Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны
материал
Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,
несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии и т.д. В совокупности это приводит к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности таких детей к обучению и адекватной адаптации к социуму.
Нейропсихология детского возраста изучает процессы формирования и развития психических функций ребёнка. Современная детская нейропсихология предлагает комплекс средств, направленных на ранее определение причин аномального развития и своевременного принятия мер профилактики.
Детская нейропсихология занимается нарушением патологий психических и когнитивных процессов (речи, мышления, внимания). Часто эти нарушения провоцируют расстройства эмоциональной сферы личности ребенка. Особенно четко
могут изъявляться нарушения главного мозга в сенсорной и двигательной сфере. Исследования нейропсихологов свидетельствуют о большом влиянии подкорковых
структур на формирование интеллектуальной и эмоциональной сферы личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Нигматуллиной Ландыш Канифовны
на межаттестационный период 2021 - 2026 г.г.
Тема: «Применение методов нейропсихологии в работе педагога-психолога ДОУ».
Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,
несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии и т.д. В совокупности это приводит к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности таких детей к обучению и адекватной адаптации к социуму.
Нейропсихология детского возраста изучает процессы формирования и развития психических функций ребёнка. Современная детская нейропсихология предлагает комплекс средств, направленных на ранее определение причин аномального развития и своевременного принятия мер профилактики.
Детская нейропсихология занимается нарушением патологий психических и когнитивных процессов (речи, мышления, внимания). Часто эти нарушения провоцируют расстройства эмоциональной сферы личности ребенка. Особенно четко
могут изъявляться нарушения главного мозга в сенсорной и двигательной сфере. Исследования нейропсихологов свидетельствуют о большом влиянии подкорковых
структур на формирование интеллектуальной и эмоциональной сферы личности.
Цель: Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством нейропсихологической диагностики и коррекции.
Задачи:
• изучить опыт по теме - нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция развития детей дошкольного возраста;
• познакомиться с основами нейропсихологической коррекции когнитивных
дефицитов у воспитанников ДОО;
• освоить базовые нейропсихологические, телесно-ориентированные, игровые
коррекционные техники.
Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:
1. Изучена теоретическая база по заявленной теме самообразования.
2. Подготовлен необходимый нейродиагностический инструментарий по
возрастам.
3. Разработаны и реализованы нейропсихологические занятия с детьми от 3 до 7
лет.
4. Проведены мастер-классы для различных категорий педагогических работников.
5. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.
6. Разработан и практически реализован дидактический материал.
7. Представлены результаты педагогической деятельности на уровне ДОУ, и
района.
Этапы работы.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5лет.
Период работы | Этапы работы над темой | Содержание деятельности |
2021-2023 | Теоретический этап. | 1.Пройти курсы повышения квалификации; 2. Посещать вебинары разного уровня; 3. Изучение методической литературы по данной теме: - Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001. - Лурия А.Р. «Основы нейропсихологии», М.: Изд-во Московского университета, 1973 г., с. 292-306. - Хомская Е.Д. «Нейропсихология», М.: УМК «Психология», 2002 г., с.10 - 80, 302-316. - Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. - Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М.: МГУ, 1973. - Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста // Психология развития / Под ред. Т. Д. Марцинковской. — М.: Академия, 2005. — С. 212-258. |
2023-2025 | Практический этап. | 1. Изучение методик диагностического нейропсихологического обследования детей: - Глозман Ж.И., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. «Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте», Питер-Юг, 2006 г., 180с. - Семенович А.В. «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте», учебное Пособие для высших учебных заведений, М: Изд. центр «Академия, 2002г., 232 с. - Семаго Я. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М., 2000 - Цветкова Л. С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997; М.: МГУ, 2001. 2 .Подготовка необходимого нейродиагностического инструментария по возрастам. 3. Изучение и освоение базовых нейропсихологических, телесно-ориентированных, игровых коррекционных техник. 4. Составление картотек: - Упражнения для стабилизации и активации энергетического потенциала организма; - Упражнения для формирования и коррекции базовых сенсомоторных взаимодействий; - Игры и упражнения для формирования навыков внимания и переключения; - Игры и упражнения для развития пространственных представлений. 5. Разработка памяток и буклетов для родителей и педагогов: - Дыхательные упражнения; - Глазодвигательные упражнения; - Разработка и реализация занятий с использованием нейропсихологических приемов для детей от 3 до 7 лет. 6. Разработка дидактического материала по теме самообразования и презентация его на семинарах различного уровня. |
2025-2026 | Обобщающий этап. | 1. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования. 2. Показ мероприятий педагогам. 3. Организация выставки пособий, наглядного материала, дидактических игр для педагогов и родителей. 4. Совершенствование использования современных нейропсихологических технологий в воспитательно - образовательном процессе. 5. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников. 6. Публикация методического материала на образовательных порталах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Березнякский детский сад" Кукморского муниципального района РТ 2011-2015лет
Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. Демидовой Оксаны Петровны, вос-питателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнекамска» муници-паль
Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г. Денисовой Светланы Владимировны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»
Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г Храмовой Лидии Николаевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»
Задачи:1. Создание условий для реализации ФГОС.2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технолог...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» на 2018-2023 уч. годы
Актуальность темыДошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности...
План проведения профилактических мероприятий «Внимание – дети!» МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21 г.Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Профилактические мероприятия по ознакомлению воспитанников с правилами дорожного движения....