, когда единственным источнико...

    Нетрадиционная форма проведения родительского собрания , посвященного Дню матери на тему "Тайна моего имени"

    К родительскому собранию "Тайна моего имени" семья  Александры П. создали презентацию...

    Материал для проведения первого родительского собрания в средней группе

    Презентация к родительскому собранию, речь по презентации, информация в родительский уголок. Возрастные особенности 4-5 года жизни ребенка...

    Материал к проведению родительского собрания в старшей группе «Детские капризы и упрямство»

    Родительское собрание "Детские капризы и упрямство"Цель: формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах капризов и упрямства детей.Задачи: познакомить с понятиями капризы и у...

    Родительское собрание. Тема: «Телевизор и электронные гаджеты в жизни дошкольника»

    В конспекты раскрыты "+" и "-"  электронных гаджетов в жизни дошкольника....