Индивидуальный план на межаттестационный период 2016-2021гг
материал (подготовительная группа) на тему

Зубченкова Галина Петровна

План по самообразованию по теме  "Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления с природой.Обозначены: цель, задачи, актуальность, проблема и этапы реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovn1_2.zip32.22 КБ

Предварительный просмотр:

                       

 Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя ДОУ № 16

на межаттестационный период

(2016 – 2021гг)

                              Зубченковой Галины Петровны 

                       1 квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Личные данные

1.1.

Фамилия

Зубченкова

1.2.

Имя

Галина

1.3.

Отчество

Петровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

муниципальное бюджентное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №16 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан 2015г

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Г.Лениногорск, Лениногорского муниципального района

1.7.

Стаж (педагогический)

31год

1.8.

Стаж (по специальности)

31год

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Среднее профессиональное образование. Нижнекамское педагогическое училище, квалификация по диплому  воспитатель в дошкольных учреждениях, специальность  «2010» воспитание  в дошкольных учреждениях» ЗТ №429968, 1985г.

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме: «Современные подходы к организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО», 72 часа,

ИПиП КФУ (г.Бугульма), удостоверение №050350 р/н УПК-20-023192/2016, выдано 16.09.2016г.

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория, установлена 30 декабря 2011г., срок окончания 30 декабря 2016г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

 

Почетная грамота Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки,  за активную работу в профсоюзе, 2009г

Грамота  совета профсоюзной организации работников образования Лениногорского муниципального района за долголетнюю, активную работу в профсоюзе, 2011г

Грамота МУ «Управления образования МО «Лениногорский муниципальный район» РТ, за творческий труд  и достигнутые результаты в воспитании подрастающего поколения, 2011г

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Благодарственное письмо за активную деятельность по экологическому просвещению и формированию экологической культуры у подрастающего поколения. Администрации  центра развития творчества «Радость» Всероссийского конкурса для детей, 2015г.

Благодарность за активное участие и творческий подход в подготовке и проведении муниципального объединения для руководителей дошкольных образовательных учреждений , МБДОУ  «Детский сад №16» 2016.

Тема самообразования: «Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления с природой»

Технология, по которой работает воспитатель: технология личностно-ориентированного подхода, метода проектов, исследовательская деятельность, игровые технологии

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям

Цели профессионального развития:

1.Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

5.Реализация воспитателя  в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития. 

Актуальность темы по самообразованию:

В последнее время у детей наблюдается отсутствие наблюдательности, экологического созерцания, где-то даже жестокого отношения к природе, и, как следствие, снижение нравственных и этических качеств.

Актуальность работы состоит в том, что ознакомление дошкольников с растительным и животным миром, явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой есть формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны. Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость,  нравственные качества детей необходимо формировать через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Проблема  Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства  общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека, а экологическое образование – это основа национальной безопасности России. И работу по обучению, воспитанию и развитию личности, направленную на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние окружающей среды необходимо начинать уже в дошкольном возрасте

Цель Формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:

-гуманности;

-трудолюбия;

-патриотизма;

-гражданственности;

-коллективизма.

Задачи:

Формирование основ экологической культуры через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом.

Развивать знания детей о положительном и отрицательном влияния человека на окружающий мир.

Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы, чувство ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Предполагаемые результаты

Понимание детьми  необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их и применение в практической деятельности и в быту;

Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе, давать оценочные суждения).

Этапы реализации

Этапы

Сроки

Задачи

Подготовительный

2016-2017гг

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий

Диагностический

2016-2017 уч.

1. Разработка диагностического материала.

2. Изготовление методических пособий, подбор игр.

Практический

2017-2021 уч. г.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Аналитический

2020-2021уч. г.

Анализ созданных педагогических условий для развития детей

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Подготовительный

этап 2016-2017 уч. год

Изучение ФГОС ДО

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег по теме самообразования

Изучение методической литературы, статей в журналах, газетах, интернет ресурсах.

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области  формирования нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления с природой.

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в центрах активности детей

Разработка примерных перспективных планов

Консультация для родителей на тему: «Нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с природой» 

Диагностический этап

2016-2017 уч. Год

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в центрах активности детей

Разработка критерий нравственного воспитания детей

Подготовка консультаций для родителей

Подборка игр по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста по средством игровой деятельности

Изготовление пособий для занятий

Внедрение и реализация новых современных,образовательных технологий: проектной деятельности, игровые технологии, исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии; коммуникативная технология.

Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т. Д

Пополнение копилки игр, наблюдений, экскурсий по ознакомлению с природой

Разработка сценариев праздников, развлечений, проектов природоведческого характера.

Приобретение художественной энциклопедической литературы

Пополнение экологического уголка, зоны экспериментирования Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников,  использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий.

Практический этап

2017-2021уч. Год

Реализация разработанной системы работы по формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Организация и проведение консультаций, мастер-классов для родителей и воспитателей

Выступление на педсовете

Разработка перспективного плана занятий для детей младшего, среднего, старшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Разработка конспектов занятий для детей младшего, среднего, старшего  возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Обогащение и пополнение предметно-развивающей среды (экологический уголок, зона экспериментирования, зоны продуктивной деятельности, театрализованной деятельности и др) Разработка конспектов занятий для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО.

Участие во всероссийских конкурсах.

Аналитический

2020-2021 уч.г

Обобщение и распространение опыта работы на районном, городском,  республиканском уровне

Творческий отчет

Список использованной литературы.

1.С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».

2.С.Н.Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников.

3.О.М.Масленникова , А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду». 

4.. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

5. М. В. Лучич «Детям о природе».

6.Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

7. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром».

8.Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

индивидуальный план в межаттестационный период

Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....

Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны

Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...