Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны
рабочая программа (старшая группа) по теме

  Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsiya_hisamova.docx49.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Утверждаю

Заведующая МБДОУ «Мещеряковский детский сад»

_________________Г.М. Шакирова

Принят на педагогическом совете

Протокол №5 от 07.03.2018

Индивидуальный план

 на межаттестационный период

 воспитателя

МБДОУ «Мещеряковский  детский  сад Буинского  муниципального района  Республики  Татарстан»

Хисамова  Флеры  Афраимовны

 

 2018-2022г

Актуальность:

  Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.

             Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

              Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Цели и задачи профессионального развития

Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной  и методической  компетенции.

Задачи:

2018 -19год

  • изучение ФГОС ДО, подготовка к его реализации;
  • формирование правовой компетентности;
  • формирование информационно-коммуникационной компетентности;
  • использование новых форм организации образовательного процесса;
  • совершенствование  системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;
  • изучение и практическое использование современных оценочных средствосвоения воспитанниками ООП;
  • практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
  • использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.

2019-20год

использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса.

  • изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
  • построение образовательного процесс в соответствие с ФГОС ДО;
  • формирование правовой компетентности;
  • формирование информационно-коммуникационной компетентности;
  • формирование системы знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • формирование системы  знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного
  • учреждения;

2021-22 год 

  • использование новых форм организации образовательного процесса;
  • формировании способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;

  • формирование готовности самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
  • использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса.
  • организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.

Методы профессионального развития

1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОСДО;

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;

4. Участие в методической работе ДОУ;

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм;

6. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ДО;

7. Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.

Планируемы результаты индивидуального образовательного маршрута  по развитию профессиональной компетентности

знать: нормативную базу введения  ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения,  модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.

уметь: использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.

владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.

обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО.

Перспективы развития профессиональной деятельности на 2018-2022годы

Разработать и реализовать проект  «Создание условий для художественно-эстетического развития детей   в соответствии с ФГОС ДО».

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста  посредством использования активных форм обучения» с целью  Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.

 Представить проект «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста  посредством использования активных форм обучения»

  Создание условий обеспечивают развитие способности у детей к самосовершенствованию и саморазвитию, в соответствии одним из самых осязаемых видов декоративно- прикладного искусство. Занятие тесто пластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир. Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели состоит  в освоении не достающегося умения в переосмыслении современного ребенка с позиции творческой самореализации личности, в отборе методов и приемов, форм и средств организации воспитательного процесса на основе использования декоративно-прикладного искусство.

Разработаны конспекты игр, совместных мероприятий родителей с детьми, комплексы занятий для дошкольников по теме: «Эстетическое  воспитание»; оформлен консультативно-практический материал для родителей и педагогов ДОУ.

Данный материал поможет нам педагогам ДОУ определить  эстетические   направление в воспитании  ребенка старшего дошкольного возраста, активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.


Индивидуальный план по развитию профессиональной компетентности

Направления  и содержание деятельности

(уровень методической работы ОУ)

Сроки реализации

Результат

Достижения

Формы

презентации

достижений

1. Самообразование (персональный уровень)

1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы.

Постоянно

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

разработка образовательных  проектов  в группе от 4до 7 лет

 аттестация на первую квалификационную категорию в 2022 году

 Государственная политика в сфере образования. Стратегия образования 2020. Проект закона «Об образовании».

2018 год

В течение года

правовая компетентность

Приоритетные направления развития

дошкольного образования: демократизация,

гуманизация, интеграция, дифференцированное

отношение к способностям каждого ребенка.

2018 год

В течение года

готовность к использованию новых форм организации

образовательного процесса

Новые подходы к организации деятельности взрослых и детей по реализации и освоению

ООП: непосредственно

образовательная деятельность; образовательная деятельность, осуществляемая в режиме дня;

самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников.

2018 год

готовность к использованию новых форм организации

образовательного процесса,

выбор форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.

план взаимодействия с семьями воспитанников

Представление на педагогическом совете ДОУ

Интеграция образовательных областей по направлениям развития ребенка

в основных формах организации

образовательного процесса.

2019 год

В течение года

готовность к использованию новых форм организации

образовательного процесса

разработка образовательных проектов

презентация образовательных проектов в педагогических сообществах

Модель организации образовательного процесса через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности

2019 год

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Региональный компонент, вариативной части ООП, как отражение национально-культурных, демографических и климатических условий, в

которых осуществляется образовательный

процесс.

2019 год

готовность к использованию новых форм организации

образовательного процесса

планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей с использованием регионального компонента

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Организация непосредственной образовательной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности ребенка в режиме дня по реализации и освоению ООП дошкольного образования.

2019 год

В течение года

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Реализация проекта

«Использование

разнообразных

техник нетрадиционного рисования в работе с детьми  4-7 лет»  

 Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях

2019 год

В течение года

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

разработка образовательных проектов

презентация образовательных проектов в педагогических сообществах

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по познавательно-речевому развитию: содержание и интеграция образовательных областей, принципы, теоретические основы

программного материала. Формирование и развитие коммуникативных навыков

познавательно-исследовательского характера.

В течение года

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования

планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Предпосылки личностного развития дошкольников и детского творчества в

изобразительной деятельности, музыке и художественном творчестве (совместная

деятельность взрослого и детей, самостоятельная

деятельность ребенка как продуктивная

творческая деятельность, возможность развития

воображения и творческих способностей).

2018-22 год

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования

планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Планирование и мониторинг работы по  худоңественно эстетическому  развитию детей дошкольного возраста.

 

В течение года

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования

отбор методов педагогической диагностики

формирование портфолио

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

2018  -22год

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования

Создание предметной развивающей среды в группе , обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

участие в смотрах конкурсах на уровне ДОУ

Изучение нормативных документов.

- Закон об образовании 273 – ФЗ;

- Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы»

- ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

постоянно

правовая компетентность

Планирование образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО.Стандартные требования к организации дошкольного образования в организованных формах. Дидактические принципы дошкольного образования, рекомендованные ФГОС ДО. Реализация задач образовательной программы в соответствии с задачами, сформулированными  в ФОС ДО. Распределение программного содержания по образовательным областям. Чередование направлений и аспектов образовательного процесса

2018-2022 год

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования

планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО.

Организация воспитательно-образовательного процесса в свете перехода на ФГОС ДОпо формированию у детей навыков общения.

201 8год

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования

планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО.

1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

2018-2021год

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональнымстандартом педагога ДОУ

формирование портфолио

1.3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО

постоянно

готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

база методических материалов обеспечивающая реализацию ФГОС ДО

формирование портфолио

Проект «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста  посредством использования активных форм обучения»

2018 год

использование новых форм организации образовательного процесса,

готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса

Трансляция опыта в педагогических советах

Разработка основной общеобразовательной программы МБДОУ”Мещеряковский  детский  сад”

2018   -2022 год

 Использование  новых  форм организации  образовательного  процесса

готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Выступление  из  опыта  на  педагогических  советах

Образовательный проект “Эстетическое воспитание дошкольников с помощью народно-прикладного искусства”

20 20  год

использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка

образовательный проект “Нравственно-эстетическое воспитание на занятиях изобразительным искусством”

2021 год  

организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.

f.xisamova@mail.ru

Мониторинг образовательного процесса

В  течение  года

Методические разработки – таблицы, диаграммы, аналитические справки

2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень)

2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

регулярно

овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических советах

Мастер  класс по  ПДД

« Юл билгеләре  иленә  сәяхәт»

2018год

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических советах

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических советах

Семинар-практикум «Организация проектной деятельности в ДОУ» с трансляцией результатов реализации образовательного  проекта «  художественно-эстетического  воспитание» и организацией выставки наглядных пособий, материалов    по теме: «Формирование художественно-эстетического развития   у детей старшего возраста»

2018-22 год

система  знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

формирование портфолио,

2. 2. Участие в методической работе ДОУ

регулярно

система  знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения

Заседание педсоветов ДОУ

Семинар в рамках плана методической работы ДОУ

Обязательное участие

Обязательное участие

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению

Выступления

Выступление  в рамках  районного семинара

2.3Работа в  составе рабочей  группы проекта  введения ФГОС ДО.

2018-2022

овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

формирование портфолио

Участник  рабочей  группы  по  разработке графика ФГОС ДОУ

2018 год

Приказ ДОУ  

Участник рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ.

2018 год

способность к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;

 «О создании рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ»

3. Работа в профессиональном сообществе

опыт работы по теме «Формирование  эстетическое  воспитание  у детей дошкольного возраста»

2018-2022 год

представление воспитателей групп общеразвивающей   направленности от 4-х до 7-х лет

Отчет из  опыта  работы

формирование портфолио

Методические  рекомендации  из

опыт работы :результаты реализации проекта « Эстетическое  воспитание»

2019 год

представление опыта на уровне ДОУ

Круглый  стол

формирование портфолио

.

формирование портфолио

Публикация образовательного проекта « Эстетическое  воспитание».

Публикация «Электронное  портфолио»

.

Интернет-общение для обмена опытом с воспитателями ДОУ городов России

регулярно

Трансляция  опыта работы в педагогических сетевых сообществах

формирование портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога .

По теме самообразования: “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога

Применение нетрадиционных способов рисования в ДОУ....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план межаттестационного периода за 2015 - 2019 гг.

Индивидуальный план межаттестационного периода...

Индивидуальный план межаттестационный период

Индивидуальный план в межаттестационный период на 2015 -2019 год по теме "Художественно эстетическое развитие детей"...