Главные вкладки

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Хатмуллина Юлия Сергеевна

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 181 комбинированного вида»

    Советского района г. Казани

     

     

     

     

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

    ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

     

     

     

     

     

    Ф.И.О.                                           Хатмуллина Юлия Сергеевна

    Образование                                высшее

    Специальность                            воспитатель

    Стаж работы по

    специальности                             10лет

    Курсы повышения квалификации

    по специальности:  в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ  ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО» в объеме 72часов

    Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду"

    План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

    Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Повышение общекультурного уровня,создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

    Задачи:

    1.Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

    2.Внедрение интерактивных форм организации воспитательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации детей.

    3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

    4. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

    5. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

    6. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

    7. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

    Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, развитие творческих качеств личности. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 181 комбинированного вида»

    Советского района г. Казани

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

    ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

    Ф.И.О.                                           Хатмуллина Юлия Сергеевна

    Образование                                высшее

    Специальность                            воспитатель

    Стаж работы по

    специальности                             10лет

    Курсы повышения квалификации

    по специальности:  в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ  ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО» в объеме 72часов

    Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду"

    План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

    Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Повышение общекультурного уровня,создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

    Задачи:

    1.Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

    2.Внедрение интерактивных форм организации воспитательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации детей.

    3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

    4. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

    5. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

    6. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

    7. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

    Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, развитие творческих качеств личности. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей.

    Этапы работы

    Содержание работы

    Сроки

    I этап - подготовительный

    Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

    1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

    Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.

    Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

    Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

    Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

    Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96

    Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

    Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет».

    2. Изучение, подбор и проведение диагностики (анкетирования) по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей раннего возраста".

    3. Проведение театрализованных игр: "Игра с пальчиками", "Угадай по звуку", " путешествие".

    5. Развитие предметно-пространственной среды в группе:

    -изготовление кукол- для театра,

    - конкурс "Игрушка для театра своими руками";

    - изготовление ширмы для театра.

    - изготовление костюмов для инсценировки спектакля "Глупый маленький мышонок", "Репка", "Красная шапочка".

    6. Изготовление папки передвижки для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности".

    7. Подведение итогов работы за год. Показ спектакля родителям "Глупый маленький мышонок".

    2018-2019г

    II этап  - основной

    1. Изучение опыта педагогов ДОУ,

    2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

    3. Подготовка плана работы.

    Работа с детьми:

    1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми, в постановочных играх, театрализованных играх, художественной деятельности.

    2. Пополнение оснащения в центр художественно-эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности детей.

    3. Оформление различных видов театров из бросового материала.

    Работа с родителями.

    1. Мастер-класс. "Театрализованные игры в домашних условиях ".

    2. Участие родителей в проекте Театр дома.

    3. Родительское собрание "Игра не забава".

    4. Подготовка консультаций по темам: "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников"., "Театрализованная игра на занятиях", "Пальчиковый театр дома"."Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника", "Развитие у детей сценического искусства", "Воспитание дружеских отношений в игре" , «Интеграция театрализованной деятельности в ДОУ» и др.

    Работа с детьми:

    1. Театральное представление по сказкам на утренниках в детском саду.

    2. Оформление выставки (фотоальбома) о проведенных мероприятиях, сбор фотоматериала.

    3. Подготовка открытого мероприятия для отчета.

    Работа с родителями:

    1. Подготовка консультаций по темам: "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников", "Речь и пальчиковый театр", "Пальчиковый театр дома". "Театр из бросового материала", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника", "Развитие у детей сценического искусства", "Воспитание дружеских отношений в игре" и др.

    2. Оформление тематических стендов.

    3. Подведение итогов работы за отчетный период. 1. Открытое мероприятие. 2. Фотоотчет.

    3. Мастер-класс «Театрализованные игры в домашних условиях».

    2019-2020г

    III этап  - итоговый.

    III этап  - итоговый.

    Анализ созданных педагогических условий для развития.

    Самореализация:

    1. Подготовка плана работы.

    2. Семенар-практикум для педагогов: Театрализованная деятельность в детском саду.

    3. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

    4. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей и пр.

    5. Презентация по итогам работы за отчетный период.

    Работа с детьми.

    1. Составление диагностических карт детей дошкольного возраста. Диагностика.

    2. Подготовка инсценировок спектаклей, кукольных театральных постановок.

    3. Подготовка утренников.

    Работа с родителями.

    1. Изготовление костюмов для постановок.

    2. Проведение совместных утренников. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников).

    3. Пополнение оснащения центра эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста.

    4. Оформление различных видов театра из бросового материала.

    5. Оформление тематических стендов: Подготовка консультаций для родителей по следующим темам:

    «Развитие у детей сценического искусства»,

    «Воспитание дружеских отношений в игре».

    Рекомендации «Театрализованные игры в домашних условиях».

    1. Открытое занятие.

    2. Презентация.

    3. Оформление различных видов театра, пополнение центра эстетического развития.

    2020-2022г

    Публикации по теме: Театрализованная деятельность в детском саду

    Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

    Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

    Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные. Фотоотчёт по углубленной работе «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Фотоотчёт по углубленной работе «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчёт моей углубленной работы. Я работаю по теме «Театрализованная деятельность в детском саду».

    Игра как средство развития творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста

    Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку. Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей

    Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребёнок.

    Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей

    Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает. Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Проект по теме «Театрализованная деятельность в детском саду» Вид проекта: долгосрочный .

    Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

    Тема нашей работы: «Театрализованная деятельность в детском саду» Игра- ведущий вид деятельности. Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

    Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

    Театрализованные игры – это своеобразная приобщения форма ребенка будущей взрослой жизни, это школа, где ребенок познает себя и свои возможности.

    Планируемые результаты

    Самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов

    Применять на практике современные разработки и методики

      Нормативно-правовая база

    1.        Конвенция о правах ребенка.

    2.        Закон «Об образовании в РФ».

    3.        Семейный кодекс РФ.

    4.        Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    5.        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    Литература для изучения:

    Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.

    Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

    Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

    Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

    Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96

    Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

    Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» в межаттестационный период 2015-2020г.г.

    Актуальность выбранной темы     Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками   ...

    План профессионального развития (самообразования) педагога в межаттестационный период.

    План по самообразованию « Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной  деятельности»Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредств...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»

    Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики» Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразите...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

    Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц

    Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...